От союзного нефтяного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Развал Советского Союза сопровождался разгосударствлением важнейших отраслей экономики. Не обошла эта участь и нефтегазовую сферу. В снижении роли государства в основных отраслях виделся авторам приватизации корень решения проблем их "неэффективного функционирования". С тех пор уже прошло достаточно времени, чтобы подвести некоторые итоги перехода одной из основных бюджетообразующих отраслей СССР и России в частные руки. Контроль над большинством предприятий многих отраслей экономики перешёл от государства к частным собственникам ещё до приватизации. Так что начало этого "глобального передела собственности" (между государством и другими собственниками) целесообразно связывать с "эпохой" М.С. Горбачёва и моментом распространения кооперации.

Работа содержит 1 файл

От союзного нефтяного комплекса.docx

— 208.83 Кб (Скачать)

   5. "Сургутнефтегаз" как государственное предприятие был создан в 1965 году. В 1977 году получил статус многопрофильного производственного объединения, а в 1991 году был преобразован в Государственное производственное объединение. В акционерное общество открытого типа ПО "Сургутнефтегаз" было преобразовано в соответствии с Указом Президента РФ в 1992 году "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и продуктообеспечения". Акционерное общество открытого типа "Нефтяная компания "Сургутнефтегаз" было учреждено Постановлением Совета Министров РФ в 1993 году. В уставный капитал НК "Сургутнефтегаз" было внесено 38% акций ОАО "Сургутнефтегаз", "Киришинефтеоргсинтез" и 10 предприятий нефтепродуктообеспечения Северо-западного района России. Состав компании: Нефтедобыча - ОАО "Сургутнефтегаз". Нефте- и газопереработка: 1. ПО "Киришинефтеоргсинтез", 2. Санкт-Петербургский нефтемаслозавод, 3. Сургутский газоперерабатывающий завод, Сбыт: 1. "Киришинефтепродукт", 2. "Новгороднефтепродукт", 3. "Псковнефтепродукт", 4. "Калининграднефтепродукт", 5. "Петербургнефтеснаб", 6. "Тверьнефтепродукт", 7. Нефтебаза "Ручьи", 8. Нефтебаза "Красный нефтяник", НК "Сургутнефтегаз" включает свыше 60 структурных подразделений, в числе которых: 6 нефтегазодобывающих управлений ("Сургутнефть","Комсомольскнефть", "Нижнесортымскнефть", "Федоровскнефть","Быстринскнефть" и "Лянторнефть"). 17 Территориальная структура НК "Сургутнефтегаз" не претерпела изменений со времени её образования. Как и для "ТНК" (по крайней мере до 2000 года) сбыт нефтепродуктов в компактную группу регионов осуществляется с единственного нефтеперерабатывающего центра - Киришского НПЗ. Основным регионом добычи нефти был и останется Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), в котором замыкаются практически все инвестиции компании в добычу нефти. Таким образом, региональная стратегия компании отличается наибольшим консерватизмом. "СНГ" является единственной нефтяной компанией, которая в период передела собственности не изменила сеть своего регионального присутствия. Причиной этого во многом можно считать тот факт, что после своего образования компания уже обладала крупными предприятиями добычи нефти, её переработки и сбыта нефтепродуктов. Благоприятное экономико-географическое положение этих предприятий позволило компании достигнуть колоссального для переходной экономики России эффекта - достигнуть размера капитализации в 3-4 раза большего в денежном выражении, чем объём реализации продукции, что является уникальным достижением среди нефтяных компаний. Грамотная территориальная организация всей технологической цепочки позволила "СНГ" основное внимание уделить не захвату новых рынков, а совершенствованию своей деятельности в уже имеющихся региональных предприятиях.

   6. Производственное объединение "Татнефть" было создано в 1950 году. До 1993 года компания являлась государственным производственным объединением. В акционерное общество открытого типа ГПО "Татнефть" было преобразовано в соответствии с указом президента Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" в 1992 году. АО "Татнефть" принадлежат практически все лицензии на разведку и добычу нефти в республике. На балансе компании числится 91 месторождение, 52 из которых находятся в разработке. В состав компании входят 14 нефтегазодобывающих управлений (НГДУ), 7 управлений буровых работ и более 30 других подразделений. НГДУ: "Альметьевскнефть", "Ямашнефть", "Сулеевнефть", "Елховнефть", "Лениногорскнефть", "Татнефтебитум", "Бавлынефть", "Азнакаевнефть", "Заинскнефть", "Иркеннефть", "Джалильнефть", "Прикамнефть", "Нурлатнефть"."Татнефть" является единственной региональной из рассматриваемых компаний. Своим статусом, да и вообще существованием она обязана политическим уступкам федеральных властей республиканским. Она не является полноценной ВИНК, поскольку отсутствует принадлежащее ей нефтеперерабатывающее звено в технологической цепочке. В то же время, значение компании не только в Поволжье, но и в масштабах всей страны весьма велико. Цепочка: добыча нефти - переработка - сбыт не замыкается в пределах Татарстана, да и Поволжья. Поставки нефти компания производит на НПЗ Москвы, Нижнего Новгорода и Кременчуга. АЗС компании работают широко за пределами самой республики. Своей деятельностью компания подтверждает декларируемое стремление стать на 100% вертикально интегрированной. Это проявляется в нацеленности на долевое участие в капитале нефтеперерабатывающих предприятий (например, Московский НПЗ) и в строительстве собственного завода в Татарстане (Нижнекамск). Таким образом, региональная по своей сущности компания имеет шанс "переродится" в экстерриториальную ВИНК средних размеров.

   7. Нефтяная компания "Роснефть" основана Постановлением Правительства Российской Федерации в 1993 году. Компания образована как государственное предприятие на базе государственной корпорации "Роснефтегаз" (корпорация "Роснефтегаз" создана в октябре 1991 года на базе упраздненного Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР). Постановлением Правительства Российской Федерации в 1995 году нефтяная компания "Роснефть" преобразована в открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть". Состав компании: Нефтегазодобывающие предприятия: 1. "Архангельскгеолдобыча", 2. "Дагнефть", 3. "Калмнефть", 4. "Краснодарнефтегаз", 5. "Пурнефтегаз", 6. "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", 7. "Ставропольнефтегаз", 8. "Термнефть". Нефтеперерабатывающие предприятия: 1. "Краснодарнефтеоргсинтез", 2. Комсомольский НПЗ, 3. Туапсинский НПЗ. Сбытовые предприятия: 1. "Север-Нефте-Сервис", 2. "Алтайнефтепродукт", 3. "АРТАГ" ("Североосетиннефтепродукт"), 4. "Архангельскнефтепродукт", 5. "Карачаево-Черкесскенфтепродукт", 6. "Каббалкнефтепродукт", 7. "Кемеровонефтепродукт", 8. "Курганнефтепродукт", 9. "Мурманскнефтепродукт", 10. "Находканефтепродукт", 11. "Смоленскнефтепродукт". "Роснефть" представляет собой остаток государственной собственности. Эта компания не представляет собой нечто целого. Поэтому возникают сложности при характеристике регионального аспекта функционирования этого набора активов. Можно выделить три основные центра нефтедобычи: 1. Наиболее важное предприятие расположено в Ямало-Ненецком АО - "Пурнефтегаз". 2. "Сахалинморнефтегаз", которое связано с НПЗ в Комсомольске-на-Амуре, отправляющим нефтепродукты в Приморский и Хабаровский края, а также на Сахалин. 3. Небольшие нефте- и газодобывающие предприятия Северного Кавказа в Краснодарском, Ставропольском краях, Дагестане. Переработка производится в Краснодаре и Туапсе. Действует на Северном Кавказе и ряд предприятий сбыта. Следовательно, технологические системы компании "Роснефть" от добычи нефти до переработки и последующего сбыта нефтепродуктов действуют только на юге Дальнего Востока и на Северном Кавказе, несмотря на широкое присутствие предприятий холдинга на пространствах от бассейна Атлантического океана до Тихого океана и от северных пустынь Арктики до гор Центральной Азии. Весьма примечателен и тот факт, что несмотря на широкий территориальный охват по сбыту нефтепродуктов, компания не может играть большую роль в нефтепродуктообеспечении из-за малой мощности своих НПЗ. Особенного смысла в существовании такой компании для государства нет. Соответственно её перспективы должны связываться с распродажей по частям.

