Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Компрессорная техника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Прежде чем начать сравнивать эти два вида компрессоров, сразу же требуется отметить следующее – говорить, что винтовые компрессоры полностью превосходят поршневые во всех показателях совершенно не правильно. Это связано с тем, что у поршневых компрессоров своя область применения, а у винтовых - своя. Не будем забывать о том, что поршневой компрессор - это компрессор высокого давления, это специальный компрессор, работающий там, где винтовые машины работать не могут. Поэтому сравнивать данные типы компрессоров не совсем верно.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 146.57 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский  Государственный Университет

Кафедра ГиГПС 
 
 
 

Отчет

о прохождении  производственной практики 
 
 

                     Студент Новин Н.А.

                     Группа АТ-311

                     Место прохождения практики

                     ООО «Компрессорная техника»

                     Руководитель практики от университета

                     ./__________

                     Руководитель практики от предприятия

                     /__________ 
               

Челябинск, 2007

 

История предприятия (фирмы) ООО «Компрессорная техника» 

      Фирма «Компрессорная техника» была основана в июне 2005 года выпускником «Аэрокосмического  факультета» специальности  «Гидравлика, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» Бауэром Андреем Анатольевичем, который в настоящее время является генеральным директором вышеупомянутой фирмы.

     ООО «Компрессорная техника» является представителем немецкой корпорации «BOGE» в уральском регионе, которой в этом году исполнилось 100 лет. «BOGE» является одним из ведущих мировых производителей компрессорного оборудования.

     ООО «Компрессорная техника» занимается поставкой  компрессорного оборудования из-за рубежа, а также сервисным обслуживанием  всех видов компрессоров.

     Структура предприятия ООО «Компрессорная техника» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что же выбрать? Винтовой или поршневой компрессор?

 

     Прежде  чем начать сравнивать эти два вида компрессоров, сразу же требуется отметить следующее – говорить, что винтовые компрессоры полностью превосходят поршневые во всех показателях совершенно не правильно. Это связано с тем, что у поршневых компрессоров своя область применения, а у винтовых - своя. Не будем забывать о том, что поршневой компрессор - это компрессор высокого давления, это специальный компрессор, работающий там, где винтовые машины работать не могут. Поэтому сравнивать данные типы компрессоров не совсем верно. Поэтому, сравнивать поршневой компрессор с винтовым можно только тогда, когда у них одна область применения - определенный интервал производительности и давления.  
   Теперь мы имеем полное право спросить: "Какой же компрессор выбрать?" 
Что бы ответить на этот вопрос, необходимо исследовать некоторые параметры винтового и поршневого компрессоров. Одним из самых важных аспектов при выборе компрессора на предприятиях в данное время является энергопотребление этого оборудования. Энергопотребление аналогичных по своим характеристикам винтового и поршневого компрессоров могут незначительно отличатся в ту и другую сторону. Объяснить это можно тем, что поставщики электрооборудования ежегодно предлагают все более новые и совершенные комплектующие, способствующие энергосбережению, производителям компрессорной техники. Однако рассмотрим этот вопрос более подробно. 
     Приобретая винтовой компрессор, вы получаете компактную станцию для производства сжатого воздуха с воздушным охлаждением. Для запуска данной станции требуется только подключить кабель электропитания. Для получения сжатого воздуха при помощи поршневого компрессора до настоящего времени используют водяное охлаждение. Также водой охлаждается и выработанный компрессором воздух. Для этого используются громоздкие, требующие частой чистки внутренних полостей, промежуточные и конечные охладители сжатого воздуха. Вода должна подаваться под давлением, что подразумевает дополнительные единовременные затраты необходимые для монтажа системы водоподготовки и долговременные на весь период обслуживания.

Основные  недостатки поршневых  компрессоров:
  • Пульсации давления на выходе, приводящие к высокому уровню шума;
  • Большие нагрузки при пуске, требующие большого запаса мощности и приводящие к износу компрессора;
  • Высокий уровень вибрации;
  • Проблемы подбора масел:

Типичные проблемы масел для поршневых воздушных компрессоров образование отложений вследствие термоокислительной деструкции в тонкой пленке (может привести к образованию углеродистых отложений и нарушению безопасности воздухопроводов).

