Отчет о производственной практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

Задачи преддипломной практики:

-формирование практических умений анализа внешней среды организации

-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации

-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях

-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач

-приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия

Содержание

Введение

1.Внешняя среда организации

2.Управление внутренней средой организации

3.Деловое и управленческое общение

3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)

4 Принятие управленческих решений

4.1Процесс принятия управленческого решения

4.2Модели принятия решений в организации

5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет о производственной практике.docx

— 572.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет о производственной практике

     в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»

     в период 22.04-16.05 
 
 
 

     студентки 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Содержание 

     Введение

     1.Внешняя  среда организации

     2.Управление  внутренней средой организации

     3.Деловое  и управленческое общение

         3.1.Опросник  межличностных отношений (ОМО)

     4 Принятие управленческих решений 

         4.1Процесс  принятия управленческого решения

         4.2Модели  принятия решений в организации

     5. Оценка структуры баланса и  финансовых результатов

     Заключение

     Список  литературы

     Приложение

 

     Введение 

     Целью практики является закрепление и  углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и  опыта практической работы.

     Задачи  преддипломной практики:

     -формирование  практических умений анализа  внешней среды организации

     -приобретение  навыков по управлению внутренней  средой организации

     -отработка  умений по организации деловых  встреч, совещаний, по составлению  текста выступлений на деловых  мероприятиях

     -обучение  студентов практическим навыкам  работы при решении управленческих  и хозяйственных задач

     -приобретение  студентами практических умений  по анализу финансового состояния  предприятия

     На  протяжении 3х недель с 22.04.2010 по 16.05.2010 базой практики послужило ЗАО  Учебный Центр «ПрофСервис».

 

      1.Внешняя среда  организации 

     Внешняя среда организации ЗАО «ПрофСервис» :

     А) Среда прямого воздействия;

       Деловые партнеры – Большой  ассортимент;

       Потребители – Жители города, организации;

       Конкуренты – Фирмы с такими  же услугами.

     Государственные и муниципальные органы – налоговая, санитарная инспекция, пожарная комиссия, администрация. 

     Б) Среда косвенного воздействия.

     Экономический фактор;

     Технические факторы; - Современное оборудование.

     Социально-культурные; - Самообслуживание, солидная внешность  персонала, дизайн магазина.

Рис 1. Схема  изучения конкурентов 

     Маркетинговый подход к сбыту услуг предполагает разработку четырех разделов этого  процесса: самой услуги, его цены, методов его распространения  и методов стимулирования.

     Важная  роль в разделе маркетинга отводится  товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном  порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевать популярность и тем самым продвинуть свои услуги на рынке. Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев, хороших тренеров и учителей.

     Методы  стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей фирмы, завоеванию доверия среди клиентов  и дальнейшее подвижение ее на рынке . Важнейшее  средство для реализации этих задач - реклама.

     Для достижения целей рекламы компания ЗАО «ПрофСервис»  использует наружную рекламу на автомашинах фирмы, визитки, размещение рекламы на стендах в  лифтах офисных комплексов, реклама  в Интернете.

     Задачи  стимулирования сбыта вытекают из задач  маркетинга товара. В частности, среди  задач стимулирования розничных  потребителей могут быть такие, как  поощрение клиентов на включение  нового товара в свой ассортимент, поддержание  более высокого уровня обучения и  связанных с  тренингов, формирование у клиентов приверженности к марке.

     Решение задач стимулирования сбыта достигается  с помощью множества разнообразных  средств. При этом разработчик плана  маркетинга учитывает и тип рынка  и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта и существующую конъюнктуру  и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение  товара и услуг с небольшой  скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.

     Анализ  конкурентов должен установить, какие  силы определяют степень интенсивности  конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется не только под  влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают  предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители  продукции. При определенных условиях все они могут значительно  влиять на силу, с которой ведется  конкурентная борьба, на изменение  позиции организаций на рынке.

     Наиболее  интенсивная конкуренция имеет  место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого строить  свою стратегию конкурентной борьбы.

     Конкурентная  борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев  именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен  уже на стадии соперничества за ресурсы  и возможности рыночного продвижения.

     Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения  является продукт. Тот или иной успех  определяется имеющимися у организации  конкурентными преимуществами.

     При анализе внутриотраслевой конкуренции  определим степень ее интенсивности  как высокую. Но интенсивность конкуренции  может увеличиться по мере роста  количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.

     Анализ  конкурентной среды в отрасли, состава  и структуры конкурентов, намерений  и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии.  

Таблица 1. Факторы непосредственного окружения

Группа  факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная мера со стороны предприятия
Конкуренты Высокий уровень  конкуренции Появление новых  фирм с меньшими ценами Уменьшение  прибыли PR, маркетинг  и участие в спонсорстве
  Используют  новейшие и редкие технологии и оборудование Работа с  крупными клиентами и большими заказами Уменьшение  спроса Развитие прибыльных направлений для перераспределения  прибыли в новые технологии
 

1. ООО «Альп-Пласт»,450022, г. Уфа, ул. Г.Горбатова, 11

2. ООО «АльпСервис» 450009 г. Уфа, Проспект Октября, д.52

3. ООО «Альпсоюз» 

     В качестве основных конкурентов ЗАО  «ПрофСервис»  на рынке ООО «Альп-Пласт», так как их специализация наиболее соответствует.

     Две остальные рассматриваемые фирмы не превосходит по ассортименту продукции и услуг, так же как и по размеру организации.

     Оценка  конкурентоспособности  предприятия

     Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по балльной оценке конкурентоспособность  продукции конкурента «Альп-Пласт»

Таблица 2. Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности предприятия Балльная  оценка
  ЗАО «ПрофСервис» Конкуренты
    «Альп-Пласт»
1. Продукт    
Качество 9 9
Планировка  квартир 8 9
Уровень обслуживания 3 3
Гарантии 8 8
Уникальность 9 8
Надежность 9 9
Сумма баллов 70 65
Средний балл 7,8 7,2
2. Цена    
Прейскурантная 5 7
Процент скидки с цены 6 5
Налоговая скидка 7 7
Срок  платежа 8 8
Условия кредита 7 7
Условия финансирования в случае покупки 8 9
Сумма баллов 41 43
Средний балл 6,8 7,2
3. Каналы  сбыта 8 9
Степень охвата рынка 9 8
Размещение 8 7
Система контроля запасов 8 8
Система транспортировки 8 8
Формы сбыта: 8 7
Прямая  доставка 7 5
Торговые  посредники 7 5
Дилеры 5 5
Сумма баллов 59 56
Средний балл 7,4 7
4. Продвижение  товаров    
Реклама    
Для потребителей 9 7
Для посредников 9 8
Стимулы для потребителей 9 6
Обучение  и подготовка сбытовых служб 9 8
Премии  торговым посредникам 7 7
Демонстрация  продуктов 8 7
Продажа на конкурсной основе 8 7
Упоминание  об изделиях в СМИ 8 7
Сумма баллов 75 64
Средний балл 8,3 7,1
Итого сумма баллов 30,3 28,5
 

По средним  значениям факторов конкурентоспособности  предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 6).

Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

= = = 1,127

Альп-Пласт (7,2*7,2+7,2*7+7*7,1+7,1*7,2) 203,06

Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

= = = 1,42

Таким образом фирма ЗАО «ПрофСервис» превосходит в 1,12 раз «Альп-Пласт». Отставание конкурента идет главным образом из-за высокого уровня цен на продукцию. 

 

      2.Управление внутренней  средой организации 

     Учебный центр «ПрофСервис» - центр подготовки промышленных альпинистов, как самостоятельная организация, существует с 2003 года. Учебный центр является одним из ведущих в стране в области подготовки и обучения промышленных альпинистов и спасателей.

      Слушателям  учебного центра предлагаются различные  варианты образовательных программ, типовых и собственных разработок, при этом учитываются уровень  подготовки клиента и специфика  его работы; для занятий предоставляются  оборудованные классы и тренажерный  полигон со всем необходимым современным  снаряжением. Много внимания уделяется  компьютерной и технической оснащенности учебной базы.

      Преподавательский состав УЦ представляет штат высококвалифицированных  специалистов, прошедших инструкторскую подготовку, аттестованных спасателей международного класса, врачей медицины катастроф, опытных психологов и  специалистов по охране труда.

     Учебный центр «ПрофСервис» успешно прошел аттестацию по международным стандартам качества ISO 9001:2000.

     «ПрофСервис»  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и  личные неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

     «ПрофСервис»  имеет круглую печать, может иметь  штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так  же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета  в банках.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»