Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:01, реферат
Развал Советского Союза сопровождался разгосударствлением важнейших отраслей экономики. Не обошла эта участь и нефтегазовую сферу. В снижении роли государства в основных отраслях виделся авторам приватизации корень решения проблем их "неэффективного функционирования". С тех пор уже прошло достаточно времени, чтобы подвести некоторые итоги перехода одной из основных бюджетообразующих отраслей СССР и России в частные руки. Контроль над большинством предприятий многих отраслей экономики перешёл от государства к частным собственникам ещё до приватизации. Так что начало этого "глобального передела собственности" (между государством и другими собственниками) целесообразно связывать с "эпохой" М.С. Горбачёва и моментом распространения кооперации.
Умер основатель Adidas в 1978 году. Компании пришлось преодолеть не только взлеты, но и падения, однако на сегодняшний день Adidas является одним из самых продаваемых и популярных брендов спортивной экипировки в мире. Компания до сих пор удается не пускать в футбольный мир своего главного конкурента Nike.
В 2005 году главным событием для Adidas стала покупка Reebok. Скорее всего, Ади Дасслер гордился бы своей компанией, которая идет в ногу со временем, одновременно оставаясь верной своим истокам.
История Coca-Cola
Сегодня Coca-Cola настолько знаменитый бренд, что он не требует представления. Этот бренд оценивается экспертами в 80 миллиардов долларов.За время своего существования Coca-Cola произвела столько напитка, что если бы весь этот напиток раздать в бутылках, каждый бы житель планеты имел бы по 800 бутылок Кока-колы. Вряд ли кто-то может представить себе, что первый год существования этого газированного напитка был убыточным для его создателей.А началось все в мае 1886 года в Атланте, когда Юг страны все еще зализывал раны после своего поражения в Гражданской войне; люди искали утешения в лекарственных средствах и фундаментальной религии. Из северных штатов ввозились «Универсальные средства», называемые «лекарствами от всех болезней». Обычно это были спиртовые настойки, что не устраивало южан, так как в то время была развернута активная компания за здоровый образ жизни, включающая борьбу с пьянством.Фармацевты решили заменить спирт другим ингредиентом, который считался совершенно безвредным для здоровья и «морально чистым» — кокаином.Местный фармацевт Джон Стит Пембертон под давлением активистов Общества трезвенников вынужден был изменить рецептуру напитка, который имел название «Французская винная кока – тонизирует и стимулирует работу мозга». Он устранил спирт и заменил его компонентом, дающий сильный тонизирующий эффект. Этим компонентом были орехи колы, завезенные рабами из Африки. Он неоднократно слышал от рабов, как они говорили, что от колы головную боль «как рукой» снимает.Фармацевт смешал напиток кока с экстрактом орехов колы, соединив два сильнейших стимулятора. Жидкость получилась очень тонизирующей. Однако напиток имел отвратительный и седобородый вкус, поэтому Пембертон потратил массу времени на поиск различных экстрактов, масел и трав, которые могли бы заглушить неприятный вкус. И ему это удалось. В то время Кока-Кола не была газированным напитком. Это была густая жидкость, похожая на сладкий сироп бурого цвета.Фармацевт поставлял новый напиток в бутылках из-под пива в аптеки города Атланта. Владельцы аптек брали за бутылку 25 центов либо продавали на разлив, однако в этом случае они разбавляли напиток водой, чтобы он легче проглатывался.Кока-Кола пользовалась спросом как безалкогольный тонизирующий напиток, как бодрящий лимонад, и как средство от головных болей после похмелья для тех, кто не смирился с трезвостью.Однажды в аптеке Якобса произошло событие, сравнимое разве что с землетрясением. Один из покупателей, страдающий от похмельного синдрома купил бутылку сиропа «Coca-Cola» и попросил Уилли Венэйбла открыть бутылку и развести сироп содовой, которую он на тот момент разливал.Венэйблу не хотелось идти к водопроводному крану, поэтому он спросил посетителя, не возражает ли тот, если он вместо обычной воды, разведет напиток с содовой. Посетитель ответил, что ему все равно, только бы избавится от головной боли. Он залпом выпил шипучую «Coca-Cola» и вдруг воскликнул:- Это куда лучше, чем с водопроводной водой!Слова посетителя разлетелись по всей Атланте. С тех пор все стали пить сироп только с содовой.В тот год в Атланте стал действовать сухой закон: спиртные напитки запрещались официально.