Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:43, курсовая работа
В данной курсовой работе представлены расчеты и конструирование одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора, приведены расчеты цилиндрической зубчатой передачи, валов, шпонок на прочность; геометрия и кинематика зубчатой передачи.
4. По этим расчетам сконструирован сборочный чертеж редуктора в масштабе 1:2 с указанием габаритных, присоединительных посадочных размеров.
Данная пояснительная записка содержит 29 страницы, 4 рисунка и 2 таблицы.
Аннотация 6
The summary 7
Введение 8
Кинематический расчет привода 9
Расчет зубчатой передачи 11
Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора. 16
Эскизная компоновка 17
Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов 18
Расчет долговечности принятых подшипников 25
Подбор шпонок и проверка шпоночного соединения 27
Расчет шпоночных соединений: 27
Конструирование корпуса редуктора 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Вывод: усталостная прочность (выносливость) вала в опасном сечении обеспечивается.
Фактор концентрации – напресовка.
Расчет долговечности принятых подшипников
Ведущий вал. Предварительно для опор вала приняты шариковые радиально-упорные однорядные подшипники особолегкой серии 46108 табл.П13 [3]:
d=40 мм, D=68 мм, Т=15 мм, кН, e=0.68, В=15 мм.
Осевые составляющие в подшипниках А и В:
а на опору А:
X(А)=0, Y(А)=1;
X(B)=0,41, Y(B)=0,87.
V – кинематический коэффициент (V=1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника).
Расчетный ресурс:
Характеристики данных подшипников приведены в табл.2.
Ведомый вал. Предварительно для опор вала приняты шариковые радиально-упорные однорядные подшипники особолегкой серии 46111 табл.П13 [3]:
d=45 мм, D=75 мм, Т=16 мм, кН, e=0.68, В=16 мм.
Осевые составляющие в подшипниках А и В:
а на опору А:
X(C)=0, Y(C)=1;
X(D)=0,41, Y(D)=0,87.
V – кинематический коэффициент (V=1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника).
Расчетный ресурс:
Таблица 2
Характеристики принятых подшипников
Вал | Обозначение подшипника | Размеры d*D*T | Базовая динамическая грузоподъемность, (кН) |
Тихоходный | 46109 | 45*75*16 | 22,5 |
Быстроходный | 46108 | 40*68*15 | 18.9 |
Подбор шпонок и проверка шпоночного соединения
Для крепления колеса на ведомый вал принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=60 мм, b=18 мм, h=16 мм, t1=10 мм, t2=6,5 мм, l=45 мм.
Расчетная длина шпонки:
Проверка шпонки на смятие:
Для крепления муфты на ведущем валу принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=32 мм, b=10 мм, h=9 мм, t1=5.5 мм, t2=3.8 мм, l=56 мм.
Расчетная длина шпонки:
Проверка шпонки на смятие:
Для крепления муфты на ведомом валу принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=40 мм, b=12 мм, h=11 мм, t1=7 мм, t2=4,4 мм, l=80 мм.
Расчетная длина шпонки:
Проверка шпонки на смятие:
Конструирование корпуса редуктора
Ориентировочные размеры основных элементов литого корпуса конического редуктора и его крепёжных деталей:
1.Толщина стенки корпуса редуктора:
Принята толщина стенки корпуса 8 мм.
2.Толщина стенки крышки редуктора:
Принята минимально-допустимая толщина стенки крышки 8 мм.
3.Толщина верхнего пояса фланца корпуса:
b = 1,5·δ = 1,5*8 = 12 мм.
Принимаем толщину верхнего пояса фланца корпуса 12 мм.
4.Толщина фланца крышки:
b1 = 1,5*δ1 = 1,5·8 = 12 мм.
m = 1,5*δ = 12 мм.
d1 = (0,03…0,036)·аw + 12 = 0,03·125 + 12 =15,75 (мм).
Принимаем d1 =16 мм.
d2 = (0,7…0,75)·d1 = 0,75*16 =12 (мм).
Принято d2 =12 мм.
d3 = (0,5…0,6)·d1 = 0,6·16 =9,6 (мм).
Принимаем d3 =10 мм
dш = d3 = 10 (мм).
А = 1,2· δ = 1,2·8 = 9,6 мм..
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
По табл.8.8. [1] установлена вязкость масла в зависимости от средней скорости Vm=2,32 м/с. Вязкость должна быть . По табл.8.10 [Анурьев] принято масло индустриальное И-50А по ГОСТ 20799-75.
Необходимый объем масла 2,75 л (из расчета 0,4-0,6 л на 1 кВт).
Подшипники смазываются пластичной смазкой, закладываемой в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт смазки выбран по табл.7.15. [1] – солидол марки УС-2.
Заключение
В данном курсовом проекте произведен кинематический расчёт передачи, выбран материал зубчатых колес и определены допускаемые контактные и изгибные напряжения.
Определены основные параметры передачи, исходя из критерия контактной выносливости; проверка выполнена по нормальным и касательным напряжениям.
Рассчитана геометрия передачи, определена окружная скорость в зацеплении, усилия, действующие в зацеплении.
Определен диаметр валов, ориентировочно намечены установки на валах подшипники качения, выполнена эскизная компоновка выходного вала.
Рассчитан на прочность и выносливость выходной вал редуктора. Для соединения электродвигателя и редуктора выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта, которая должна обеспечить передачу соответствующего расчетного момента. Необходимый расчет масла, заливаемого в редуктор, определен исходя из передаваемой мощности из расчета 0,4-0,6 л на 1кВт.
Определен ресурс выбранных ранее подшипников. Произведен расчёт на прочность шпоночных соединений с валами.
Список использованной литературы
Информация о работе Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором