Проект автоматизированной системы управления сепаратором цементной мельницы

Автор: Игорь Венедиктов, 11 Июня 2010 в 16:49, дипломная работа

Описание работы

Под безопасностью жизнедеятельности понимают систему законодательных актов, организационных, технических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Работа содержит 21 файл

1.технологическая схема.dwg

— 1.59 Мб (Скачать)

2.схемы измельчения.dwg

— 80.31 Кб (Скачать)

3.схема помола.dwg

— 96.25 Кб (Скачать)

4.системы управления электроприводом.dwg

— 64.13 Кб (Скачать)

5.схемы подключения частотно-регулируемого привода.dwg

— 351.56 Кб (Скачать)

6.локальная САР.dwg

— 71.59 Кб (Скачать)

7.анализ динамических свойств.dwg

— 110.63 Кб (Скачать)

8.экономика.dwg

— 556.00 Кб (Скачать)

бжд начало.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

бжд начало.docx

— 26.77 Кб (Открыть, Скачать)

БЖД.doc

— 131.50 Кб (Открыть, Скачать)

БЖД.docx

— 69.16 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 28.04 Кб (Открыть, Скачать)

~$Глава1.docx

— 162 байт (Скачать)

Глава1.doc

— 1.45 Мб (Открыть, Скачать)

Глава1.docx

— 1.11 Мб (Открыть, Скачать)

начало.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

начало.docx

— 28.92 Кб (Открыть, Скачать)

Глава2.doc

— 532.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава2.docx

— 491.13 Кб (Скачать)

    регулирования выдает токовый сигнал. Блоки нелинейности БН-1 – БН-4 осуществляют ограничение  токового сигнала, формирование приемлемого  сигнала. Регулятор тока возбуждения, получая сигнал рассогласования  между заданным током (i*в) и током iв осуществляет формирование сигнала управления на тиристоры, реализующие функции управляемого выпрямителя (регулирует уровень постоянного тока). Преобразователи координат ПК1 и ПК2 трансформируют сигналы от блоков нелинейности БН-1, БН-2 и датчика положения в сигналы задания тока статора. Для этого применяется сначала переход из координат d,q в координатную систему α, β, затем рассчитываются сигналы задания амплитудных значений тока для статора. Полученные сигналы идут на сумматор, из них вычитаются сигналы с датчиков тока (обратная связь по току). Регулятор фазного тока управляет тиристорами.

     Алгоритм  работы системы управления электроприводом мельницы:

     1) Нагрев главного привода

     2) Пуск аварийного оборудования. С момента пуска оборудование сирены и сигнальные лампы  находится в позиции «Вкл» в течение 10 секунд, после пуска оборудования сирены  находятся в состоянии «Выкл». А сигнальная лампа включена до момента завершения последовательности

     3) Главный привод запускается при следующих условиях:

  • Обратная связь газовый цикл мельницы в работе
  • замкнутый  цикл мельницы в работе
  • выполнены все условия для старта мельницы109.

     4) пуск стартера

  • Старт тормоза привода. Тормоз привода включается только в локальном режиме. Муфта привода должна при этом находиться в положении «закрыта».
  • Старт вспомогательного привода. Вспомогательный привод включается только в локальном режиме. Муфта привода должна при этом находиться в положении «закрыта», тормоз должен быть в открытом положении.  Все блокировки по станциям смазки, указанные для главного привода, являются обязательными для вспомогательного привода.
 

     2.2. Система управления  электроприводами  загрузки мельницы

     Целью автомятизации механизмов непрерывного транспорта является повышение их производительности и надежности работы. Требования к уровню автоматизации данных механизмов определяются прежде всего характером выполняемых ими функций.

     Для конвейеров, которые выполняют часть  функций в общем технологическом процессе производства, автоматизация подчинена задачам комплексной автоматизации данного производства. Входящие в технологические комплексы конвейерные установки могут представлять собой сложные поточно- транспортные системы большой протяженности. Управление ими и контроль исправности механического и электрического оборудования сосредотачивается в диспетчерском пункте, где с помощью световых табло, мнемонических схем и звуковой сигнализации диспетчер следит за работой конвейеров.

    Пуск  конвейеров из-за больших инерционных масс и статических нагрузок отличается значительной продолжительностью и сопровождается существенным нагревом двигателей. Перегрузка конвейера, пониженное напряжение питания, некоторые виды неисправности в механическом и электрическом оборудовании могут приводить к дополнительному затягиванию процесса пуска и вследствие этого к недопустимому превышению температуры двигателя. Кроме того, перегрузка ленточных или канатных конвейеров может привести к пробуксовыванию тягового элемента на приводном органе. При этом закончившийся процесс пуска двигателя не выводит конвейер на рабочую скорость, а затянувшееся буксование приводит к порче тягового элемента, поэтому во всех случаях затянувшегося пуска конвейера сверх регламентированного времени привод необходимо отключить. Чтобы избежать завалов перегрузочные устройств в многосекционном ленточном конвейере требуется определенная последовательность включения и отключения его

Рис. 2.2. Схема управления электроприводами загрузки мельницы 

двигателей. При пуске секции конвейера включаются поочередно начиная с хвостового участка разгрузки, в порядке противоположном направлению грузопотока. При остановке секции конвейера отключаются в порядке следования участков по направленно грузопотока, начиная от головного участка загрузки. Поочередное включение двигателей позволяет одновременно уменьшить пусковые токи в питающей сети. Поочередный пуск конвейерных линий целесообразно выполнять в функции скорости тягового элемента. Это гарантирует включение каждой последующей секции после выхода предшествующей на уровень рабочей скорости. Остановка конвейеров при условии полной разгрузки всех секций и исключения завалов перегрузочных бункеров выполняется по принципу времени. При этом сначала прекращается загрузка головной секции, а выдержки времени на поочередное отключение секций соответствуют длительности, необходимой для полной разгрузки каждой секции. Если в процессе работы отключится одна из линий, то должны поочередно отключиться все предшествующие по направлению грузопотока линии.

     На рис. 2.2. показана принципиальная схема электропривода отдельных линий конвейера, скорости движения которых должны быть строго одинаковы. Такая необходимость возникает в поточном производстве, когда различные изделия после необходимых технологических операций на отдельных линиях должны встречаться на сборочном участке в строгом соответствии друг с другом. Схема позволяет одновременно пускать и останавливать несколько конвейерных линий и регулировать их скорость движения. Согласованное движение достигается включением двигателей по схеме синхронного вала с общим преобразователем частоты. Регулирование скорости двигателей осуществляется изменением скорости ПЧ. Разрешение па пуск конвейеров дается операторами, следящими за работой конвейеров на наиболее ответственных участках. Нажатие на кнопки готовности вызывает зажигание сигнальных ламп и срабатывание реле. Последние подготовляют цепь пускового реле. При нажатии на кнопку Пуск срабатывает пусковое реле, которое включает контактор. Происходит однофазная синхронизация положения преобразователей частоты и двигателей. Осуществляется реостатный пуск двигателя преобразователя частоты по принципу времени (реле времени).

     В данной схеме осуществляется прямой пуск двигателя ленточного конвейера. Особенностей - это измерение тока для контроля нагрузки не ленте, а также концевые датчики выполняют защиту от обрыва ленты. Все реле и магнитный пускатель установлены в специальном шкафе, кнопки пуска и стопа вынесены отдельно и находятся у оператора.

