Привод конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин
В ходе курсового проекта был разработан привод ого конвейера. Это было достигнуто путём разработки редуктора, расчёта зубчатых передач, проектирования и проверки шпоночных соединений, подшипников, разработки общего вида редуктора, рабочих чертежей вала, зубчатого колеса.

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

     Материал  корпуса СЧ15 ГОСТ 1412-85. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8.Подбор и проверочный расчет муфт

    Для соединения рабочей машины и редуктора  необходимо выбрать зубчатую  муфту. Исходя из рекомендаций, выбираем Муфту  зубчатую ГОСТ 5006-94.

    Муфта 1-1600-55-1 ГОСТ 5006-94

    Проверка  муфты производится по напряжениям  смятия рабочих поверхностей зубьев.

    

    Где K- коэффициент учитывающий режим работы муфты;

    К=1

    m – модуль зацепления;ъ

    m=2,5

    z – число зубьев

    z=38

    b –длина зуба

    b=13

     –допускаемое  напряжение смятия;

    =15 МПа 

      

      условие  выполняется 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Расчет шпоночных соединений 

Расчет на смятие боковых граней, выступающих из вала

,     

где  =120 МПа – допускаемое напряжение при смятии

    T –- передаваемый вращающий момент

    d –диаметр вала

    lp – рабочая длина шпонки

    t1 – глубина паза вала

    h – сечение шпонки

В данной работе мы определяли необходимую длину шпонки из вышеуказанного условия:

;

После выбора длины  шпонки необходимо провести проверочный  расчет на срез:

,

где  =100 МПа; 

Для первого вала – подбор шпонки под шкив:

мм;

b=10 мм; h=8 мм; d=30 мм;

 мм;

МПа; 

Второй вал  – под колесо

 мм;

b=12 мм; h=8 мм; d=40 мм;

 мм;

МПа 

Третий вал  – под колесо

 мм;

b=18 мм; h=11 мм; d=65 мм;

 мм;

 МПа; 

Третий вал  – под муфту

 мм;

b=16 мм; h=10 мм; d=55 мм;

 мм;

МПа; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10.Проверка подшипников качения на долговечность 

    Определим суммарные реакции для вертикальной и горизонтальной плоскости первого вала:

для первой опоры:

            Н; 

           Н;

Проверочный расчёт производится по наиболее нагруженной опоре

В следствии  чего e=0.22

Т.к. , то x=1 y=0;

Принимаем подшипник шариковый однорядный  

Определяем  эквивалентную силу

,

Где - коэффициенты учитывающие работу подшипников

 

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка с  учётом изменения внешней нагрузки привода, Н

    ,

Где k – коэффициент, учитывающий данные циклограммы изменения внешней нагрузки привода.

, где p=3-для шарикоподшипников.

Средняя эквивалентная  сила

     Расчет  на долговечность:

            ч.

          

    Условие выполняется. 
 
 

    

    

11.Назначение допусков и посадок 

    Посадки назначаем в соответствии с рекомендациями и конструктивными решениями.

    Посадка зубчатых колес на вал Н7/p6 по ГОСТ 25347-82.

    Посадка муфты на вал редуктора  Н7/js6.

    Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала js6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

    Втулки, крышки, прокладки устанавливаются с зазором H7/h6.

    Посадки шпонка - вал N9/h9, шпонка-втулка Js9/h9.

    Ссылка  на ГОСТы: ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25346-87.

    Обозначение шероховатостей по ГОСТ 2309-73 и ГОСТ 2789-73. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12.Описание  способа смазки передач и подшипников качения 

    Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания,  коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь нужную смазку.

    В настоящее время в машиностроении для смазки передач широко применяют  картерную систему смазки. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

    Картерное смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении передач  до v£12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

    Зубчатые  колеса погружают в масло на высоту зуба. В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону. 

    Кинематическая  вязкость: 28∙10-6 м2

    Глубина погружения зубьев тихоходной передачи 2 высоты головки зуба, то есть приблизительно 20 мм.

    Для обеспечения нормальной работоспособности  передач, необходимо, чтобы на каждый кВт передаваемой мощности приходилось 0.7 литров масла. Объем масла заливаемый в масляную ванну:

    V=0.4∙N

    где N – мощность, передаваемая редуктором.

    V=0.7∙8=5.6 литров.

    Сорт  масла: Индустриальное

    Марка: И-30А ГОСТ 2799-75 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.Описание порядка сборки редуктора 

    Перед сборкой внутреннюю полость корпуса  тщательно очищают и покрывают  маслостойкой краской. Сборку редуктора  производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с узлов валов:

    на  ведущий вал надевают шариковые радиальные подшипники, предварительно нагрев их в масле;

    в промежуточный вал закладывают  две шпонки и напрессовывают два  зубчатых колеса до упора в установленные между ними кольца; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;

    в третий вал закладывают шпонку и  напрессовывают зубчатое колесо до упора  в бурт вала; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;

    Собранные валы укладывают в основании корпуса. Устанавливают в корпус внутренние пружинные кольца и надевают крышку корпуса, предварительно покрывая поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов.

    В подшипниковые узлы вставляют распорные втулки. Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.

    Регулировку подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

    Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и затягивают крепления корпуса и крышки, затем закрепляют крышки подшипниковых узлов.

    Далее на концы первого и третьего валов в шпоночные канавки закладывают шпонки, устанавливают полумуфта и шкив зубчатоременной передачи.

    Ввертывают  пробку маслоуказательного отверстия  и жезловый маслоуказатель.

    Заливают  в редуктор масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с отдушиной.

    Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде в соответствии с техническими условиями. 
 
 
 
 
 
 
 

    14.Список литературы 

    Детали  машин: Атлас конструкций/Под ред  Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. - Мн.: Технопринт, 2001. - 290 с.

    Детали  машин в примерах и задачах/Под  общ. ред. С.Н. Ничипорчика. - 2-е изд. -  Мн.: Вышэйшая школа, 1981. - 432 с.

    Иванов  М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.: Высшая школа, 1975. - 511 с.

    Курсовое  проектирование деталей машин: Справочное пособие/А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 1982. - Ч.1. - 208 с.; Ч.2. -334 с.

    Курсовое  проектирование деталей машин/С.А. Чернавский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 416 с.


Информация о работе Привод конвейера