    Ниже  проиллюстрированы некоторые проблемы для поршневых воздушных компрессоров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Образование отложений  
    Головка поршня Reavell, ступень 2 после 500 часов работы

    Масло с низкими  эксплуатационными свойствами

    Компрессор  Reavell, ступень 4 после 500 часов работы

    Масло с низкими  эксплуатационными свойствами

    Клапаны Broomwade 2050H: 100 часов при темп. 100°С

    Масло с низкими  эксплуатационными свойствами (на основе ПАО)

     
    Образование отложений и опасность взрыва
     
    Лаковые и углеродистые отложения, появляющиеся вследствие окисления, аккумулируются вокруг самых горячих  деталей системы - выпускных клапанов и в нагнетательных трубах. Отложения  на клапанах нарушают работу компрессора  и могут вызвать течи, деформацию и перегрев.  
    Отложения в выпускных трубах могут ограничить подачу воздуха и увеличить давление в цилиндрах - замкнутый круг, результатом которого может явиться пожар или взрыв. 
    В 1963 году 19 человек погибли в результате взрыва на фабрике в Германии. 
    При температурах на выходе настолько высоких, что вызывают разложение минеральных масел и стимулируют быстрое отложение нагара на клапанах и в системе трубопроводов, используются масла на основе сложных эфиров, такие как Corena AP.
     
     
     
    оценка коррозии Reavell 5000 Выпускные клапаны 4-й ступени после 100 час.
 

 

Масла для  воздушных компрессоров должны соответствовать  следующим спецификациям:

  • VCL DIN 51 506
  • ISO/DP 6521
  • ISO 6743

    Специалисты концерна "Шелл" выяснили, что  между техническими характеристиками воздушных компрессоров и соответствующими эксплуатационными качествами смазки не всегда имеется взаимосвязь! Идеальная  проверка компрессорного масла - оценить его работу в компрессоре!

Почему иногда не стоит полагаться на промышленные спецификации?

Некоторые стандартные методы испытаний не всегда позволяют четко отличить продукты с высокими эксплуатационными  свойствами от менее качественных. Например, немецкий стандарт DIN 51352, международный ISO 6617, ч. 2

   Оба основаны на определении коксуемости  по Конрадсону, которая не коррелирует с результатами испытаний на компрессоре Broomwade и результатами, полученными с помощью метода Wolf Strip. Поэтому необходимо оценивать эксплуатационные свойства масел в разных компрессорах в различных условиях.

   Наибольшее  распространение получили компрессора  двух компоновок: одноцилиндровые  компрессора  и двух цилиндровые компрессора с  V –образным расположением компрессорных головок, но с приводом от одного коленчатого вала. В связи с этим,  часто задают  вопрос: какая компоновка компрессорных головок предпочтительней при одинаковой производительности компрессоров. Мы считаем, что компрессора с V –образным расположением головок предпочтительней для применения.     

 Для  подтверждения этого   рассмотрим  движение поршней в компрессорной головке.  Поршни при работе компрессора совершают движения вверх-вниз, при этом они то разгоняются, то замедляются, из-за чего возникают силы инерции - они сродни тем силам, которые заставляют пассажиров автомобиля наклоняться при торможении или вдавливают их в спинке сидений при разгоне.  Кроме того,  шатун в головке движется вовсе не вверх – вниз, а совершает сложное движение. Да и возвратно – поступательное перемещение поршня от верхней мертвой точки к нижней тоже нельзя описать простой синусоидой. Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверенной частотой вращения коленчатого вала. Эти силы инерции  высших порядков значительно меньше по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) но они существуют.       

 Как влияют  силы инерции на работу компрессорной  головки. В основном они приводят  к появлению   вибрации  компрессора. А  чем выше амплитуда вибрации, тем больше износ деталей головки.

 

