Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (Е.О.), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (С.О.) технические обслуживания.
Проект участка для текущего ремонта электрооборудования»
Введение
Техническая эксплуатация машин - это совокупность процессов по использованию машин в соответствии с её назначением и по осуществлению мероприятий по максимальному сохранению характеристик, установленных нормативно-технической документацией.
Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР). Среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Т.Р. По потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии.
Сущность планово-предупредительной системы ТОР состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (Е.О.), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (С.О.) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Важное место имеет мой проект на тему: «Проект участка для текущего ремонта электрооборудования».
1. Техническая характеристика машин
КамАЗ - 5320
Грузоподъемность, м. 8
Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080
Тип двигателя дизель
Литраж, л. 10,85
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210)
Габариты, мм.
Длина 7435
Ширина 2500
Высота 2630
ЭО - 5123
Вместимость ковша, м 3 1,6
Эксплуатационная масса экскаватора, т 38
Тип двигателя на поворотной платформе ЯМЗ -238 Г.
Мощность двигателя, кВт. 125
Габаритные размеры, мм.
Длина 10500
Ширина 3000
Высота 3290
ДУ - 93
Масса катка, т. 10
Двигатель:
Модель. Д - 144 - 09
Мощность, кВт 44
Габаритные размеры, мм.
Длина 4790
Ширина 1800
Высота 2900
ДС 191.506
Эксплуатационная масса, т. 20,1
Силовая установка:
Двигатель. Д - 245
Мощность, кВт. 74
Габаритные размеры, мм:
Длина 7650
Ширина 3200
Высота 3700
ДЗ - 201
Масса, кг. 6500
Двигатель:
Тип. Д - 243
Мощность, кВт 57,4
Тип трансмиссии механическая
Габаритные размеры, мм:
Длина 7360
Ширина 2020
Высота 2850
2. Определение количества ТО и ТР
Количество каждого вида технических обслуживаний и ремонтов (Кто и р.) при составлении годового плана определяют по нижеприведенной формуле [2, стр. 5]:
Кто и р.=((Тф+Тпл)/Тп) - Кп (3.1)
где Тф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мотто-ч.
Тп - периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мотто-ч.
Кп - количество всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет.
Периодичность расчета через 50 м-ч:
ТО-1 = 50 м-ч
ТО-2 = 250 м-ч
ТР (ТО-3) = 1000 м-ч
КАМАЗ 5320
НФ = 220000 км.
КТР = (10000 + 400000)/105000 = 3 (3.1.)
КТО-2 = ((13600 + 400000)/16800) - 3 = 21 (3.2.)
КТО-1 = ((1600 + 400000)/2800) - 3 - 21 = 122 (3.3.)
ЭО - 5123
НФ = 0 моточасов
КТР = ((0 + 1000)/1000) - 0 = 1
КТО-2 = ((0 +1000)/250) - 1 = 3
КТО-1 = ((0 + 1000)/50) - 1 - 3 = 16
ДУ - 93
НФ = 8000
КТР = ((0 + 2000)/1000) - 0 = 2
КТО-2 = ((0 + 2000)/250) - 2 = 6
КТО-1 = ((0 + 2000)/50) - 2 - 6 = 32
ДС - 191.506
НФ = 1500
КТР = ((500 + 3000)/1000) - 0 = 3
КТО-2 = ((0 + 3000)/250) - 3 = 9
КТО-1 = ((0 + 3000)/50) - 3 - 9 = 48
ДЗ - 201
НФ = 2500
КТР = ((500 + 4000)/1000) - 0 = 4
К ТО-2 = ((0 + 4000)/250) - 4 = 12
К ТО-1 = ((0 + 4000)/50) - 4 - 12 =64
3. Определение даты ТОР
Порядковый рабочий день месяца ДТОР в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин определяется по формуле [2, стр. 6]:
ДТОР = (КДР (Тп - Нф) / НПЛ) + 1; где (4.1)
КДР - количество рабочих дней в планируемом месяце; определяется по календарю с учетом установленного данной организации режима работы
Тп - периодичность выполнения ТОР (м-ч или км)
Нф - фактическая наработка с начала эксплуатации
НПЛ - планируемая наработка на данный момент месяца
Данные: Январь 2009 г., 5-дневка, 23 рабочих дня.
КАМАЗ - 5320
ДТР (ТО-3) = (17 (135000 - 0) / 26979) + 1 = 85 - в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (14000 - 0) / 26979) + 1 = 10 - проводится 22.01.09 г.
ДТО-2 = (17 (28000 - 0) / 26979) + 1 = 18 - в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (2800 -0) / 26979) + 1 = 3 - проводится 11.01.2009 г.
