Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлены расчеты и конструирование одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора, приведены расчеты цилиндрической зубчатой передачи, валов, шпонок на прочность; геометрия и кинематика зубчатой передачи.
4. По этим расчетам сконструирован сборочный чертеж редуктора в масштабе 1:2 с указанием габаритных, присоединительных посадочных размеров.
Данная пояснительная записка содержит 29 страницы, 4 рисунка и 2 таблицы.

Содержание

Аннотация 6
The summary 7
Введение 8
Кинематический расчет привода 9
Расчет зубчатой передачи 11
Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора. 16
Эскизная компоновка 17
Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов 18
Расчет долговечности принятых подшипников 25
Подбор шпонок и проверка шпоночного соединения 27
Расчет шпоночных соединений: 27
Конструирование корпуса редуктора 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ДМ.doc

— 974.00 Кб (Скачать)

     Определение числа зубьев колеса:

Z2 = ZΣ - Z1 =110–31=79;

Принято Z2=79.

  1. Определение фактического передаточного числа:

Отклонений от ранее принятого, стандартного значения не должны превышать 4%.

  1. Определение делительных  диаметров:

-шестерни:

     

-колеса:

     

Проверка межосевое  расстояние по делительным диаметрам колес:

     

диаметры вершин зубьев:

-шестерни:

     

-колеса:

     

диаметры впадин зубьев:

-шестерни:

     

-колеса:

      .

  1. Определение окружной скорости в зацеплении:

  1. Определение сил действующих в зацеплении:

-окружные силы:

     

-радиальные силы:

       

осевые  силы:

       

  1. Расчет на контактную прочность рабочей поверхности зубьев передачи:

Вычисление  коэффициента нагрузки:

      , где 

           

Определение расчетного контактного напряжения:

      ,   где   

     

    Недогрузка по контактным напряжениям составляет

    

    Фактические контактные напряжения могут превышать  допускаемые не более чем на 5 %. Недогрузка по контактным напряжениям не может превышать 10¸12 %.

  1.    Проверочный расчет зубьев колеса на изгибную прочность:

Вычисление  коэффициента нагрузки:

      , где

Yβ –  коэффициент наклона линии зуба

коэффициент формы зуба, определяется в зависимости от эквивалентных  чисел 

зубьев  :

.

По таблице 4.12 [3]

Проверка шестерни и колеса на изгибную прочность:

-шестерни

-колеса:

           

 

      Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора.

                         Таблица 1

Параметры Значения 
Мощность  двигателя Рном,(кВт)  55
Именование двигателя 4А250M6УЗ
Вращающий момент на ведущем валу Т1, Н·м 588
Вращающий момент на ведомом валу Т2, Н·м 1242
Частота вращения вала ведущего п1, мин-1 980
Частота вращения вала ведомого п2, мин-1 392
Угловая скорость вала  ведущего ω1, с-1 102,62
Угловая скорость вала  ведомого ω2, с-1 41,05
Передаточное  число и 2,55
Межосевое расстояние а, мм 224,03
Модуль зацепления Mп, мм 4,0
Передача (форма  зуба) Косозубая
Угол наклона  линии зуба β 10,84
Окружная скорость в зацеплении 6,6
Степень точности передачи 6
 Силы, действующие  в зацеплении,  
  окружная Ft, Н 7720
 радиальная Fr, Н 2860
 осевая Fa,Н 1480
Параметры шестерня [1] колесо [2]
Материал 45 45
Твёрдость 280 250
Термическая обработка Улучшение Улучшение
Число зубьев 31 79
    Диаметр, мм   
  делительный d 126,273 321,792
  вершин зубьев da 134,273 329,792
  впадин зубьев df 116,273 311,792
Ширина  венца b, мм 9 95
Напряжения, МПа  
Допускаемое [σн] 450
Расчетное  σн 409
Допускаемое [σF] 286,8 286,8
Расчетное  σF 68 65

 

     Эскизная  компоновка

      Ведомый вал. Определение диаметра выступающего конца ведомого вала по формуле:

     По  ГОСТ 6636-69 принято стандартное значение =40 мм и . Полученное значение диаметра согласуется с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведомый вал редуктора соединяется при помощи муфты с приводным валом конвейера.

     Предварительно  размеры отдельных участков валов:

     Принят  диаметр вала под подшипник  =50 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.

     Диаметр участка вала между выступающим концом и посадочным местом под подшипник принят равный ширине подшипника.

     Принят  диаметр вала под ступицей на колесе 

     Назначен  диаметр ступицы колеса

     Принята длина ступицы колеса .

     Ведущий вал. Принят диаметр выступающего конца вала =32 мм Данное значение диаметра согласуется с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведущий вал редуктора соединяется при помощи муфты с валом двигателя.

     Приняты предварительно размеры отдельных  участков валов:

     Принят  диаметр вала под подшипник  =40 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.

 

     Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов

      Ведущий вал. Принят материал вала сталь 20Х, легированная. По табл. 7,1 [3]:

      

.

       термообработка улучшение.

      Выполняется эскизная компоновка вала и составляется расчетная схема.

      Расчет для построения эпюр от консольной нагрузки , вызываемой муфтой.

      Неуравновешенное  усилие от муфты:

       - дополнительная поперечная  нагрузка от несоосности соединительной муфты.

Расстояния между  точками приложения активных и реактивных сил.

     l1=41 мм;

     l2=41 мм;

      l3=80 мм.   

    

  Рис. 5. Расчетная  схема ведущего вала

Вертикальная  плоскость XOY:

;

;

Проверка правильности определения опорных реакций  для ХОY: .

Горизонтальная  плоскость XOZ:.

;

;

Проверка правильности определения опорных реакций  для ХОZ: .

      Ведомый вал. Принят материал вала сталь 20Х, легированная. По табл. 7,1 [3]:

      

.

термообработка улучшение.

Определение консольной силы :

            Н.

- дополнительная поперечная  нагрузка от несоосности соединительной  муфты.

Расстояния между  точками приложения активных и реактивных сил:

     l4=40 мм;

     l5=40 мм;

            l6=90 мм.  

Рис. 6. Расчетная  схема ведомого вала

Вертикальная  плоскость XOY:

;

;

Проверка правильности определения опорных реакций  для ХОY: .

Горизонтальная  плоскость XOZ:

;

;

Проверка правильности определения опорных реакций для ХОZ: .

Моменты по оси Z:

Участок :

Участок :

Моменты по оси Y:

Участок :

Участок :

Участок :

Суммарный изгибающий момент:

Крутящий  момент

 

      Рис.3  Расчетная схема, эпюры изгибающих и крутящего моментов выходного вала

Опасным сечением является сечение под подшипником D. 

 

  1. Расчетные напряжения изгиба и кручения при напресовке подшипника на вал (с учетом пускового момента):

      

       соответственно осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения, коэффициент пусковых и перегрузочных моментов (ГОСТ 10523-74);

  1. Эквивалентное напряжение и расчетный запас статической прочности в опасном сечении:

      

      т.е. статическая прочность вала в  опасном сечении обеспечивается.

  1. Расчет вала на усталостную прочность (на выносливость):

      Расчетный запас выносливости только по нормальным напряжениям:

      

      Расчетный запас выносливости только по касательным  напряжениям:

      

       среднее напряжение цикла изгиба; соответственно среднее напряжение цикла и амплитуда цикла кручения.

      

,

      где - эффективные коэффициенты концентраций напряжений для данного сечения вала в зависимости от его формы. Принято по табл. 8.20 [3]; - коэффициент влияния шероховатости поверхности по табл. 8.18 [3]; - коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

      Общий расчетный запас выносливости:

Информация о работе Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором