Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:35, курсовая работа
Капитальный ремонт имеет огромное хозяйственное значение т.к. повышает срок службы дорожных машин в три раза износ многих деталей дорожных машин поступающих в капитальный ремонт, не достигает предельных значений, вследствие чего их можно восстановить, при этом затрачивается в 20…30 раз меньше металла, чем на изготовления новых деталей.
Вследствие чего при разработке этого курсового проекта можно выразить три основные цели:
1. удовлетворение потребности народного хозяйства
2. обеспечение большого срока эксплуатации дорожных машин
3. экономия средств «материалов»
ФГОУ “Тульский колледж машиностроения и информационных технологий”
Пояснительная записка курсового проекта
на тему: “Проект шиномонтажного участка разборо-сборочного цеха РМЗ по капитальному ремонту экскаваторов ЕК-8 с годовой
программой 180 штук, экскаваторов ЕК-12 с годовой
программой 200 штук, экскаваторов ЕК-14 с годовой
программой 220 штук”
по дисциплине: “Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов”
Выполнил: студент гр.
Проверил: Токарева Е.В.
I. Введение
Дорожно-транспортное строительство, как и все отрасли народного хозяйства страны, развиваются быстрыми темпами и имеют огромные масштабы.
Ремонт
дорожных машин является
Капитальный ремонт имеет огромное хозяйственное значение т.к. повышает срок службы дорожных машин в три раза износ многих деталей дорожных машин поступающих в капитальный ремонт, не достигает предельных значений, вследствие чего их можно восстановить, при этом затрачивается в 20…30 раз меньше металла, чем на изготовления новых деталей.
Вследствие чего при разработке этого курсового проекта можно выразить три основные цели:
1. удовлетворение потребности народного хозяйства
2. обеспечение большого срока эксплуатации дорожных машин
3. экономия средств «материалов»
2. Технологическая часть
2.1 Охрана труда
Работники, осуществляющие
ремонтные работы, обязаны соблюдать
и выполнять установленные на
предприятии правила внутреннег
Работники, осуществляющие ремонтные работы, должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами и несут ответственность за правильное их применение, использование и сохранность.
Каждый работник должен изучить требования пожаро- и взрывобезопасности, соблюдать их и уметь применять имеющиеся в аппаратных средства первичного пожаротушения.
Каждый работник должен
знать о необходимости
За нарушение требований инструкции по охране труда работники предприятий привлекаются к дисциплинарной, административной, а в соответствующих случаях и к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2 Технологический процесс на участке
Шины имеют следующие дефекты: порезы, износ, разрыв протектора, расслаивание каркаса, прокол или разрыв камеры, повреждение вентиля.
Камеры восстанавливают проведением следующих операций: подготовка камеры и материалов, нанесение клея и сушка, заделка повреждения, вулканизация и контроль устранения дефекта.
Подготовка камеры включает
в себя вырезку поврежденного
места и обеспечение
Нанесение клея и сушку производят дважды. Первый слой наносят клеем малой концентрации, второй – большой концентрации. Клей получают растворением клеевой резины в бензине Б-70 при соотношении масс резины и бензина 1 : 8 и 1 : 5 соответственно для малой и большой концентрации. Клей наносят пульверизатором или кистью. Сушку каждого слоя выполняют при температуре 20…30ºС в течение 20 мин.
Заделка повреждений заключается в наложении заплат и прокатывания их роликом. Для вулканизации камеру накладывают заплатой на плиту, припудренную тальком, так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта. Затем на участок камеры устанавливают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать края заплаты на 10…15 мм. и не зажимать края камеры. Время вулканизации зависит от размера заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10 мин., стыки – 15 мин., фланцы вентилей – 20 мин.
Отделка камер включает в себя срезание краев заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры, шлифование наплывов, заусенцев и других неровностей.
Осмотром обнаруживают
явные дефекты после вулканизац
Покрышки восстанавливают наложением нового протектора, выполняя следующие операции: удаление старого протектора, зачистка наружной поверхности, нанесение клея и сушка, подготовка протекторной резины, наложение протектора, вулканизация, отделка и контроль качества.
После удаления старого протектора на наружной поверхности покрышки создают неровности и очищают ее пылесосом от пыли. Для придания большей упругости внутрь покрышки вкладывают камеру, наполненную сжатым воздухом.
На восстанавливаемые поверхности вначале наносят клей малой концентрации с последующей сушкой при температуре 30…40ºС в течение 25…30 мин. или при комнатной температуре в течение 1 ч., вторичное покрытие осуществляют клеем высокой концентрации с сушкой при той же температуре в течение 35…40 мин.
Подготовка протекторной резины включает в себя отрезание ее по размеру и создание на концах косого среза под углом 20ºС. Если протекторная резина не сдублирована с прослоечной, то перед нанесением резинового клея поверхность зачищают. Затем протекторную резину сушат в камере при температуре 30…40ºС в течение 30…40 мин.
Наложение протекторной резины с одновременной прокаткой роликом выполняют на станках. После покрытия брекера клеем малой концентрации и его выравнивания с помощью прослоечной резины на поверхность восстанавливаемой покрышки наносят клей большой концентрации из пульверизатора. Затем накладывают заготовку прослоечной и профилированной протекторной резины. После наложения каждого вида резины покрытие прокатывают роликами.
Вулканизацию протектора осуществляют в кольцевых вулканизаторах, представляющих собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Температуру для вулканизации (143±2)ºC создают нагреванием формы паром или электрическим током. Для выдавливания рисунка протектора покрышку прижимают к выгравированной поверхности воздухом под давлением 1,2…1,5 МПа. Опрессовку осуществляют водой, воздухом или паром. Время вулканизации зависит от размеров покрышки и способа опрессовки. Опрессовка холодной водой продолжается 105…155 мин., а воздухом – 90…140 мин.
Отделка покрышки предусматривает срезание наплывов резины, зачистку на станке мест среза и стыковку краев протектора с боковинами.
2.3 Расчетная трудоемкость
(Чел.час)
Где: - нормативная трудоемкость (Указана в лит. [1])
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
- 1100
- 1100
- 1100
- 1
- 1
- 1
(Чел.час)
(Чел.час)
(Чел.час)
2.4 Распределение трудоемкости по видам работ (%) (Приложение 2. [12])
Принимаю 9 %.
2.5 Определение трудоемкости по участкам цеха. Расчет трудоемкости по участкам цеха определяется по формуле:
; (Чел.час)
Где: - расчетная трудоемкость
% - трудоемкость по видам работ
(Чел.час)
(Чел.час)
(Чел.час)
2.6 Определение фонда времени рабочих и оборудования.
Фонды
времени рабочих и
Расчет фонда времени рабочих определяется по формуле:
(час.)
Где: - соответственно число дней
- продолжительность смены, ч.
- число часов, на которое сокращен рабочий день перед
праздниками
ψ – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по
уважительным причинам, (в среднем ψ=0,96).
(час.)
Таблица 2.6.1
Наименование профессии |
Годовой фонд, час. |
Вулканизаторщики |
1687,68 |
2.7 Определение количества производственных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и руководителей.
Количество рабочих определяется по формуле:
; чел.
Где: - трудоемкость участка
N - годовая программа
- действительный годовой фонд времени рабочего
; чел.
; чел.
; чел.
2.8 Расчет площади участка.
Площадь участков определяется двумя основными способами:
- по удельной площади,
приходящейся на одного
- по площади, занятой
оборудованием, с учетом
2.8.1 Расчет участков
цеха по удельной площади
S = m*s , кв.м
Где: m - количество производственных рабочих, чел.
s - удельная площадь на одного производственного рабочего, кв.м.
S = 3*20= 60 кв.м.
Величины удельных площадей на одного производственного рабочего (кв.м) - (Приложение 3. [12])
Принимаем 72 кв.м.
2.8.2 Ведомость технологического оборудования и оснастки.
Наименование оборудования |
Модель или тип |
Краткая техн. хар-ка |
Кол-во |
Мощность Квт |
Габаритные размеры, мм |
Площадь | ||
Ед. |
Всего |
Ед. |
Общ. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Стеллаж для колес |
ОРГ-1468-05-790 |
- |
1 |
- |
- |
1670-670 |
1,189 |
1,189 |
2. Стенд для монтажа и демонтажа покрышек |
31-16 |
- |
1 |
- |
- |
2200*1200 |
2,64 |
2,64 |
3. Аппарат |
6140-УГАРО |
- |
1 |
3 |
3 |
1100*550 |
0,605 |
0,605 |
4. Ванна для проверки камер на герметичность |
ОШ-4902 |
- |
1 |
- |
- |
1720*1150 |
1,978 |
1,978 |
5. Шкаф для починочных материалов и инструментов |
23-18 |
- |
1 |
- |
- |
1050*1100 |
1,155 |
1,155 |
6. Верстак слесарный на одно рабочее место |
ОРГ-1468-01-060А |
- |
1 |
- |
- |
1200*500 |
0,6 |
0,6 |
Итого: |
- |
- |
6 |
3 |
3 |
- |
32 |
32 |