Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:52, курсовая работа
Проблема управления электроприводом в том, что на объект управления действуют значительные возмущения, которые существенно изменяют его свойства. Задача системы управления автоматизированным электроприводом заключается в компенсации возмущений и стабилизации свойств объекта управления.
В данном курсовом проекте требуется приблизить передаточную функцию объекта управления при действии на него возмущений к передаточной функции при номинальных значениях путём применения самонастраивающейся системы автоматического управления.
Введение 4
Задание на курсовой проект 5
Предпроектный анализ 6
Техническое задание на СНС АЭП 10
Выбор электродвигателя 11
Моделирование объекта управления 16
Определение передаточной функции электродвигателя 18
Передаточная функция тиристорного преобразователя 21
Передаточная функция обмотки возбуждения 23
Передаточные функции датчиков обратной связи 24
Функциональная схема САР 25
Настройка контура тока 27
Настройка контура скорости 30
Настройка контура потока возбуждения 33
Настройка контура ЭДС 35
Настройка контура положения 37
Обоснование необходимости применения самонастраивающейся системы 38
Структурная схема СНС 40
Структурная схема СНС реализованная в MAtlab 41
Анализ переходных функций 42
Разработка схемы электрической принципиальной 51
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Рис. 31. График разгонной характеристики скорости двигателя
При увеличении скорости двигателя больше номинального значения ток обмотки возбуждения уменьшается, что вызывает уменьшение потока возбуждения, и регулирование начинает осуществляться во второй зоне.
Рис. 32. График разгонной характеристики потока возбуждения
График переходного процесса положения
Рис. 33
Рис. 34
Электропривод обеспечивает заданную точность слежения
Из приведенных графиков
видно, электропривод обеспечивает заданную
точность слежения
Переходные процессы скорости
двигателя при изменении
Рис. 35. График переходного процесса скорости двигателя при 0,1ωН
Рис. 36. График переходного процесса скорости двигателя при 0,9ωН
Рис. 37. График переходного процесса скорости двигателя при 1,1ωН
Рис. 38. График переходного процесса скорости двигателя при 1,9ωН
Динамическая ошибка
удовлетворяет заданным требованиям
(
< 5%).
Датчик тока якорной цепи
В качестве датчика тока выбираем шунтовое сопротивление со стандартным падением напряжения на нем . При этом передаточную функцию датчика тока можно представить в виде
Сигнал с датчика тока необходимо подать на сумматор, выполненный на операционном усилителе. Передаточная функция согласующего устройства равна
Рис. 35 датчик тока якорной цепи
В качестве элемента гальванической развязки принимаем АОД130А. Выходное напряжение при входном токе 7.5 мА 10 В. При токе Iн на выходе датчика должно быть напряжение 10 В.
Рассчитаем элементы датчика:
R27=R57=0,3 кОм,
R26=R27*K1=0,3*103*133=39,9 кОм, по ряду Е-24 принимаем R26=39 кОм
R25=1,3*133/66,67=2,7 кОм
R24=R23=1,8 кОм
Датчик скорости
В качестве датчика скорости используем тахогенератор, который можно представить в виде безынерционного линейного элемента.
Тахогенератор обеспечивает гальваническую развязку
Рис. 36.
R41=0,75 кОм,
R42=6,8 кОм
Датчик тока возбуждения
Рис. 37.
В качестве элемента гальванической развязки принимаем АОД130А. Выходное напряжение при входном токе 7.5 мА 10 В. При токе Iн на выходе датчика должно быть напряжение 10 В.
Рассчитаем элементы датчика:
R30=R58=0.1 кОм,
R31=R30*K1=0.1*103*133=13 кОм,
R32=1,3*133/66,67=2.7 кОм
Примем R33=0,2 кОм , R28=0,1 кОм.
Датчик ЭДС
Так как E=U-IЯ*RЯ, то ДЭ включает в себя датчик напряжения и элемент, реализующий функцию I*R. Значение I снимается с датчика тока. Т.e. ДЭ представляет собой суммирующий усилитель, на один вход которого подается напряжение с датчика напряжения, а на второй - напряжение с датчика тока якоря.
Рис. 38. Датчик напряжения
Датчик напряжения должен возвращать 10В при напряжении в цепи якоря 220 В.
Принимаем R35=0,68 кОм.
R34=15 кОм
При ω<ωН ток возбуждения двигателя поддерживается равным номинальному. Когда ω≈ωН и достигается дальнейшее увеличение скорости происходит за счет ослабления потока возбуждения при условии .
Рис. 39. Датчик ЭДС
R38=R39=1,5 кОм,
R40=R38*UH/RЯ*IH=10 кОм,
R36=R37=1,8 кОм
Регулятор тока якоря
Рис. 40. Регулятор тока якоря
Т=R3*C1
С=10 мкФ;
R3=0.022/10-5=2,2 кОм
R1=R2=R3/0,197=11 кОм
Регулятор скорости
Рис. 41. Регулятор скорости
Т=R6*C2,
С2=10 мкФ;
R6=0,064/10-5=6,4 кОм принимаем R6=6,8 кОм
R4=R5=R6/0,09=75 кОм
Регулятор положения
Рис. 42. Регулятор положения
R7=R8=100 кОм;
R9=Kрп*R7=500 кОм. принимаем по ряду Е-24 R9=510 кОм
Регулятор тока возбуждения
Рис. 43. Регулятор тока возбуждения
Т=R12*C3
С3=10 мкФ;
R12=0.1/10-5=1кОм;
R10=R11=R12/0,009=111,1 кОм; принимаем R10=R11=110 кОм
Регулятор ЭДС
Рис. 44. Регулятор ЭДС
Т=R15*C4
С4=10 мкФ; R15=0.09/10-5=9,1 кОм; R13=R14=R15/0.2=45,5 кОм.=47 кОм
Эталонная модель
Рис. 45. Эталонная модель
В качестве эталонной модели примем модель, реализующую желаемое изменение выходной координаты:
R16=R17=13 кОм,
Т2=R17*R19*C6*C5=0,002,
R19=13 кОм,
C6*C5=11,8*10-12,
C5=C6=3,44 мкФ
R18=9 кОм, принимаем по стандартному ряду Е24 R18=9,1 кОм
Регулятор адаптивного контура
Рис. 46. Регулятор адаптивного контура
R20=2 кОм,
С7=1,5 мкФ,
R21=6.2 кОм,
R22=20 кОм
В результате выполнения данной
курсовой работы была разработана
-система обладает требуемой
устойчивостью (характер
-стабилизирует характеристики
системы при воздействии
-максимальное отклонение
графика кривой переходного
-динамическая ошибка
разработанной системы не
Спроектированная система удовлетворяет всем поставленным требованиям.
Информация о работе Проектирование самонастраивающейся системы автоматизированного электропривода