     Следующим недостатком поршневого компрессора является то, что для  его установки требуется возведение специального фундамента, что предусматривает определенные затраты и затрудняет перенос данного компрессора в другое место при необходимости.  
     При установке винтового компрессора необходима только ровная свободная площадка. Несомненно, что при производстве сжатого воздуха поршневым или винтовым компрессором выделяется некоторое количество тепла, как следствие требуется монтаж системы вентиляции. Если применительно к винтовому компрессору необходимо говорить лишь об отводе тепла непосредственно из кожуха компрессора и подаче воздуха в тех случаях, когда компрессор установлен в недостаточно просторном помещении. В этом случае для обеспечения качественной вентиляции обычно достаточно мощности вентилятора компрессора и монтажа системы состоящей из недорогих и простых в изготовлении вентиляционных каналов. Использование собственных вентиляционных каналов делает возможной рекуперацию тепла выделяемого компрессором. То есть с помощью этого тепла можно в зимнее время отапливать небольшие производственные помещения.  
     За счет того, что охлаждение поршневого компрессора производится проточной водой, он выделяет меньше тепла, чем винтовой компрессор. Но так как в большинстве своем у промышленных поршневых компрессоров защитный кожух отсутствует, система вентиляции помещения, в котором установлены поршневые компрессоры, требует установки дополнительных приточных и вытяжных вентиляторов так же имеющих некоторую мощность и не способствующих энергосбережению.  
     Еще одним преимуществом винтового компрессора является более высокий КПД, достигаемый за счет уменьшения трущихся деталей в конструкции и за счет отсутствия механических преобразователей вращательного движения электродвигателя в возвратно-поступательное рабочего органа (поршня).  
Бытует мнение, что поршневые компрессоры более надежны на запыленных производствах. Можно оспорить и это утверждение, так как абразив во всасываемом воздухе оказывает неблагоприятное воздействие как на детали винтового, так и поршневого компрессоров.  
 
     Так же несомненными плюсами винтовых компрессоров являются простота в обслуживании, а использование электронного контроллера позволяет почти исключить человеческий фактор и до максимума упростить процесс производства сжатого воздуха на любом предприятии. Еще необходимо отметить, что капитальный ремонт поршневого компрессора заводы-изготовители рекомендуют производить через 16 000 часов наработки. Эта трудоемкая операция, требующая полной разборки компрессора для дефектации и замены изношенных деталей, стоимость которой составляет 10-15% от стоимости нового компрессора. У винтового компрессора более или менее серьезный ремонт рекомендуется выполнять через 24 000 часов наработки. Ремонт этот связан с заменой подшипников винтового блока. После этой нехитрой операции винтовой компрессор будет обеспечивать воздухом ваше предприятие следующие 24 000 часов и т.д.

Во время технического обслуживания, "внутренности" промышленного  поршневого компрессора обновляются, и единственная часть, которая обычно не заменяется - это несущая рама. Все остальное - поршневые кольца, клапаны, поршни, цилиндры и даже сам  первичный двигатель, в определенном роде - расходные материалы.

Необходимость проведения частого технического обслуживания и ремонта - является и основным недостатком  поршневых компрессоров.

В советские  времена, на больших предприятиях для  обслуживания поршневых компрессоров создавались ремонтные бригады, штат которой составлял 50 и более человек. Наличие оператора и дежурного считалось необходимым минимумом. Кроме того, стоимость обслуживания поршневых компрессоров довольно высока, так как для их обслуживания необходим квалифицированный персонал, и само обслуживание очень трудоемко.

Самый главный  недостаток больших поршневых компрессоров - межсервисный интервал не превышает 500 рабочих часов. В результате нормальная ситуация для промышленных предприятий, использующих поршневые компрессоры и по сей день - когда на один работающий поршневой компрессор приходится один резервный или (и) находящийся в состоянии ремонта поршневой компрессор.

Еще одной особенностью промышленных поршневых компрессоров производительностью 5 и более м3/мин  является необходимость установки  их на фундаменте в отдельно стоящем  помещении. Это обусловлено большим  уровнем шума и вибраций.

Помимо этого, для дальнейшей очистки и охлаждения воздуха необходимы дополнительные устройства, занимающие много места.

В сумме со сложностью ремонта и как правило дешевизны поршневых агрегатов, системы регулирования производительности не получили распространения на поршневых компрессорах.

Однако в некоторых  моментах, поршневые компрессоры  сохраняют свое лидерство - для давлений выше 20-30 атмосфер поршневые компрессоры  все еще незаменимы, и широко используются до сих пор.

Конкуренцию им здесь могут составить лишь специальные  многоступенчатые турбокомпрессоры, которые  эффективны при больших потребностях в сжатом воздухе.

На сегодняшний  день, для случаев, когда требуется  производительность менее 200 л/мин, поршневые  компрессоры намного эффективнее  и гораздо дешевле в изготовлении, чем компрессоры других технологий сжатия.

Поршневые компрессоры  по своим характеристикам и ценовым  параметрам предпочтительнее компрессоров других типов в следующих случаях:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Компрессорная техника»