Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа
Существует множество определений информации и информационных технологий.
Информация - совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними. У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.
в) требуется первоочередное поддержание и дальнейшее развитие программно-технического обеспечения задач, связанных с оборонной необходимостью, базирующейся на военной доктрине страны;
г) источники финансирования этих процессов должны быть дифференцированы, находиться под государственным контролем и обеспечивать прямую экономическую зависимость от различных структур-потребителей, а именно:
ь государственных, включая все структуры, зависимые от макроэкономических процессов (оборона, управление, охрана порядка, социальные проблемы и др.);
ь региональных, учитывающих складывающиеся тенденции в государственном строительстве, которые акцентируют внимание на развитии технологии информационных процессов в регионах, в межрегиональных связях, как базы интеграции всех жизнеобеспечивающих процессов;
ь предпринимательских и других производящих структур всех уровней (микроэкономика), включая научные учреждения;
ь личного (персонального) потребления.
3. Экономическая эффективность,
критерии которой следует
Таким образом, в условиях
нарастающих тенденций
2.2 ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Информация является очень важным фактором не только в производственной среде, но и в обычной жизни. Она помогает нам обычным гражданам сориентироваться на рынке труда, быть в курсе всех новостей и событий, помогает самосовершенствоваться, развиваться, строить планы на будущее и составлять стратегии. Наши все действия, похожи на действия любой организации, поэтому информация важна не только людям, но и предприятию.
Предприятие на основе информации изучает рынок спроса и предложения на рынке, прежде чем войти в этот рынок. И при неправильной формулировки информации, будет произведен неправильный анализ, который может принизить или преувеличить значения новой фирмы на рынке сбыта. Тем самым способствуя к изменению целям и задачам предприятия.
Так же информация необходима
нам при определении
И при производстве данного продукта нам понадобиться сырье, оборудование и чтобы найти наиболее качественное и дешевое сырье и оборудование, нам так же нужна информация, чтобы определиться и сориентироваться в цене и качестве. Чем лучше и достовернее будет информация, тем качественнее и дешевле мы сможем произвести продукт.
При эффективном производстве
и поддержки спроса и качества
продукта, нам необходимо знать экономическую
ситуацию в стране и за ее пределами,
так же необходимо научиться ее обрабатывать
и уметь анализировать. И на основе
полученных данных составить точный
прогноз экономической
Информация является неотъемлемой частью для обучения и развития, как предприятия, так и его работников для увеличения производительности и облегчения труда.
В постановке планов и стратегии предприятия нужна информация, которая поможет принять решение и построить наиболее гибкие стратегии по управлению и производству.
Любая сфера нашей
жизни и жизни предприятия, всегда
опутана информацией, и без информации
деятельность любой отрасли становиться
затруднительным и
2.3 МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
Признавая как факт поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого являются пять основных так называемых “информационных тенденций”:
1) возрастание роли информационного продукта;
2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);
3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность) ;
4) глобализация;
5) конвергенция.
Дадим этим тенденциям определение и кратко их охарактеризуем.
Возрастание роли информационного продукта
Информационный продукт выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения информационный продукт в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации. Информационная технология призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение информационного продукта, причем в разных плоскостях. Информационная часть информационных продукт расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека [6].
В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары и услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от информационного продукта, получаемого интеллектуальными работниками. Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на информационный продукт, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы информационных технологий, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18--30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.
На примере Рейтер
можно показать, как трансформируется
информационный продукт в процессе
совершенствования. Первоначально
система позволяла просто просматривать
фондовых котировки в режиме реального
времени. В настоящее время система
"Рейтер - 2000" позволяет помимо
просмотра текущих котировок
различных фондовых инструментов заключать
сделки, просматривать сообщения
информационного агентства "Рейтер",
видеть графическое отображение
изменения котировок. В уже анонсированной
системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих
свойств появится средство анализа
и обращения к глобальной базе
данных, накопленной за многие года
работы системы. Это позволит более
глубоко анализировать
Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от информационных технологий. В 1990 г. около 40% интеллектуальных работников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в которых применение информационных технологий наиболее вероятно повысит эффективность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические товары, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля [14].
Даже очень поверхностный взгляд на американскую действительность убеждает, что создание информационного продукта является процветающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть информационного продукта потребительского назначения.
В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым информационным технологиям. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики.
Изменение американского
общества: возрастание числа разводов
и уменьшение размера семьи, перегрузка
на работе, все больший выбор форм
препровождения свободного времени, стоимость,
соображения экологического характера,
-- все это приводит к развитию
альтернатив печатных изданий. Все
большее число издательств
Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания [13].
Создание информационного продукта включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через эти стадии проходят 8 основных типов информационного продукта: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматургические произведения, музыка и юмор.
Вся деятельность в
области информационного
Безусловно, в США на изучение информационных технологий уделяется большее количество времени и сил, именно поэтому эта страна является первой в мире. Мы же немного отстали от ее развития и теперь пытаемся догнать то, что было нами упущено.
Методы эффективного использования информационных технологий бывают самые разнообразные:
1. Качественно подобрать
оборудование или услуги, которые
необходимы из сферы
2. Обучение сотрудников в работе на оборудовании.
Качественно подобрать оборудование или услуги, которые необходимы из сферы информационных технологий, здесь рассматриваются подбор, доставка и установка оборудования, которое для организации будет более понятным и не сложным, но при этом мало затратным.
Обучение сотрудников в работе на оборудовании, здесь происходит обучение в соответствии с новым оборудованием и, не отходя от производства. Люди обучаются данным информационным технологиям, сразу применяя их на практике, что дает быстрый результат в обучении.
Кроме методов эффективного использования информационных технологий существует еще и методы эффективного использования информации, они заключаются в следующем:
1. Качественный сбор информации;
2. Обработка полученной информации;