   8. АО "Сибирская нефтяная компания" ("Сибнефть") была образована в октябре 1995 года в соответствии с Указом Президента РФ "Об учреждении открытого акционерного общества "Сибирская нефтяная компания" в 1995 году, а также с Постановлением Правительства РФ "Об образовании открытого акционерного общества "Сибирская нефтяная компания". Компания была сформирована за счет объединения акционерных обществ "Омский НПЗ", "Ноябрьскнефтегаз", "Ноябрьскнефтегазгеофизика" и сбытового предприятия "Омскнефтепродукт". Территориальная структура холдинга за период передела собственности не изменилась и по-прежнему характеризуется минимумом сбытовых предприятий. Нефть Ямало-Ненецкого АО поступает на Омский НПЗ, откуда нефтепродукты распространяются на многие регионы Сибири, но непосредственно в холдинг "Сибнефть" входит только одно сбытовое предприятие - "Омскнефтепродукт". Отсутствие собственности на ряд региональных сбытовых компаний не мешает холдингу распространять своё влияние на юге Западной Сибири. Наличие же Омского НПЗ делает только делом времени вхождение в структуру "Сибнефти" зависимых от поставок нефтепродуктов областных сбытовых организаций соседних регионов.

   9. ОАО "Славнефть" создано в 1994 году в соответствии с решениями правительств России и Белоруссии. Состав компании: Нефтедобыча: ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", Переработка: ОАО "Мозырский НПЗ" (Беларусь), ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", ОАО "Славнефть-Ярославский НПЗ им.Д.И.Менделеева". Сбыт: ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт", ОАО "Славнефть-Костроманефтепродукт", ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт", Предприятия сбыта в Белоруссии. "Славнефть" можно назвать не только политически веской компанией, заметна и её экономическая значимость. При небольшой добыче нефти (в 1998 году она составила 11,7 млн.тонн) особенно впечатляющими выглядят резервы нефтепереработки - более 30 млн.тонн. При этом выгодно расположение Ярославского и Мозырского НПЗ в регионах высокого спроса на нефтепродукты в Центральной России и Белоруссии. Основное значение для любой нефтяной компании России в настоящее время имеет именно нефтедобыча. Это звено даёт наибольшую экспортную выручку и обеспечивает кредитоспособность любой нефтяной компании. Очевидно, что будущее компании будет зависеть от того, насколько она решит проблему недостаточной нефтедобычи.

   Заключение  экскурса. Обзор ситуации только по девяти компаниям иллюстрирует большое разнообразие принятых в нефтяной отрасли способов организации территориальных структур. Различные как по формам собственности, так и по приоритетам их руководителей, компании формируют свои стратегии развития. Этот процесс стратегического планирования проявляется, в частности, через изменения, происходящие в системах структурных подразделений компаний, которые занимаются добычей нефти, нефтепереработкой, сбытом продуктов. Отслеживая эти изменения , исследователь может сопоставить декларируемые компанией планы (стратегию) и практическую деятельность в этом направлении. Появляется возможность соотнести планы развития холдингов с той реальностью, в которой они находятся. Это может быть сделано с помощью анализа территориальной структуры компании. Требует особого изучения сравнение преимуществ (недостатков), которые компании получают не только от наличия в её составе тех или иных подразделений (обладающих такой-то мощностью добычи и переработки), но и от их географического расположения. Особенно интересным оказывается изучение взаиморасположения предприятий относительно друг друга на конкретной территории. Всё это может дать возможность оценить в какой ситуации оказались ВИНК после переделов собственности и перед началом конкуренции на внутреннем рынке. Эта конкуренция неизбежна и уже происходит на наиболее потенциально привлекательном - бензиновом рынке. Особенно сильно этот процесс протекает в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Здесь уже происходит проникновение на рынок страны западных нефтяных компаний. Ввиду вышесказанного, необходимым оказывается сравнить российские нефтяные компании с крупнейшими мировыми. 
 

История Adidas

Основателем компании является Адольф Дасслер, который родился 3 ноября 1900 года в немецком городе Герцогенаурах. Семья Адольфа была небогатой, отец был пекарем, а мать работала в прачечной. С наступлением Первой мировой войны дела семьи еще больше ухудшились.

Люди  пострадали от инфляции и безработицы. Когда война закончилась, положение  еще больше усугубилось, поскольку  с фронта стали возвращаться солдаты, которым нужно было искать хоть какую-нибудь работу. Чтобы хоть как-то выжить, семья  Дасслер начала заниматься пошивом обуви. Женщины выкраивали из холста, а мужчины, в том числе и Адольф, которого называли Ади, занимались кройкой обуви. 
 
