Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:14, курсовая работа
При картерном смазывании передач подшипники смазываются брызгами масла. При окружной скорости v≥1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса.
Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой и уплотняющей прокладкой из маслобензостойкой резины.
2. Кинематический расчет привода
2.1 Определение и выбор электродвигателя
Исходные данные:
- мощность редуктора на выходе.
- частота вращения выходного вала.
-необходимая расчетная мощность электродвигателя [1, стр 5]
-общий КПД привода;
- требуемая частота вращения вала электродвигателя;
= 0,98 - КПД муфты;
= 0,96 - КПД цилиндрической передачи;
= 0,99 - КПД подшипников качения;
=3 - передаточное число тихоходной ступени [1,стр 7,табл 1.2]
=5,5 - передаточное число быстроходной ступени [1,стр 7,табл 1.2]
По значению и выбираем электродвигатель АИР 112М2/2895 (табл. 24.9 стр 417).
2.2 Уточнение передаточных чисел редуктора
=2895/170=17,0- передаточное число редуктора;
[1,стр 8]
2.3 Определение вращающих моментов на валах привода
3. Расчет цилиндрического редуктора
3.1 Расчет быстроходной ступени
Исходные данные:
3.1.1 Выбор твердости, термической обработки и материала колес
Выбираем : материал : Сталь 45 ГОСТ 1050-88;
термическая обработка : улучшение;
твердость : НВ 235…262.
- допускаемая контактная выносливость; [1,стр 13,табл 2.2]
- допускаемое напряжение изгиба; [1,стр 14,табл 2.3]
- предел контактной выносливости
-предельное напряжение изгиба,
где :
=1,1- коэффициент запаса прочности;
=1,7-коэффициент запаса прочности;
3.1.2 Определение коэффициента нагрузки К
3.1.3 Расчет межосевого расстояния
-межосевое расстояние;
где: -для косозубых и шевронных колес,
-коэффициент ширины принимают из ряда стандартных чисел: 0,1; 0,15; 0,2;
0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 в зависимости от положения колес относительно опор:
при симметричном расположении
при несимметричном
при консольном расположении
одного или обоих колес
т.к колеса расположено
Округляем
до стандартного значения 95мм ( из ГОСТ
6639-69) [ 1, с.410]
3.1.4. Определение модуля передачи m.
;
3.1.5 Суммарное число зубьев и угол наклона
=arcsin(4 1/36)=8,37
=2 95 0,98/1=188
3.1.6 Число зубьев шестерни и колеса
3.1.7. Фактическое передаточное отношение.
-фактическое передаточное число;
где: - число зубьев шестерни;
- число зубьев колесо;
(4,69-4,68/4,69) %=0,2 4%
3.1.8. Определение геометрических размеров колес.
- делительный диаметр шестерни;
- делительный диаметр зубчатого
колеса;
- диаметр окружности вершин
зубьев шестерни;
- диаметр окружности впадин
зубьев шестерни;
- диаметр окружности вершин
зубьев колеса;
- диаметр окружности впадин
зубьев колеса;
3.1.9. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
- значение контактного напряжения; [1,стр 23]
Zσ
= 9600
.
- ширина зубчатого колеса;
3.1.10. Силы в зацеплении.
Окружная:
Радиальная:
, где
3.1.11. Проверка зубьев колес по напряжения изгиба.
- значение напряжения изгиба в зубьях колеса;
[1,стр
23]
- значение напряжения изгиба в зубьях
шестерни; [1,стр 23]
- коэффициент нагрузки.
- коэффициент, учитывающий форму
зуба и концентрацию напряжений,
- коэффициент, учитывающий форму
зуба и концентрацию напряжений.
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. [1,стр24]
- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба. [1,стр 23]
3.2. Расчет тихоходной ступени
Исходные данные:
3.2.1. Выбор твердости, термической обработки и материала колес.
Выбираем : материал : Сталь 40Х ГОСТ 4543-71;
термическая обработка : улучшение и закалка ТВЧ;
твердость : 45…50 HRC.
- допускаемая контактная выносливость; [1,стр 13,табл 2.2]
- допускаемое напряжение изгиба; [1,стр 14,табл 2.3]
- предел контактной выносливости;
- предельное напряжение изгиба;
где : =1,1 - коэффициент запаса прочности; [1,стр 13]
=1,7 - коэффициент запаса прочности;
3.2.2. Определение коэффициента нагрузки К.
3.2.3. Межосевое расстояние .
=
Округляем до стандартного значения 110мм ( из ГОСТ 6639-69) [ 1, с.410]
3.2.4. Определение модуля передачи m.
;
3.2.5 Суммарное число зубьев.
3.2.6 Число зубьев шестерни и колеса.
3.2.7. Фактическое передаточное отношение.
Информация о работе Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора