Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:44, дипломная работа
У дипломній роботі проведено аналіз існуючих мультимедійних мереж, розглянуті особливості передачі голосу в IP – мережах, проведено розрахунок інтенсивності навантаження у різних напрямках, розраховано пропускну здатність для передачі голосового трафіку, розраховано параметри, характеризуючі якість передачі голосу, побудовано відповідні графіки залежностей, розглянута проблема підключення університету до проекту sip.edu, розглянута комплектція обладнання.
РЕФЕРАТ
Дипломний проект містить – ______ стор., _____мал., ____таблиць,____ джерел.
Об'єкт розробки – мультимедійна мережа.
У дипломній роботі проведено аналіз існуючих мультимедійних мереж, розглянуті особливості передачі голосу в IP – мережах, проведено розрахунок інтенсивності навантаження у різних напрямках, розраховано пропускну здатність для передачі голосового трафіку, розраховано параметри, характеризуючі якість передачі голосу, побудовано відповідні графіки залежностей, розглянута проблема підключення університету до проекту sip.edu, розглянута комплектція обладнання.
ABSTRACT
Degree work: __ p., ___ fig., __ appendix, __ sources.
A research object is multimedia network.
The purpose of the work is the designing of a multimedia network based on the project проектуand the analysis of its functioning.
User Agent, Gateway, Real Time Control Protocol, Jitter, Quality of Service, rerouting, Mean Opinion Score, R-factor, Call Detail Record, Delay, Packet loss concealment, router, Air-conditioning, annual charges
СОДЕРЖАНИЕ
Список условных сокращений………………………………...…………… |
|
1 Постановка
задачи реализации мультимедийн |
|
1.1 Обзор архитектуры VoIP на базе стандарта SIP………………………………. |
|
1.2 Типовые решения ……………………………………………………………….. |
|
2. РАСЧЕТ
ХАРАКТЕРИСТИК КОМПОНЕНТОВ |
|
2.1 Расчет интенсивности возникающей нагрузки………………………………... |
|
2.2 Расчет требуемой пропускной способности для передачи речевого трафика |
|
3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ IP-телефонии………………………. |
|
3.1 Анализ вариантов
подключения к провайдеру……………… |
|
3.2 Подключение с использованием УАТС………………………………………... |
|
3.3 Маршрутизаторы с
интеграцией сервисов ……………………… |
|
3.4 Обзор IP-телефонов D-Link…………………………………………………….. |
|
3.5 Предложения по формированию
комплекта оборудования для |
|
Заключение…...………………………………...… |
|
Список используемой литературы…………………………………………………. |
Перечень условных обозначений
ACR – Absolute Category Rating
ADSL - Asymmetric Digital Subscriber Line
ADU – Application Data Unit
CDR – Call Detail Record
DB – Data Base
DCR – Degradation Category Rating
DNS – Domane Name Service
DSP - Digital Signal Processor
ENUM – Electronic Numeration
ESS - Enterprise Survivable Server
ETSI – European Telecommunications Standards Institute
FEC – Forward Error Correction
FW – Fire Wall
IP – Internet Protocol
ISDN - Integrated Service Digital Network
ISR – Integration Service Router
LDAP – Light Directory Access Protocol
LSD – Least Significant Difference
LSP - Layered Service Provider
MOS – Mean Opinion Score
NAT – Network Address Translator
NGN – Next Generation Network
PLC– Packet Loss
PLC – Packet Loss Concealment
RSVP – Resource ReSerVation Protocol
RTCP – Real-Time Control Protocol
RTP – Real-Time Protocol
SASL/TLS – Simple Authentication and Security Layer/ Transport Layer Security
SER – SIP Express Router
SIP – Session Initiation Protocol
SNMP - Simple Network Management Protocol
TDM - Time Division Multiplexing
TCP – Transport Control Protocol
TIA – Telecommunication Industry Association
UAC – User Agent Client
UAS – User Agent Server
UDP – User Datagram Protocol
URI – Uniform Resource Identifier
USB - Universal Serial Bus
VAD - Voice Activity Detector
VoIP – Voice over IP
VPN – Virtual Personal Network
WLAN –Wireless Local Area Network
АТС – автоматизированная телефонная станция
ДВО – дополнительные виды обслуживания
ИТ – информационные технологии
МСЭ - Международный Союз Электросвязи
ОТ – охрана труда
ПО – программное обеспечение
РАТС – Районная АТС
СПРИ – системы передачи речевой информации
ТФоП – Телефонная сеть общего пользования
УАТС – Учрежденческая АТС
ЦОВ - Центр обработки вызовов
ЭВМ – электронно-вычислительная машина
Введение
В данной работе предлагается построение учрежденческой сети передачи речи по протоколам IP телефонии и подключение ее с одной стороны к телефонной сети общего пользования (ТФоП), а с другой – к глобальной информационной сети Internet. Проект предполагает: консультирование о подключении систем IP телефонии на базе протокола сигнализации Session Initiation Protocol (SIP), его изучение и проведение экспериментов с протоколом SIP. Кроме того, это позволит связаться с любым абонентом, подключенным к ТофП или Интернет.
Особенностью SIP протокола является то, что номера абонентов представлены в виде адреса электронной почты, что позволяет использовать существующие e-mail адреса для установления связи с абонентами и упрощает настройку системы на уже существующей IP сети передачи данных.
Анализ показал, что использование данной технологии выгоднее чем ее аналоги, т.к. по одной физической среде предаются как речь, так и данные. Нет необходимости строить сеть с нуля, а только добавить недостающие элементы.
1 Постановка задачи реализации мультимедийной сети
Краткий обзор архитектуры VoIP показан на рисунке 1.1. Существующие в сети передачи данных компоненты показаны серым цветом, а новые компоненты и модификации к существующим конфигурациям показаны белым цветом.
Рисунок 1.1 Архитектура концепции SIP
Два главных компонента функционирования VoIP: SIP - прокси сервер и шлюз SIP-PRI. Они должны взаимодействовать друг с другом. Что еще более важно, SIP - прокси сервер должен взаимодействовать с каталогом пользователей учебного заведения (campus' Person directory), а шлюз SIP-PRI - с АТС, к которой подключаются пользователи. Кроме того, должно быть создано несколько новых записей в доменной системе имен (DNS).
В общем случае, компоненты реализации проекта VoIP включают:
- прокси сервер SIP, который взаимодействует с каталогом пользователей, содержащим внутренние alias-имена номеров в PBX (псевдонимы). Прокси сервер SIP преобразует адрес электронной почты в каждом прибывающем запросе SIP в форму, содержащую номер и передает запрос к шлюзу. Множество разных функций можно реализовать в зависимости от выбора прокси сервера.
- шлюз SIP-PRI соединяет сеть передачи данных учреждения с УАТС (PBX). Шлюз переводит SIP адресацию в номерную и осуществляет преобразование аудиоинформации. Для соединения УАТС со шлюзом необходимы дополнительные каналы. Рекомендуют использовать ISDN PRI, хотя это не обязательное требование. Это может пригодится в будущем, например, для идентификации звонящего.
- SIP DNS – сервер служит
для регистрации обращений к
прокси серверу SIP (или множеству
серверов, если желательна
1.2 Типовые решения
С помощью представленной системы решаются следующие задачи:
1. У провайдера уже есть небольшое количество неиспользованных УАТС – номеров. С увеличением количества SIP – клиентов становится более важным, чтобы пользователи могли использовать уже назначенные УАТС – номера в своих SIP – агентах SIP User Agent (UA). Преимущество в том, что пользователи могут быть доступны как со стационарных, так и с обычных телефонов.
2. Они позволяют сотрудникам абонентам, используя прокси – сервер, звонить и принимать звонки независимо от того, где они находятся. Это очень важно для тех пользователей, которые путешествуют. В то же время, они не позволяют неавторизированным пользователям обманывать принимать звонки, им не предназначенные.
Рис.1.2 Схема подключения к VoIP существующей сети провайдера
3. Они принимают звонки от любых пользователей из Интернет, которые знают их контактную информацию. Это аналогично тому, что на УАТС – телефоны может звонить любой, кто знает номера.
4. Выполнение предотвращения мошеннических звонков через свою УАТС. Он не хочет обеспечивать дешевую связь на дальние расстояния всем подряд пользователям из Интернета.
Возможные сценарии звонков:
Сценарий №1 – Эллис звонит Джейн (SIP-клиент из Интернета к/от SIP-клиента hawaii.edu):
- URI Джейн: jane@hawaii.edu или 2345@hawaii.edu.
- Агент пользователя Эллис обращается к DNS-серверу, находит адрес внешнего прокси-сервера провайдера (proxy server2) и посылает ему запрос INVITE.
- proxy server2 обращается к базе данных пользователя (Subscriber database) и отправляет INVITE внутреннему прокси-серверу провайдера (proxy server1).
- proxy server1 обращается к базе данных регистрации (Registry database) и отправляет запрос к IP –телефону Джейн (Jane's hard phone), который уже успел зарегистрироваться на прокси.
Сценарий №2 – Эллис звонит Джону (SIP-клиент из Интернета к SIP-клиенту hawaii.edu и пользователю стационарного телефона):
- Такая же последовательность, как при соединении Эллис с Джейн, только прокси-сервер отсылает запрос не на IP-телефон, а агенту пользователя на компьютере (soft phone).
- Одновременно, если у Джона есть стационарный телефон, прокси-сервер обращается по протоколу LDAP к LDAP – серверу, на котором находится e-mail – адреса и номерные псевдонимы, и отправляет INVITE на шлюз SIP/PBX.
- Если у Джона нет SIP – клиента, proxy server2 (не proxy server1) к базе данных маршрутов (Routes database) и отправляет INVITE к шлюзу SIP/PBX.
Сценарий №3 – Джейн звонит Джону на стационарный телефон (SIP клиент hawaii.edu к пользователю стационарного телефона hawaii.edu):
- Джейн звонит john@hawaii.edu
- Proxy server1 смотрит в свою базу данных регистрации и отправляет INVITE к шлюзу SIP/PBX.
- Если у Джона есть SIP – клиент, то сервер 1 использует записи в базе данных регистрации и отправляет INVITE еще и на него.
Сценарий №4 – Джейн звонит Джону на SIP soft phone (SIP-клиент hawaii.edu к/от SIP-клиента hawaii.edu):
- Джейн звонит john@hawaii.edu
- Proxy server1 смотрит в свою базу данных регистрации и отправляет INVITE Джону на SIP soft phone
Рисунок 1.3 Схема подключения c использованием SIP-proxy
Окружение IP телефонии состоит из следующих элементов:
Прокси сервер SIP (SIP Proxy)
В качестве SIP прокси сервера используется SIP Экспресс Маршрутизатор (SIP Express Router, SER) от iptel.org.
SER был расширен специальными модулями, написанными на С для интеграции с уже существующими услугами провайдта. Основные правила использования специальных С - модулей:
- значительно быстрее чем
- нет новых процессов порожденных втечении операции;
- возможность возвращения
- LDAP и связь с БД может быть постоянной, т.е. связи открыты, когда модуль SER загружен и повторно используются во время каждого последующего вызова функций экспортируемых модулей.
Пояснение назначения компонентов:
1) SIP Registrar (сервер регистрации)
По умолчанию на сервере регистрации (SER registrar) хранятся все активные клиенты SIP, которые зарегестрированы.
2) PeerPoint (Jasomi Networks)
Контроллер шлюза, необходимый для поддержки агентов пользователя, использующих NAT/Firewalled и сокрытия внутренней топологии SIP окружения (прокси, шлюзов, серверов).
3) LDAP nethz
LDAP nethz хранит имена пользователей, пароли, e-mail-адреса (основной и псевдоним (aliases)) и внутренний телефонный номер.
4) PermissionDB (БД прав доступа)
Хранит телефонные номера, установочные параметры и права доступа для пользователей. В ближайшем будующем, права доступа БД будут интегрированы в инфраструктуру LDAP.
5) Web-Интерфейс
Вместо web-сервера, мы используем специальный web-сайт с интерфейсом для SER. В ближайшее время, web интерфейс будет интегрирован в web-интерфейс сложившейся службы LDAP(n.ethz.ch). Web-интерфейс также дает необходимую информацию об этом проекте и следит за состоянием компонентов окружения.
6) RADIUS
Санкционированные действия над существующей
инфраструктурой сервера
Информация о работе Проектирование мультимедиа сети IP-телефонии