Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:59, контрольная работа
Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин
В ходе курсового проекта был разработан привод ого конвейера. Это было достигнуто путём разработки редуктора, расчёта зубчатых передач, проектирования и проверки шпоночных соединений, подшипников, разработки общего вида редуктора, рабочих чертежей вала, зубчатого колеса.
Отклонение от
заданной величины
, что соответствует
норме.
Диаметры зубчатых колёс:
Начальные
мм
мм
Вершин зубьев
мм
мм
Впадин зубьев
мм
мм
Расчетное межосевое расстояние
мм
4.3.4.Проверка
контактных напряжений
Окружная сила в зацеплении
Н
Окружная скорость колеса
м/с
По полученным значениям определяем степень точности: 8 степень точности.
Определяем действительные контактные напряжения:
,
где – коэффициент, учитывающий механические свойства материала передачи;
– коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев;
– коэффициент торцевого перекрытия;
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
– коэффициент нагрузки;
– учитывает внешнюю динамику передачи;
1.09 – коэффициент устранения зазора;
– учитывает внутреннюю динамику передачи;
1.09 – учитывает неравномерность распределения нагрузки по ширине;
Тогда
МПа
Определяем процент недогрузки
- недогрузка
4.3.5.Проверка
расчётных изгибных
напряжений
Определяем действительные напряжения изгиба
,
где ;
= 1.1;
=1.18;
– учитывает наклон зуба;
– учитывает форму зуба и выбирается в зависимости от эквивалентного числа зубьев;
Если , то 4.3
, то 3.7
По известным параметрам высчитываем
МПа
МПа
Итак, из расчета вычисленные действительные изгибные напряжения меньше допустимых, и действительные контактные напряжения также меньше допустимых, значит, условие прочности по изгибу и контактной выносливости выполняется.
5.Выбор
типа и схемы установки
подшипников качения
Так как первая передача выполнена раздвоенной косозубой, то на первом валу будут отсутствовать осевые нагрузки. Вторая ступень является прямозубой, это значит, что на втором и третьем валу также будут отсутствовать осевые нагрузки.
В данной конструкции необходимо один из валов первой ступени сделать с фиксирующими опорами, а второй с «плавающими» опорами. Схемы для установки остальных двух валов - «враспор» - вал сжат между подшипниками.
Так как вторая ступень - прямозубая передача, то «плавающим» будет второй вал. В качестве опор для этого вала выбираем шарикоподшипники
Предварительно принимаем подшипники
для вала-шестерни:
тип: шариковые радиальные однорядные
серия: легкая
№ 206 ГОСТ 8338-75,
d=30 мм; D=62 мм; B=16
мм; C=19.5 кН; C0=10 кН;
для второго вала
тип: : шариковые радиальные однорядные
серия: легкая
№ 208 ГОСТ 8338-75,
d=40 мм; D=80 мм; B=18
мм; C=32.0 кН; C0=17,8 кН;
для третьего вала
тип: шариковые радиальные однорядные
серия: средняя
№ 213 ГОСТ 8338-75
d=65 мм; D=120 мм; B=23
мм; C=56 кН; C0=34 кН;
6.
расчет валов
6.1.Проектный расчет валов (по кручению)
Первый вал: мм;
Второй вал: мм;
Третий
вал:
мм;
мм;
мм;
мм;
6.2.Расчет вала на выносливость
Расчет
на выносливость будем проводить
для промежуточного вала редуктора.
Расчет проводится в наиболее опасном
сечении. Чтобы определить это сечение,
нужно составить расчетную схему вала,
со всеми приложенными к нему силами, затем
определить все реакции, возникающие в
опорах, построить эпюры изгибающих и
крутящего моментов.
Определим силы, действующие на вал:
Н – окружная сила на шестерни;
, Н - радиальная сила на шестрерни;
,Н – окружная сила на колесе;
Н – радиальная сила;
Н – осевая сила;
мм – плечо действия осевой силы;
Горизонтальная плоскость:
Рисунок
1. – Схема сил, действующих на
вал; эпюры изгибающих и крутящего
моментов
Вертикальная плоскость:
По
полученным значениям реакций, используя
теорию из курса «Сопротивление материалов»,
строим эпюры изгибающих моментов. Эпюру
крутящего момента строим с учетом того,
что вращение происходит против часовой
стрелки и передача является раздвоенной.
Очевидно,
что сечение под опорой В является
наиболее опасным. Поэтому рассчитываем
сечение, где возможна наиболее высокая
концентрация напряжений. Материалом
для вала является Сталь 45..
Найдем момент сопротивления проверочного сечения при изгибе (W) и кручении (Wk):
мм3
мм3
Найдем предел выносливости стали при изгибе и кручении
=735 МПа - предел прочности стали.
Принимаем Сталь 45 - среднеуглеродистая.
Существуют эмпирические зависимости для вычисления предела выносливости по известному пределу прочности :
для углеродистых сталей при изгибе
МПа;
Предел выносливости при кручении:
МПа;
Рассчитаем нормальное напряжение для симметричного цикла
МПа;
Определим касательное напряжение для нулевого цикла
МПа;
Эффективные коэффициенты концентрации напряжений
Значения коэффициентов , и
Определим коэффициент запаса прочности по нормальному напряжению
Определим коэффициент запаса прочности по касательному напряжению:
Запишем общий коэффициент запаса прочности:
,
где:
Условие
выполняется.
7.Расчет
элементов корпуса редуктора
Корпус
редуктора служит для размещения
и координации деталей
Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. При этом
вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию.
Толщина стенок редуктора:
мм;
Но по условию минимальная толщина стенок 8 мм.
Определяем диаметры болтов:
фундаментные
мм;
для соединения корпуса и у крышки у бобышек подшипников
мм;
для соединения корпуса и крышки по периметру
мм;
Число фундаментных болтов определяется габаритами редуктора и в нашем случае равно 4. Основные параметры корпуса редуктора определяются технологией литейного производства и выбираются конструктивно. Для соединения корпуса и крышки у бобышек подшипников будем ставить по 2 болта. Для соединения корпуса и крышки болты диаметром мм будем ставить через (12..15) . Литейные радиусы > 5мм.