     Алгоритм  работы системы управления электроприводами загрузки мельницы: при нажатии кнопки QW происходит замыкание магнитного контактора КМ1, после чего замыкаются разъединители Q01, Q11, Q12. После замыкания Q11 подается напряжение на обмотки КМ и КВ, что приводит к замыканию контакта КА. При замыкании разъединителя Q12 подается напряжение на обмотку КА, которая приводит в готовность кнопку пуска SB1. Так же замыкаются контакты КМ и КВ, которые приводят в действие световые индикаторы HL1 и HL2, сигнализирующие о готовности к пуску. Замыкаетя предохранитель F1 и загорается световой индикатор HL3. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку SB1, либо подать сигнал с контроллера, при этом защита QV должна быть замкнута. Чтобы остановить двигатель, необходимо нажать на кнопку SB2 или подать сигнал с системы управления. 

     2.3. Система управления электроприводом сепаратора и вентилятора системы циркуляции газопылевых потоков

     Алгоритм  работы системы управления электропривода сепаратора:

  1. Пуск аварийного оборудования
  2. Пуск вращающихся шиберов фильтра сепаратора
  3. Пуск вентиляторов конвейера фильтра сепаратора
  4. Пуск блока управления пылеулавливающего фильтра
  5. Пуск винтового конвейера
  6. Пуск обратного потока ленточного конвейера
  7. Пуск вращающегося шибера
  8. Пуск блока управления фильтра
  9. Пуск пылеулавливающего фильтра
  10. Пуск вентилятора аэрожелоба
  11. Пуск двигателя нагнетателя сепаратора
  12. Пуск насоса смазки сепаратора
  13. Пуск привода сепаратора
  14. Пуск вентилятора фильтра сепаратора. Через 10 сек. после пуска вентилятора фильтра, отрывается клапан фильтра сепаратора денкера. Пуск

        

    Рис. 2.3. Схема управления электроприводом  сепаратора

    вентилятора фильтра сепаратора осуществляется, если тросовый аварийный выключатель  лент находится в положении «закрыто».

  1. Закрытие заслонки вентилятора фильтра сепаратора. Перед  пуском  вентилятора сепаратора, дремпер вентилятора фильтра сепаратора должен быть полностью закрыт.
  2. Клапан циркуляции воздуха открыт
  3. Открытие клапана обработанного воздуха и клапана приточного воздуха
  4. Пуск сепаратора
  5. Пуск вентиляторов аэрожелоба сепаратора
  6. Пуск главного привода ковшового элеватора

     На  рисунке 2.4 изображена схема системы управления электроприводом вентилятора системы циркуляции газопылевых потоков.

     Система управления электроприводом вентилятора  системы циркуляции газопылевых  потоков работает следующим образом: сначала замыкаются разъединители  Q01, Q11, Q12. После замыкания Q12 подается напряжение на обмотку КА, после чего замыкается контакт КА. Это вызывает срабатывание обмоток контакторов КМ и КВ, которые замыкают контакты КА и КВ. но для пуска двигателя необходимо нажать кнопку SB1, либо подать сигнал с контроллера, при этом защита QV должна быть замкнута. Чтобы остановить двигатель, необходимо нажать на кнопку SB2 или подать сигнал с системы управления.

      Рис. 2.4. Схема управления электроприводом  вентилятора системы циркуляции газопылевых потоков 
 
 
 

    1. Системы управления электроприводами вентилятора аэрожелоба крупки сепаратора, фильтрации и аспирации
 

    

     Рис. 2.5. Схема управления электроприводом  аэрожелоба крупки сепаратора

     Система управления приводом аэрожелоба крупки сепаратора является аналогичной системе  управления электроприводом вентилятора  системы циркуляции газопылевых  потоков.

      Рис. 2.6. Схема  управления электроприводом системы  фильтрации и асперации

     На  рисунке 2.6 представлена система управления электроприводом системы фильтрации и аспирации, она имеет следующий алгоритм работы:

  1. Пуск аварийного оборудования
  2. Открытие обезпылевающего клапана элеватора
  3. Пуск вращающихся шиберов фильтров мельницы
  4. Пуск блоков управления фильтров мельницы
  5. пуск вентиляторов фильтров мельницы

     Последовательность  отключения производится в обратном порядке последовательности включения

Информация о работе Проект автоматизированной системы управления сепаратором цементной мельницы