Все способствовало тому, чтобы объемы продаж «Coca-Cola» выросли с 25 галлонов до 1050 галлонов за год. Однако в этом не только заслуга Пембертона, а и его заботливого партнера и спонсора Фрэнка Робинсона, придумавшего название и логотип «Кока-Кола», который используется по сей день.Фрэнк Робинсон был дальновидным бизнесменом и предпринимателем. Пембертон познакомился с Робинсоном при продаже недвижимости. Вместо операций с недвижимостью Фрэнк заинтересовался рекламой и производством нового напитка Пембертона.В 1887 году у Пембертона ухудшилось здоровье, несмотря на животворящее действие его напитка. Фирма не могла обрести финансовую независимость, поскольку «Кока-Кола» не приносила достаточного дохода. Пембертон решил продать третью часть своей доли за скромную сумму Уиллису Венэйблу, который когда-то впервые развел сироп с содовой.16 августа 1888 года Джон Стит Пембертон умер в совершенной нищете и был похоронен на кладбище для бедных. Лишь через 70 лет основателю «Coca-Cola» поставили каменное надгробие.Пембертон продал оставшиеся акции Азе Кандлеру, который за 2300 долларов смог выкупить все акции инвесторов «Кока-Кола» вместе с секретным рецептом напитка, став полноправным владельцем фирмы.Настоящая популярность пришла к этому напитку в 1902 году. Годовой оборот компании составил 120 тысяч долларов. Кока кола стала самым популярным напитком США.С 1903 года Coca-Cola стала применять в рецептуре листья коки, из которых экстрагировали кокаин, которые поставляются химической компанией из Нью-Джерси, являющаяся единственной легальной фабрикой по переработке медицинского кокаина.В 1915 году на рынок поступает Кока-Кола в новой бутылке, разработанной дизайнером Терри Отом. Этот год считается знаменательным для этой компании.В 1919 году владельцем компании стал Эрнест Вудроф, который познакомил Европу с Кока-Колой. Четыре года спустя Coca-Cola возглавил сын Эрнеста, Роберт Вудроф, ставший легендарной личностью в истории компании. Он был у руля компании 60 лет! Именно Роберт Вудроф сделал Coca-Cola такой, какой мы ее сзнаем сейчас.По материалам: Дж. Минго «Секреты успеха великих компаний»
История успеха пива Heineken
Пивоваренная компания Heineken самая популярная во всем мире. Многие потребители пива считает его настоящим немецким продуктом. Конечно, на это есть основание – название пива. Это объясняется тем, что семья Хайнекен имела немецкие корни. На самом деле пиво еще с 19 века изготовлялось с Голландии, однако все же, можно учитывать тот факт, что эти страны расположены очень близко друг к другу.
До сегодняшнего дня Heineken принадлежит одной семье.
История этого пива берет свое начало еще с 19 века, и за все это время компанию возглавляло 4 покаления Хайнекенов. В наши дни компания Heineken стала акционерным обществом, однако котрольный пакет акций остается в руках семьи, а именно Шарлин де Карвалью-Хайнекен – первой женщине, которой доверили эти обязанности.
А началась история этого успешного бизнеса с молодого Джерарда Хайнекена, выпросившего у своей матери пивоваренный завод…
В 1863 годы в Голландии процветало пьянство. Почти вся страна употребляла джин. Мать Джерарда ненавидела алкоголиков. Женщина обладала солидным финансовым состоянием, на чем и сыграл ее сын, мечтающий сделать что-то хорошее для своей страны, и, конечно, заработать на этом состояние.
Он
хотел варить качественное пиво в
Голландии, которое на то время было
похоже на мочу. Джерард понимал, что страна
просто не имеет выбора, покупая джин,
сносящий голову. В 1863 году мать покупает
ему пивоваренный завод. Многие сейчас
задумались о том, что молодому человеку
досталось все готовенькое, хотя можно
не согласиться. Дело в том, что завод был
не в лучшем состоянии, не считая того,
что нужно создать хорошее пиво, которое
хотели бы пить в Голландии. Долей везения
можно назвать то, что мама купила Джерарду
самый крупный на тот момент пивоваренный
завод в стране.
22-летний Джерард Хайнекен понимал, что
ему нужно создать такое пиво, которое
бы отличалось качеством и вкусом. Он обратил
внимание на опыт баварских пивоваров,
которые на то время создавали поистине
отличное пиво. В приготовлении пива голландцы
использовали систему верхнего брожения,
а баварские пивовары применяли низовое
брожение. Эта технология позволила изготовлять
более светлое и мягкое на вкус пиво. Джерард
Хайнекен полность перевел процесс производства
на баварскую технологию пивоварения,
сменив названия продукта с «Пиво рабочего»
на «Пиво Джентельмена». Конечно, повысилась
и цена на пиво. Но Джерард не прогадал,
поскольку продажи увеличились так, что
вскоре он открыл еще один завод.
Из-за франко-прусской войны, которая началась в 1870 году, Голландия перестала покупать баварское пиво, убрав главного конкурента Heineken. Через три года Хайнекен основал компанию Heinekens Bierbrouwerij Maatschappij N.V. Именно благодаря Джерарду Хайнекену впервые появилось такое понятие как контроль качества.
Благодаря
технической оснащенности и росту
прибыли Heineken завоевало и Европу. В
1889 году пиво Heineken начали разливать в ресторанах
Эйфелевой башни, что стало самым крупным
и успешным маркетинговым проектом для
компании.
Главным секретом компании являются дрожжи,
рецепт которых был разработан доктором
Элионом, учеником самого Луи Пастера.
Когда Джерард Хайнекен умер, на его смену пришел его сын Генри, отлично разбиравшийся в химии и управлении людьми. Именно при нем компания организовала пенсионный фонд. Генри считал, что мотивируя своих сотрудников, можно организовать качественное производство.
«За рулем» компании были также Альфред Хайнекен, придумавший оригинальную форму бутылки пива Heineken и Шарлин де Карвалью-Хейникен.
Заводы Heineken есть в таких странах: Испания, Ямайка, Россия, Тринидат, Греция, США, Италия, Южная Корея, Ирландия, Норвегия, Швеция.
История Sony
Именно компания Sony сделала Японию
самой технологически развитой страной.
Компания Sony создавалась после окончания
Второй мировой войны. Хотя это было и
тяжелое время для Японии, это был подходящий
момент для возраждения страны. Создателями
Sony являются два физика Масару Ибука и
Акио Морита.Масару Ибука родился в 1908
году. Еще с юношества он получил прозвище
«гений-изобретатель» и был физиком «с
ног до головы».Акио Морита родился 26 января
1921 года в семье потомственных винокуров
в 15 поколении. Акио с позваления родителей
не хотел идти по их стопам, а решил заняться
серьезными изучениями точных наук: математики
и физики. Окончив Императорский университет
в Осаке, Марита пошел на военную службу,
где получил звание офицера.После военной
службы Акио отправился работать в «Компанию
точных инструментов», где генеральным
директором был Масару Ибука. Изобретатели
быстро нашли общий язык, поскольку для
обоих увлечение техникой было смыслом
жизни.Когда «Компания точных инструментов
Японии» лишилась военных заказов, все
сотрудники остались без работы, а Масару
Ибука без своего бизнеса.Ибука пошел
работать в мастерскую по ремонту электроприборов,
а Акио устроился преподавателем в университет.
Работа в мастерской никак не приносила
хороших заработков, а преподавание в
университете быстро окончилось, поскольку
офицеры не имели права преподавать.В
1946 году Ибука и Морита основали компанию
«Токио Цусин Когио Кабусики Кайса», начальный
капитал корой составлял 375 долларов (Морита
даже занял небольшую сумму денег у родителей).
В компании было всего 20 сотрудников (все
они работали в предыдущем проекте Ибуки).
На первых порах не было никаких изобретений
и открытий, основатели просто стремились
выжить. Компания производила вольтметры,
жаровни для риса и мелкие электроприборы.В
1949 состоялось первое серьезное открытие
– Масару Ибука запатентовал магнитную
ленту, воспроизводящую звук. Через год
появился магнитофон G-Type, имеющий два
минуса. Он дорого стоил и был очень тяжелым
(35 килограмм), поэтому компания ставила
крест на его будущем. Было выпущено всего
20 таких магнитофонов, которые были проданы
в Верховный суд. G-Type заменил работу стенографисток.
Новая версия этого магнитофона вышла
через два года и весила она 35 килограмм.В
50-х годах Морита и Ибука приобрели лицензию
на производство транзисторов у американской
Western Electric. В недрах компании выходит первый
транзистор, радиоприемник, не предназначенный
для военных целей. Радиоприемник назвали
TR-2 и он пользовался большим спросом.Вскоре
«Токио Цусин Когио Кабусики Кайса» выпустили
телевизор и видеомагнитофон, в основе
которых также лежал транзистор.Будущим
успехам компании поспособствовал Рейон
Эсаки, будущий обладатель Нобелевской
премии в области физики.Основатели компании
начали задумываться о выходе их компании
на американский рынок. Для этого им пришлось
переименовать компанию в «Sony».Телевизоры,
видеомагнитофоны, рации стали очень популярными
у американцев. В 1963 году Sony первой вреди
японских компаний вышла на Нью-Йорскую
фондовую биржу.Акио Морита вместе со
своей семьей перебирается в США, чтобы
изучить способ жизни американцев и приспособить
бизнес под них. Морита очень быстро адаптировался
в Америке, а также изучил английский.
Благодаря своей открытости Морита сумел
снискать уважение и доверие американцев.
С того времени японские компании стали
презентовать себя всему миру.