Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:14, лабораторная работа
1 Изучить ГОСТы, применяемые при испытании двигателей внутреннего сгорания;
2 Изучить приборы и оборудования для проведения лабораторных работ;
3 Развитие у студентов профессиональных навыков, а также практическое овладение методами экспериментальных исследований;
4 Закрепление, углубление знаний студентов при изучении курса.
1
Цель работы
1
Изучить ГОСТы, применяемые
2
Изучить приборы и
3
Развитие у студентов
4
Закрепление, углубление
2 Задачи работы
1
Изучение видов и методов
- автомобильных двигателей по ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний ;
-
тракторных и комбайновых
-
дизелей судовых, тепловозных
и промышленных по ГОСТ 10448-80 Дизели
судовые, тепловозные и
2
Изучение правил техники
3
Изучение правил и формул для
обработки экспериментальных
4
Изучение правил оформления
5
Изучение правил приведения
6
Изучение приборов и
3
Теоретическое обоснование
работы
Изучение явлений и предметов
окружающей природы,
4 Приборы и оборудование, применяемые при испытании
двигателей
внутреннего сгорания
4.1 Определение крутящего момента двигателя тормозным способом.
Основными требованиями, предъявляемыми к тормозным устройствам, являются:
-
обеспечение торможения
-
стабильное торможение с
- устойчивое торможение с сохранением заданного скоростного режима в случае небольших кратковременных изменений нагрузки;
- достаточно точное измерение крутящего момента;
- возможность прокручивания вала от постороннего источника энергии;
-
полезное использование
-
дистанционное управление
-
сравнительно низкий уровень
шума.
4.1.1 Механические тормоза
Действие механических тормозов основано на использовании сил трения.
Если
F - окружное усилие на тормозном барабане,
имеющем радиус r , то крутящий момент
двигателя равен F∙r. Крутящему
моменту двигателя противодействует тормозной
момент Q∙r ,
где Q - сила торможения, действующая
на ободе тормозного барабана. Сила торможения
будет зависеть от силы P, соотношения
плеч рычага l1
и l2,площади контакта и коэффициента
трения.
Рисунок
1 - Схема определения крутящего
момента двигателя тормозным
способом
4.1.2
Гидравлические тормоза
Действие
гидравлических тормозов основано на
использовании свойств
Рисунок
2.Схема гидравлического
4.1.3
Электрические тормоза
Современные тормоза этого типа представляют собой электрические машины в балансирном исполнении, вал которых соединяют с валом испытуемого двигателя.
Механическая
энергия двигателя в таких
тормозах преобразуется в
электрическую энергию. Но поскольку электрические
машины обратимы, то в случае питания электроэнергией
от внешнего источника тока они превращаются
в электрический двигатель и преобразуют
электрическую энергию в механическую.
4.2
Фундаменты для
стендов
Импульсный
характер крутящего момента вызывает
вибрацию двигателя и фундамента
стенда, который передается через
пол и грунт на здания. Для уменьшения
вибрации фундаментов применяют амортизаторы
или стойки с амортизаторами. В универсальных
стойках применяются амортизаторы в виде
резиновых подушек.
4.3
Измерение частоты
вращения
При испытании двигателей
- центробежными приставными;
- электрическими;
- стробоскопическими;
- электронными.
4.4
Измерение температур
и давлений
Без
тщательного измерения
4.4.1
Приборы для измерения
давлений
Для измерения давлений и разряжений широко используют:
- водяные и ртутные пьезометры,
- пружинные манометры,
-
ртутные барометры и пружинные
барометры-анероиды.
4.4.2 Измерение температур
На
практике для измерения температуры
применяются изменения
-жидкостные;
-биметаллические;
-манометрические;
-сопротивления;
- термоэлектрические;
-термометры или пирометры
4.4.3 Измерение расхода топлива
Количество топлива, расходуемого двигателем в час, называют часовым расходом топлива, и рассчитывают по формуле
Gт = ∆Gт∙3,6/∆τт, кг/ч,
где ∆Gт - навеска топлива, гр.;
∆τт - расход навески топлива, сек.
Часовой расход топлива весовым способом определяют при помощи весов и секундомера.
Большой точностью измерения расхода топлива во время испытаний обладают устройства с автоматическим управлением.
В практике испытаний двигателей широко используется объемный метод измерения расхода топлива.
Часовой расход топлива определяют по формуле
Gт = ∆V∙3,6∙ρт/∆τт , кг/ч,
где ∆V - объем одной или нескольких мерных емкостей, см3;
ρT - плотность топлива, г/см3;
∆τт - время расхода топлива из мерной емкости, сек.
Следует
отметить, что при объёмном методе
измерения необходимо знать плотность
и коэффициент объёмного
4.4.4 Измерение расхода воздуха
Измерение
расхода воздуха можно
Часовой расход воздуха подсчитывается по формуле
где αт - коэффициент расхода;
ε – коэффициент, учитывающий влияние расширения воздуха;
- коэффициент, учитывающий влияние расширения диафрагмы;
∆һ - перепад давления по пьезометру, мм в. ст;
ρв - плотность воздуха, кг/м3;
d - диаметр отверстия диафрагмы, м;
А - постоянная прибора определяется при расчете по ГОСТ [7].
Плотность воздуха подсчитывается по формуле
ρв= Рв/Rв∙Tв,
где Рв – давление окружающего воздуха;
Tв - температура окружающего воздуха;
Rв – удельная газовая постоянная для воздуха
Rв = R/ μв = 8315/28,96 = 287 Дж/( кг ∙град)
или в старых единицах (287/9,80665 = 29,27 кал/( кг ∙град),
где R –универсальная газовая постоянная, Дж/( кг ∙град);
μв – масса 1 кмоль воздуха, кг /моль.
Ввиду применения приборов с различными шкалами, при подстановке измеренных величин давления в кг/см2 или МПа, плотность рассчитывается по следующим формулам
Информация о работе Приборы и оборудование для испытания ДВС