За достаточно короткие сроки обувь, которая изготовлялась семьей, стала очень популярной. Хорошим спросом пользовались спальные тапочки, разработанные Ади Дасслер. Но в этом также была большая заслуга брата Адольфа, Рудольфа, который обладал талантом продавца и отличного маркетолога. 4 года спустя семья Дасслеров открывает свою компанию, получившую название «Обувная фабрика братьев Дасслер». На то время в компании работало все члены семьи и 20 человек, которые нанимались.

Адольф  и Рудольф были совершенно не похожи друг на друга внутренним миром. Ади был робким и скромным, любил получать новые знания, классическую музыку и литературу. Но самой большой его страстью был футбол. Рудольф же напротив, был очень горяч и вспыльчив. В свободное время он либо набивал боксерскую грушу, либо придавался любовным утехам с одной из многочисленных подруг.

В 1925 году произошло очень важное событие, которое определило дальнейшую судьбу братьев. Ади создал революционный продукт — первые в мире бутсы с шипами.

Шипы  выковал ему кузнец. Совсем скоро  бутсы стали основной продукцией компании, как и гимнастические тапочки.

Преимущество  бутс с шипами было быстро оценено  профессиональными футболистами, поэтому  «фабрике Дасслеров» пришлось расширяться, переехав со двора своего дома, арендовав целое здание и наняв еще 25 работников. За день фабрика стала выпускать 100 пар обуви. 

В 1928 году бренд Dassler стал по-настоящему знаменит. Многие спортсмены, участвовавшие на Олимпиаде в Амстердаме, выступали в обуви от братьев Дасслер.

В 1932 году на Олимпиаде в Берлине  многие спортсмены, которые завоевали  призовые места, были обуты в обуви  Dassler, что стало ключевым моментом для компании. В этот год Дасслер выручили 400 тысяч долларов с продажи обуви, что позволило им открыть вторую фабрику.

Тем временем мир втягивался во Вторую мировую войну.

Братья  Дасслер были членами нацистской партии, разделяя мнение Гитлера насчет чистоты арийской крови. Оба пошли на фронт, поэтому фабриками стали производить обувь для военных, а управляли ими неопытные люди.

Позже Ади вернулся с фронта, чтобы стать у руля дел. Когда Германия проиграла войну, фабрики Дасслер захватили американские солдаты, производившие коньяки на экспорт США. Дом семьи также был занят американцами, совершенно не стесняющимися проигравших хозяев. Через год американские солдаты покинули фабрики, а Рудольф был освобожден из плена.

Компании  Dassler так и не удалось восстать из пепла, поскольку братья не хотели уже работать вместе. Почему у них возник конфликт, никто не знает.

Каждый  брат возглавил одну из фабрик. Между  ними был заключен договор, согласно которому никто из них не мог использовать в названии своей компании фамилию  семьи. Так, в 1948 году появились две  компании, навеки ставшие кровными врагами. Это известные компании Adidas (Ади Дасслер) и Puma (Руди Дасслер).

До  конца своих дней братья не разговаривали  друг с другом и вели борьбу на всевозможных фронтах.

В 1949 компания Adidas сделала прорыв благодаря изобретению Ади, который создал бутсы со съемными шипами. Затем появились новые модели всевозможной спортивной обуви. Большинство спортсменом на Олимпиаде в Хельсинки предпочли обувь от Adidas, что стало для компании огромным прорывом.

После этой олимпиады компания Adidas стала выпускать спортивные куртки, сумки. Их изготовлял текстильный завод Вили Зельтенрайх, который в связи с высокими продажами, в дальнейшем сотрудничал только с этой компанией.

Настоящим триумфом для Adidas стала победа Германии в чемпионате мира по футболу, поскольку все футболисты были обуты в бутсы Adidas. Затем Ади Дасслер придумал вывешивать рекламу на вывесках, расположенных вокруг футбольного поля.

Эти вывески могли видеть не только присутствующие на поле болельщики, но и телезрители. В 1956 году Adidas подписала соглашение с МОК, в результате которого компания стала главным спонсором Олимпийских игр.

Спортсмены  в форме Adidas одерживали огромное количество побед, возможно, это связано не только с качественной продукцией компании, но и с тем, что Ади Дасслер был влюблен в футбол.

Информация о работе От союзного нефтяного комплекса