Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:59, контрольная работа
Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин
В ходе курсового проекта был разработан привод ого конвейера. Это было достигнуто путём разработки редуктора, расчёта зубчатых передач, проектирования и проверки шпоночных соединений, подшипников, разработки общего вида редуктора, рабочих чертежей вала, зубчатого колеса.
Материал
корпуса СЧ15 ГОСТ 1412-85.
8.Подбор и проверочный расчет муфт
Для соединения рабочей машины и редуктора необходимо выбрать зубчатую муфту. Исходя из рекомендаций, выбираем Муфту зубчатую ГОСТ 5006-94.
Муфта 1-1600-55-1 ГОСТ 5006-94
Проверка муфты производится по напряжениям смятия рабочих поверхностей зубьев.
Где K- коэффициент учитывающий режим работы муфты;
К=1
m – модуль зацепления;ъ
m=2,5
z – число зубьев
z=38
b –длина зуба
b=13
–допускаемое напряжение смятия;
=15 МПа
условие
выполняется
9.Расчет
шпоночных соединений
Расчет на смятие боковых граней, выступающих из вала
,
где =120 МПа – допускаемое напряжение при смятии
T –- передаваемый вращающий момент
d –диаметр вала
lp – рабочая длина шпонки
t1 – глубина паза вала
h – сечение шпонки
В данной работе мы определяли необходимую длину шпонки из вышеуказанного условия:
;
После выбора длины шпонки необходимо провести проверочный расчет на срез:
,
где
=100 МПа;
Для первого вала – подбор шпонки под шкив:
мм;
b=10 мм; h=8 мм; d=30 мм;
мм;
МПа;
Второй вал – под колесо
мм;
b=12 мм; h=8 мм; d=40 мм;
мм;
МПа
Третий вал – под колесо
мм;
b=18 мм; h=11 мм; d=65 мм;
мм;
МПа;
Третий вал – под муфту
мм;
b=16 мм; h=10 мм; d=55 мм;
мм;
МПа;
10.Проверка
подшипников качения
на долговечность
Определим
суммарные реакции для
для первой опоры:
Н;
Н;
Проверочный расчёт производится по наиболее нагруженной опоре
В следствии чего e=0.22
Т.к. , то x=1 y=0;
Принимаем
подшипник шариковый однорядный
Определяем эквивалентную силу
,
Где - коэффициенты учитывающие работу подшипников
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с учётом изменения внешней нагрузки привода, Н
,
Где k – коэффициент, учитывающий данные циклограммы изменения внешней нагрузки привода.
, где p=3-для шарикоподшипников.
Средняя эквивалентная сила
Расчет на долговечность:
ч.
Условие
выполняется.
11.Назначение
допусков и посадок
Посадки назначаем в соответствии с рекомендациями и конструктивными решениями.
Посадка зубчатых колес на вал Н7/p6 по ГОСТ 25347-82.
Посадка муфты на вал редуктора Н7/js6.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала js6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.
Втулки, крышки, прокладки устанавливаются с зазором H7/h6.
Посадки шпонка - вал N9/h9, шпонка-втулка Js9/h9.
Ссылка на ГОСТы: ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25346-87.
Обозначение
шероховатостей по ГОСТ 2309-73 и ГОСТ
2789-73.
12.Описание
способа смазки передач
и подшипников качения
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь нужную смазку.
В
настоящее время в
Картерное смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении передач до v£12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.
Зубчатые
колеса погружают в масло на высоту
зуба. В косозубых передачах масло выжимается
зубьями в одну сторону.
Кинематическая вязкость: 28∙10-6 м2/с
Глубина погружения зубьев тихоходной передачи 2 высоты головки зуба, то есть приблизительно 20 мм.
Для обеспечения нормальной работоспособности передач, необходимо, чтобы на каждый кВт передаваемой мощности приходилось 0.7 литров масла. Объем масла заливаемый в масляную ванну:
V=0.4∙N
где N – мощность, передаваемая редуктором.
V=0.7∙8=5.6 литров.
Сорт масла: Индустриальное
Марка:
И-30А ГОСТ 2799-75
13.Описание
порядка сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с узлов валов:
на ведущий вал надевают шариковые радиальные подшипники, предварительно нагрев их в масле;
в промежуточный вал закладывают две шпонки и напрессовывают два зубчатых колеса до упора в установленные между ними кольца; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;
в третий вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;
Собранные валы укладывают в основании корпуса. Устанавливают в корпус внутренние пружинные кольца и надевают крышку корпуса, предварительно покрывая поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов.
В подшипниковые узлы вставляют распорные втулки. Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.
Регулировку подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.
Проверяют
проворачиванием валов
Далее на концы первого и третьего валов в шпоночные канавки закладывают шпонки, устанавливают полумуфта и шкив зубчатоременной передачи.
Ввертывают пробку маслоуказательного отверстия и жезловый маслоуказатель.
Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный
редуктор обкатывают и испытывают на
стенде в соответствии с техническими
условиями.
14.Список
литературы
Детали машин: Атлас конструкций/Под ред Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. - Мн.: Технопринт, 2001. - 290 с.
Детали машин в примерах и задачах/Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. - 2-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 1981. - 432 с.
Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.: Высшая школа, 1975. - 511 с.
Курсовое проектирование деталей машин: Справочное пособие/А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 1982. - Ч.1. - 208 с.; Ч.2. -334 с.
Курсовое проектирование деталей машин/С.А. Чернавский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 416 с.