Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:37, реферат
Общая характеристика и область применения планетарных передач.
Замкнутые
дифференциальные механизмы обычно
имеют более высокий к.п.д.,
что объясняется возможность
разделения передаваемой
Рисунок 5
мощности
на два параллельных потока и позволяет
реализовать значительно
Для
осуществления больших
Если
, то при высоком к.п.д. (88...94%) и меньших
габаритах uобщ
= 73 = 343, что больше, чем у редуктора
с неподвижными осями (при одинаковых
мощностях и таком же uобщ).
Соединение здесь
Рисунок 6
звеньев с тормозами позволяет получать различные значения угловой скорости ведомого звена ωН3 при неизменной скорости ведущего вала.
Механизм, включающий в себя две планетарные ступени с общим водилом (рисунок 7, б), называется сдвоенным планетарным механизмом. Такие механизмы используются в коробках скоростей (транспортные, грузоподъёмные машины). Затормаживая в них по очереди звенья, можно получить несколько скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости ведущего.
Рисунок
7
Так, в схеме, приведённой на рисунке 7, б, при затормаживании звена 3 (тормозной барабан А) получается двухступенчатый редуктор: первая планетарная ступень составлена из звеньев 1-2-3-Н и вторая – из звеньев Н-3-4-5. Общее передаточное отношение редуктора
При затормаживании звена Н (водило) получается ступенчатый механизм с неподвижными осями, составленный из колёс 1-2-3-4-5 uобщ = =-z2∙z5/(z1∙z4); колесо 3 при этом вращается в холостую.
Увеличивая число планетарных ступеней, можно получить коробку скоростей с большим числом скоростей ведомого вала (трёхскоростная, четырёхскоростная и так далее), исследование которых проводят аналогично, к.п.д. при этом обычно 0,9...0,8.
Пространственные
планетарные механизмы, составленные
из конических колёс (рисунок 8), нашли
широкое применение в виде дифференциалов
с двумя степенями свободы. Этот
механизм состоит из
Рисунок
8
центральных
колёс 1, 3 и водила Н, вращающихся
вокруг оси AOF, планетарного колеса
2, участвующего в двух вращательных движениях
в пространстве (вместе с водилом вокруг
оси OF и относительно водила вокруг оси
ОС). Следовательно, ось ОС является осью
вращения колеса 2 относительно водила
Н, линия ОВ – осью мгновенного вращения
колеса 2 относительно колеса 1, линия OD
– осью мгновенного вращения колеса 2
относительно колеса 3.
Таким
образом, заданное передаточное отношение
можно обеспечить множеством различных
схем планетарных передач, которые будут
значительно отличаться по размерам, к.п.д.,
динамическим качествам. Схемы должны
выбираться как с учётом качества простых
планетарных передач, из которых компонуется
зубчатый редуктор, так и назначения механизма,
условий и режима его работы, места установки,
а также учёта типа передачи и вида зацепления,
распределения uобщ по ступеням
и выбора числа ступеней, оценки потерь
на трение, вибрации и упругости звеньев
и прочее. Поэтому в общем случае выбор
схемы с учётом множества факторов может
быть выполнен только методами оптимизации
с применением ЭВМ.
Практическое
применение планетарных
механизмов
В инженерной практике планетарные механизмы применяются в качестве направляющих механизмов. Например для преобразования вращательного движения в поступательное в прессах используется планетарный механизм с одним неподвижным центральным колесом (рисунок 9). При вращении водила точка В сателлита 2 перемещается по прямой, совпадающей с диаметром неподвижного колеса 1, у которого z1=2∙z2. Соединяя шарнирно точку В сателлита со звеном 3, получаем прямолинейное движение его. Здесь = -1, то есть ω2 = - ωН. Если в этом механизме обеспечить (z1-z2) = 1...4, то можно получить значительнее , что как раз реализовано в волновых зубчатых передачах, в которых волнообразователь выполняет роль водила, а движение гибкого колеса
соответствует
движению сателлита.
Рисунок 9
В
рабочих машинах для получения
сложного движения исполнительного
звена используется механизм, состоящий
из одного неподвижного центрально колеса,
вокруг которого вращается водило с
сателлитами 2 и 3 (рисунок 10). Если z3
= z1, то третье колесо движется поступательно
(не вращается), что хорошо видно из треугольников
скоростей
Рисунок
10
звена 3, у которого VC = VD = VЕ (так как C'D'E'║OD). На этом колесе 3 обычно закрепляется исполнительное звено.
Если
центральное колесо 1 (при ω1
= 0) сочетается с сателлитом 2 с внутренними
зубьями, которой выполнен заодно с роторным
поршнем двигателя (рисунок 11), получающим
вращением за счёт изменения давления
продуктов сгорания в цилиндре 3, то можно
с вала водила снимать вращение с ωН
= ω2∙z2/(z2 – z1).
При этом точка В сателлита описывает
эпитрохоиду, по которой выполнена рабочая
часть цилиндра 3.
Рисунок
11
ЛИТЕРАТУРА
1 Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1988.
2 Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 1985.
3 Иванов М. Н. Детали машин. – М.: Высш. шк., 1984.
4 Фролов
К. В. и др. Теория механизмов и машин. –
М.: Высш. шк., 1984 – 496 с.