ДТО-1 = (17 (5600 - 0) / 26979) + 1 = 5 - проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (8400 - 0) / 26979) + 1 = 6 - проводится 15.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (11200 - 0) / 26979) + 1 = 8 - проводится 18.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (14000 - 0) / 26979) + 1 = 10 - проводится 22.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (16800 - 0) / 26979) + 1 = 12 - проводится 24.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (19600 - 0) / 26979) + 1 = 13 - проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (22400 - 0) / 26979) + 1 = 15 - проводится 28.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (25200 - 0) / 26979) + 1 = 17 - в текущем месяце не проводится
ЭО - 5123
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 - 0) / 68) + 1 = 251 - в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 - 0) / 68) + 1 = 63 - в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 - 0) / 68) + 1 = 13 - проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 - 0) / 68) + 1 = 26 - в текущем месяце не проводится
ДУ 93
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 - 0) / 136) + 1 = 126 - в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 - 0) / 136) + 1 = 32 - в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 - 0) / 136) + 1 = 7 - проводится 17.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 - 0) / 136) + 1 = 13 - проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 - 0) / 136) + 1 = 20 - в текущем месяце не проводится
ДС - 191.506
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 - 5) / 204) + 1 =82 - в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 - 5) / 204) + 1 = 21 - в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 - 5) / 204) + 1 = 4 - проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 - 5) / 204) + 1 = 8 - проводится 18.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 - 5) / 204) + 1 = 13 - проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (200 - 5) / 204) + 1 = 17 - в текущем месяце не проводится
ДЗ - 201
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 - 5) / 255) + 1 = 67 - в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 - 5) / 255) + 1 = 17 - в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 - 5) / 255) + 1 = 4 - проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 - 5) / 255) + 1 = 7 - проводится 17.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 - 5) / 255) + 1 = 10 - проводится 22.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (200 - 5) / 255) + 1 = 14 - проводится 28.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (250 - 5) / 255) + 1 = 17 - в текущем месяце не проводится
4. Определение трудоемкости
Трудоемкость вычисляется для определения людских и материальных затрат, определения количества средств обслуживания и ремонта.
Трудоемкость вычисляют по формуле [7, стр. 36]:
ПТОР = КТОР · tТОР · Nм; где (5.1)
ПТОР - трудоемкость по определяемому виду ТО и ТР (чел./час)
КТОР - количество определяемого вида ТО и ТР за год
tТОР - удельная трудоемкость (чел./час)
Nм - количество одноименных машин (ед)
Таблица 5.1 Показатели трудоемкости
Показатели ТОР |
Удельная трудоемкость | ||||
КАМАЗ |
ЭО - 5123 |
ДУ - 93 |
ДС - 191.506 |
ДЗ - 201 | |
ТО-1 |
3,4 |
3,6 |
2 |
4,4 |
6 |
ТО-2 |
14,5 |
13 |
6,7 |
14 |
17 |
ТО-3 |
0 |
27 |
0 |
0 |
3,2 |
ТР |
8,5 |
587 |
183 |
417 |
302 |
СО |
4,35 |
28 |
21 |
19 |
43 |
КАМАЗ
ПТО-1 = 122 · 3,4 · 10 = 4148 (чел./час)
ПТО-2 = 21 · 14,5 · 10 = 3045 (чел./час)
ПТР = 3 · 8,5 · 10 = 255 (чел./час)
ПСО = 4,35 · 10 = 43,5 (чел./час)
ЭО - 5123
ПТО-1 = 16 · 3,6 · 5 = 288 (чел./час)
ПТО-2 = 3 · 13 · 5 = 195 (чел./час)
ПТР = 1 · 614 · 5 = 3070 (чел./час)
ПСО = 28 · 5 = 140 (чел./час)
ДУ - 93
ПТО-1 = 32 · 2 · 5 = 320 (чел./час)
ПТО-2 = 6 · 6,7 · 5 = 201 (чел./час)
ПТР = 2 · 183 · 5 = 1830 (чел./час)
ПСО = 21 · 5 = 105 (чел./час)
ДС - 191.506
ПТО-1 = 48 · 4,4 · 10 = 2112 (чел./час)
ПТО-2 = 9 · 14· 10 = 1260 (чел./час)
ПТР = 3 · 417 · 10 = 12510 (чел./час)
ПСО = 19 · 10 = 190 (чел./час)
ДЗ - 201
ПТО-1 = 64 · 6 10 = 3840 (чел./час)
ПТО-2 = 12 · 17 · 10 = 2040 (чел./час)
ПТР = 4 · 305,2 · 10 = 12208 (чел./час)
ПСО = 43 · 10 = 430 (чел./час)
5. Определение общего объема работ на постах ТО
Определение общего объема работ на постах ТО вычисляется по формуле
ПОБЩ. ТО = ΣΣПТО-1 + ΣΣПТО-2 + ΣΣПТО-3 + ΣПС.О.; где (6.1)
ΣΣПТО-1 - сумма трудоемкости всех машин ПТО-1 (чел./час)
ΣΣПТО-2 - сумма трудоемкости всех машин ПТО-2 (чел./час)
ΣΣПТО-3 - сумма трудоемкости всех машин ПТО-3 (чел./час)
ΣΣПС.О. - сумма трудоемкости всех машин ПС.О. (чел./час)
ΣΣПТР - сумма трудоемкости всех машин ПТР (чел./час)
Таблица 6.2 Разбивка трудоемкости труда по постам ТО
№ |
Наименование работ |
Трудоемкость, % |
Трудоемкость, чел./ч |
1 |
Уборочно-моечные |
7 |
1285 |
2 |
Диагностические |
17 |
3120,7 |
3 |
Крепежные |
18 |
3304,3 |
4 |
Смазочные |
15 |
2753,6 |
5 |
Регулировочные |
18 |
3304,3 |
6 |
Электротехнические |
25 |
4589,4 |
Информация о работе Проект участка для текущего ремонта электрооборудования