Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:43, курсовая работа
В данной курсовой работе представлены расчеты и конструирование одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора, приведены расчеты цилиндрической зубчатой передачи, валов, шпонок на прочность; геометрия и кинематика зубчатой передачи.
4. По этим расчетам сконструирован сборочный чертеж редуктора в масштабе 1:2 с указанием габаритных, присоединительных посадочных размеров.
Данная пояснительная записка содержит 29 страницы, 4 рисунка и 2 таблицы.
Аннотация 6
The summary 7
Введение 8
Кинематический расчет привода 9
Расчет зубчатой передачи 11
Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора. 16
Эскизная компоновка 17
Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов 18
Расчет долговечности принятых подшипников 25
Подбор шпонок и проверка шпоночного соединения 27
Расчет шпоночных соединений: 27
Конструирование корпуса редуктора 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Определение числа зубьев колеса:
Z2 = ZΣ - Z1 =110–31=79;
Принято Z2=79.
Отклонений от ранее принятого, стандартного значения не должны превышать 4%.
-шестерни:
-колеса:
Проверка межосевое расстояние по делительным диаметрам колес:
диаметры вершин зубьев:
-шестерни:
-колеса:
диаметры впадин зубьев:
-шестерни:
-колеса:
.
-окружные силы:
-радиальные силы:
осевые силы:
Вычисление коэффициента нагрузки:
, где
Определение расчетного контактного напряжения:
, где
Недогрузка по контактным напряжениям составляет
Фактические контактные напряжения могут превышать допускаемые не более чем на 5 %. Недогрузка по контактным напряжениям не может превышать 10¸12 %.
Вычисление коэффициента нагрузки:
, где
Yβ – коэффициент наклона линии зуба
коэффициент формы зуба, определяется в зависимости от эквивалентных чисел
зубьев :
По таблице 4.12 [3] ,
Проверка шестерни и колеса на изгибную прочность:
-шестерни
-колеса:
Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора.
Таблица 1
Параметры | Значения | |
Мощность двигателя Рном,(кВт) | 55 | |
Именование двигателя | 4А250M6УЗ | |
Вращающий момент на ведущем валу Т1, Н·м | 588 | |
Вращающий момент на ведомом валу Т2, Н·м | 1242 | |
Частота вращения вала ведущего п1, мин-1 | 980 | |
Частота вращения вала ведомого п2, мин-1 | 392 | |
Угловая скорость вала ведущего ω1, с-1 | 102,62 | |
Угловая скорость вала ведомого ω2, с-1 | 41,05 | |
Передаточное число и | 2,55 | |
Межосевое расстояние а, мм | 224,03 | |
Модуль зацепления Mп, мм | 4,0 | |
Передача (форма зуба) | Косозубая | |
Угол наклона линии зуба β | 10,84 | |
Окружная скорость в зацеплении | 6,6 | |
Степень точности передачи | 6 | |
Силы, действующие в зацеплении, | ||
окружная Ft, Н | 7720 | |
радиальная Fr, Н | 2860 | |
осевая Fa,Н | 1480 | |
Параметры | шестерня [1] | колесо [2] |
Материал | 45 | 45 |
Твёрдость | 280 | 250 |
Термическая обработка | Улучшение | Улучшение |
Число зубьев | 31 | 79 |
Диаметр, мм | ||
делительный d | 126,273 | 321,792 |
вершин зубьев da | 134,273 | 329,792 |
впадин зубьев df | 116,273 | 311,792 |
Ширина венца b, мм | 9 | 95 |
Напряжения, МПа | ||
Допускаемое [σн] | 450 | |
Расчетное σн | 409 | |
Допускаемое [σF] | 286,8 | 286,8 |
Расчетное σF | 68 | 65 |
Эскизная компоновка
Ведомый вал. Определение диаметра выступающего конца ведомого вала по формуле:
По ГОСТ 6636-69 принято стандартное значение =40 мм и . Полученное значение диаметра согласуется с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведомый вал редуктора соединяется при помощи муфты с приводным валом конвейера.
Предварительно размеры отдельных участков валов:
Принят диаметр вала под подшипник =50 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.
Диаметр участка вала между выступающим концом и посадочным местом под подшипник принят равный ширине подшипника.
Принят диаметр вала под ступицей на колесе
Назначен диаметр ступицы колеса
Принята длина ступицы колеса .
Ведущий вал. Принят диаметр выступающего конца вала =32 мм Данное значение диаметра согласуется с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведущий вал редуктора соединяется при помощи муфты с валом двигателя.
Приняты предварительно размеры отдельных участков валов:
Принят диаметр вала под подшипник =40 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.
Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов
Ведущий вал. Принят материал вала сталь 20Х, легированная. По табл. 7,1 [3]:
термообработка улучшение.
Выполняется эскизная компоновка вала и составляется расчетная схема.
Расчет для построения эпюр от консольной нагрузки , вызываемой муфтой.
Неуравновешенное усилие от муфты:
- дополнительная поперечная
нагрузка от несоосности
Расстояния между точками приложения активных и реактивных сил.
l1=41 мм;
l2=41 мм;
l3=80 мм.
Вертикальная плоскость XOY:
;
;
Проверка правильности определения опорных реакций для ХОY: .
Горизонтальная плоскость XOZ:.
;
;
Проверка правильности определения опорных реакций для ХОZ: .
Ведомый вал. Принят материал вала сталь 20Х, легированная. По табл. 7,1 [3]:
термообработка улучшение.
Определение консольной силы :
, Н.
- дополнительная поперечная
нагрузка от несоосности
Расстояния между точками приложения активных и реактивных сил:
l4=40 мм;
l5=40 мм;
l6=90 мм.
Рис. 6. Расчетная схема ведомого вала
Вертикальная плоскость XOY:
;
;
Проверка правильности определения опорных реакций для ХОY: .
Горизонтальная плоскость XOZ:
;
;
Проверка правильности определения опорных реакций для ХОZ: .
Моменты по оси Z:
Участок :
Участок :
Моменты по оси Y:
Участок :
Участок :
Участок :
Суммарный изгибающий момент:
Крутящий момент
Рис.3 Расчетная схема, эпюры изгибающих и крутящего моментов выходного вала
Опасным
сечением является сечение под подшипником
D.
соответственно осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения, коэффициент пусковых и перегрузочных моментов (ГОСТ 10523-74);
т.е.
статическая прочность вала в
опасном сечении
Расчетный запас выносливости только по нормальным напряжениям:
Расчетный запас выносливости только по касательным напряжениям:
среднее напряжение цикла изгиба; соответственно среднее напряжение цикла и амплитуда цикла кручения.
где - эффективные коэффициенты концентраций напряжений для данного сечения вала в зависимости от его формы. Принято по табл. 8.20 [3]; - коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 8.18 [3]; - коэффициент влияния поверхностного упрочнения.
Общий расчетный запас выносливости:
Информация о работе Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором