Подбор основного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Головные НПС являются наиболее ответственной частью всего комплекса магистрального трубопровода и во многом определяют его работу в целом.
В данной курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
– подбор основного оборудования ГНПС: магистральных и подпорных насосов, резервуаров, узла учета нефти, фильтров-грязеуловителей;
– составление технологической схемы;
– размещение зданий и сооружений НПС на генеральном плане.

Содержание

Задание…………………………………………………….……………...…2
Введение……………………………………………………………….….…4
Характеристика объекта………………………………………….…….…...6
Физико-химические параметры нефти……………………………6
Климатическая характеристика……………………………..…….7
1.3 Описание местности и грунтовых условий…………………..…..8
2 Подбор основного оборудования …………………………….....................10
2.1 Исходные данные и их обработка……………………………….....11
2.2. Выбор магистральных насосов………………………….…….…..11
2.3 Выбор подпорных насосов……………………………….….…….14
2.4 Расчёт рабочего давления……………………………………..…...15
Выбор резервуаров……………………………………………...…..16
2.6 Узел учета нефти………………………………………………..…..16
Размещение зданий и сооружений НПС на генеральном плане.............18
Составление технологической схемы головной НПС…………………..20
Описание, компоновка и эксплуатация фильтров-грязеуловителей…..21

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_Проектиование НПС.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

     Задание…………………………………………………….……………...…2

   Введение……………………………………………………………….….…4

  1. Характеристика объекта………………………………………….…….…...6
    1. Физико-химические параметры нефти……………………………6
    2. Климатическая характеристика……………………………..…….7

    1.3 Описание местности и грунтовых условий…………………..…..8

2 Подбор основного оборудования …………………………….....................10

    2.1 Исходные  данные и их обработка……………………………….....11

    2.2. Выбор  магистральных насосов………………………….…….…..11

    2.3 Выбор  подпорных насосов……………………………….….…….14

    2.4 Расчёт рабочего давления……………………………………..…...15

    1. Выбор резервуаров……………………………………………...…..16

    2.6 Узел учета нефти………………………………………………..…..16

  1. Размещение зданий и сооружений НПС на генеральном плане.............18
  2. Составление технологической схемы головной НПС…………………..20
  3. Описание, компоновка и эксплуатация фильтров-грязеуловителей…..21

Приложение А………………………………………………….………….…..22

Приложение Б…………………………………….…………….……………...22

Список литературы…………………………………………………….….…...23 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Россия  обладает одним из крупнейших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов: прогнозируемы запасы нефти  оцениваются в 44 млрд.т. Главной сырьевой базой России является Западная Сибирь. В то же время основные потребители  нефти и газа находятся в европейской  части страны. Это предопределяет необходимость транспортировки  значительных объемов нефти на большие  расстояния. За использование магистральных трубопроводов говорит тот факт, что при транспортировке с помощью них потери перекачиваемых продуктов минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Также доставка нефти по железной дороге обходится дороже, чем по трубопроводам. Кроме того, перевозка десятков и миллионов тонн нефти по железной дороге привела бы к существенному снижению пропускной способности железных дорог.

     Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную четкую работу производств, получающих сырье по трубопроводам. К тому же, при необходимости трубопровод легче проложить к определенному району, чем проложить железнодорожные пути или подвести автодорогу, при меньших затратах средств и ресурсов. При строительстве трубопровода сводится к минимуму изъятие земель из сельскохозяйственных нужд, в отличие от строительства железной и автомобильной дорог.

     Все эти преимущества транспорта нефти при помощи магистральных трубопроводов перед остальными видами транспорта создают отличные предпосылки для возрастания значения магистральных трубопроводов, их строительства и эксплуатации в больших объемах.

     Основным элементом магистрального нефтепровода, выполняющим функции передачи энергии потоку нефти для его перемещения к конечному пункту трубопровода, является нефтеперекачивающая станция. НПС подразделяются на головные и промежуточные.

     Головные  НПС являются наиболее ответственной частью всего комплекса магистрального трубопровода и во многом определяют его работу в целом.

     В данной курсовой работе рассмотрены  следующие задачи:

     – подбор основного оборудования ГНПС: магистральных и подпорных насосов, резервуаров, узла учета нефти, фильтров-грязеуловителей;

     – составление технологической схемы;

     – размещение зданий и сооружений НПС на генеральном плане. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Характеристика объекта 
 

     Головная  НПС – начальная на магистральном нефтепроводе нефтеперекачивающая станция с резервуарным парком, осуществляющая операции по приему нефти с нефтепромысловых предприятий для дальнейшей транспортировки по магистральному нефтепроводу.

     ГНПС располагает резервуарным парком, вмещающим 2…3-х суточный запас производительности нефтепровода, подпорной насосной, узлом учета нефти, магистральной насосной, узлом регулирования давления, площадкой с предохранительными устройствами для сброса избыточного давления при гидравлических ударах, фильтрами-грязеуловителями, технологическими трубопроводами; системой теплоснабжения, водоснабжения, канализацией, электроснабжения, автоматики, связи; производственно-бытовыми зданиями. 

    1.  Физико-химические параметры нефти
 
 

  Основным веществом, обращаемым на НПС, является нефть товарная, соответствующая требованиям ГОСТ Р 51858-2002*. Основные физико-химические свойства нефти приведены в таблице 1.

     Таблица 1 – Основные физико-химические свойства нефти

   
Наименование  показателя Значение показателя
Плотность при 20 °С, кг/ 835
Кинематическая  вязкость при 20 °С, сСт 14,6
Кинематическая  вязкость при 40 °С, сСт 7
Массовое  содержание парафина, % 2,2 
Массовое  содержание воды, % 0,5
Содержание  солей, мг/дм3 300
Массовое  содержание мех.примесей, % 0,05
Давление  насыщенных паров, кПа 30
Массовое  содержание серы, % 1,62 
Температура застывания, °С -10
 
    1.  Климатическая характеристика
 
 

   Климат  района проектирования резко континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий особенно в переходные периоды — от осени к зиме и от весны к лету. На формирование климата влияние оказывают: защищенность территории с запада Уральским хребтом и открытость территории с севера, способствующая проникновению холодных арктических масс, а также равнинный характер местности с большим количеством рек, озер и болот.

   Район строительства в соответствии с  СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» относится к северной строительно-климатической зоне, к климатическому подрайону IД.

   Согласно  данным карты районирования территории страны СНиП 2.01.07-85* район строительства относится:

   - к V району по весу снегового покрова (расчетное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли 320 кг);

   - к II району по скоростному напору ветра (нормативное значение ветрового давления 30 кг/);

   - температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью

98 % - минус 48 °С, обеспеченностью 92 % - минус 46 °С;

   - температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 98 % - минус 53 °С, обеспеченностью 92 % - минус 50 °С.

   В таблице 2 представлены данные по повторяемости ветра по направлениям и по штилю.

   Таблица  2 – Повторяемость ветра по направлениям

   Месяц    Направление ветра, % Штиль,

%

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
   Январь   7    17   16    13 10    13   12 8    12
   Июль 13 13 15    15 8    7    6 12    10
     Год 8    15    16    13 9    13    11 11    10
 

    1.3   Описание местности и грунтовых условий 
     

     Территория  проектирования расположена в Западной Сибири в пределах Среднеобской низменности на западе Нижневартовского района на правом берегу р.Вать-Еган, притоке р.Аган, в 350 км к С.-В. от Ханты-Мансийска и в 175 км к С.-З. от Нижневартовска. На рисунке 1 представлена обзорная карта района местности.

   

   Рисунок 1 – Обзорная карта района местности

     Положение территории проектируемых объектов в среднетаежной природной подзоне. Рельеф плоский, с сильнозаболоченной и заозеренной поверхностью. Поверхность речных террас плоская заболоченная.

     Вечномерзлые  грунты занимают менее 10% площади. На севере зоны они характерны для безлесных  торфяников, где площадь их составляет от 10 до 50%, а температура меняется от 0,0 до 2,0°С. Острова вечномерзлых грунтов с температурой, близкой к 0,0°, встречаются в сомкнутых темнохвойных лесах. Мощность вечномерзлых грунтов на безлесных торфяниках до 50 м, а в лесах - менее 20 м. Глубина сезонного промерзания грунтов изменяется от 0,4...0,8 м в торфе на болотах, до 2,0...2,5 м в песках, лишайниковых лесов.

     В районе проектирования преобладает почвенно-грунтовое заболачивание. Естественные почвы представлены поверхностными и мелкими подзолами. Эти обстоятельства налагают ограничения на высоту построек, а также требуют предварительного осушения болот, а затем — вбивания свай. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Подбор  основного оборудования
 
 
    1. Исходные  данные и их обработка
 
 

Плотность нефти при 20°С ;

Кинематическая  вязкость при 20°С 14,6 сСт;

Кинематическая  вязкость при 40°С –  7 сСт;

Информация о работе Подбор основного оборудования