Основы транспортно-экспедиторского обслуживания, перевоза грузов на автомобильном и речном транспорте

Автор: t********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:00, реферат

Описание работы

Технология транспортно-экспедиционного обслуживания является составной частью общего технологического процесса организации централизованного завоза и вывоза грузов. Однако отдельные элементы этой технологии могут применяться при осуществлении любых централизованных перевозок, сопровождающихся выполнением экспедиционных операций и услуг. Выбранные для конкретных условий формы и методы транспортно-экспедиционного обслуживания обусловливают определенный технологический процесс работы непосредственно транспортно- экспедиционного подразделения.

Содержание

Введение
1. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов автомобильным и речным транспортом…………………………..
2. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операции отправления грузов ………………………………………………………….
3. Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования
………………………………………………………………………………….
4. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операции прибытия грузов …………………………………………………………….
5.Список литературы ……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

nтэо.docx

— 25.48 Кб (Скачать)

                                      Содержание

          

Введение

1. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов автомобильным и речным транспортом…………………………..

2. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операции отправления грузов  ………………………………………………………….

3. Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования

………………………………………………………………………………….

4. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операции прибытия грузов  …………………………………………………………….

5.Список литературы  ………………………………………………………. 

 

      Введение 

     Технология  транспортно-экспедиционного обслуживания является составной частью общего технологического процесса организации централизованного  завоза и вывоза грузов. Однако отдельные  элементы этой технологии могут применяться  при осуществлении любых централизованных перевозок, сопровождающихся выполнением  экспедиционных операций и услуг. Выбранные  для конкретных условий формы  и методы транспортно-экспедиционного  обслуживания обусловливают определенный технологический процесс работы непосредственно транспортно- экспедиционного подразделения.

     Транспорт связывает между собой отдельные  экономические районы и отрасли  народного хозяйства, обеспечивает и выражает собой общественное территориально-географическое разделение труда международного и  внутреннего.

     Транспортный  процесс происходит в сфере обращения. Поэтому, как правило, в ходе транспортировки  товара происходит изменение права  распоряжения товаром между грузоотправителем  и получателем и переход риска  гибели или повреждения груза  с продавца на покупателя.

     Для реализации транспортной услуги в транспортном процессе действуют и взаимодополняют друг друга две его составные производственные технологические составляющие – физико-географическое линейное перемещение груза и точечное транспортно-экспедиционное обслуживание грузооборота. Соответственно, производственные мощности транспорта включают в себя четыре компонента: пути сообщений, перевозочные средства (подвижной состав, суда, самолеты), средства тяги и терминалы. На последних, в основном, и сосредоточено транспортно-экспедиционное обслуживание. 
 

2. Транспортно-экспедиторское  и агентское обслуживание  отправления грузов автомобильным и речным транспортом 

     Автомобильный и речной транспорт, привлекая на себя перевозки, осуществляемые железнодорожным  транспортом (автомобильные за счет мелких отправок, транспортируемых на короткие расстояния, а речной - в  навигационный период), не могли  не действовать по пути приспособления к своей специфике транспортной экспедиции железнодорожного транспорта. В свою очередь этот процесс облегчает  внедрение смешанных железнодорожно-водных и автомобильно-железнодорожных  перевозок.

     Автомобильный транспорт России и других республик  СНГ занял важное место в деле организации комплексного транспортно-экспедиторского  обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения.

     Его целью является организация и  обеспечение на базе использования  передовых современных технологий доставки грузов со складов отправителей до складов получателей с освобождением  грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им транспортных функций.

     В чисто экспедиционные услуги отправления  грузов входят операции, связанные  с подготовкой грузов к перевозке; проведение расчетов и оформление транспортной документации; информационные услуги.

     Для выполнения транспортно-экспедиторских работ действуют специализированные автотранспортные предприятия и  фирмы: автотранспортные и автоэкспедиционные терминалы, грузовые автостанции, узловые транспортно-экспедицинные предприятия (УТЭП), транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК), агентства автотранспорта.

     Централизация экспедиторского обслуживания основана на совмещении агентского обслуживания автомобильного транспорта в целях  обеспечения его бесперебойной  перевозочной работы и оптимальной  загрузки транспортных средств с  экспедированием грузовладельцев, что позволяет:

     - внедрять ЭВМ в изготовление  и передачу транспортнораспределительной и сопроводительной документации;

     - уменьшить штатную численность  экспедиторов и грузчиков;

     - формировать прямые сборные вагоны;

     - улучшить использование подвижного  состава смежных отраслей транспорта;

     - организовать и развивать перевозки  грузов в контейнерах и пакетах;

     - обеспечивать централизованное  складское обслуживание.

     Роль  водителя при централизованных перевозках очень велика, так как, кроме своих  непосредственных обязанностей, он выполняет  и обязанности экспедитора.

     В пункте отправления груза транспортно-экспедиторское предприятие осуществляет: прием  груза на складе грузоотправителя; доставку груза автомобильным транспортом  от склада грузоотправителя до станции  железной дороги, порта или пристани отправления; сдачу груза по поручению  грузоотправителя станции железной дороги, порту или пристани; оформление товарных и транспортных документов, связанных со сдачей груза железнодорожному или водному транспорту; оплату по поручению грузоотправителя установленной по тарифу или договору стоимости перевозки груза по железной дороге или водным транспортом. При международных перевозках выписывается накладная международной дорожной перевозки груза ЦМР. На ряде направлений составляется документ «бордеро»* (перечень грузов, перевозимых автопоездом, со ссылками на прилагаемые копии автодорожной накладной ЦМР) аналогичный грузовому манифесту.

     При этом предприятия оказывают дополнительные услуги: предоставление контейнеров, выдачу и заполнение бирок и ярлыков  к грузу, взвешивание грузов, предоставление брезента и других средств укрытия  при перевозке и др.

     Это не означает, что грузоотправитель не занимается отправкой груза. Согласно договору с автопредприятием он обязан подготовить, подгруппировать, взвесить и затарить груз, оформить документацию, обеспечить фронт погрузочно-разгрузочных работ и исправное состояние подъездных путей, погрузочных машин и приспособлений, загружать автомобили до полной грузоподъемности и не допускать сверхнормативных простоев и т.д.

     Головное  автотранспортное предприятие следит за движением автомобилей по графику, осуществляет диспетчеризацию перевозок, для чего располагает резервным  парком автомобилей и составом водителей.

     Нельзя  пройти мимо деятельности мелких экспедиторских фирм в области организации междугородних  и международных перевозок по сбору и анализу информации о  спросе на подвижной состав со стороны  грузовладельцев под помашинные отправки грузов и, наоборот, о подыскании попутных грузов для незагруженных автомобилей. Такое же мелкое экспедиторское предпринимательство распространено в ходе терминальных операций в транспортных узлах. Экспедиторские фирмы обеспечивают подвоз-развоз отправок между терминалом и потребителями, таможенные и страховые операции. Свою деятельность они относят к брокерской. Такой «брокер», по существу, только «сводит» грузовладельца с автопредприятиями, не принимая на себя ответственности за выполнение перевозки.

     Устав внутреннего водного транспорта, формируя требования к грузоотправителям, связанные с предъявлением и  приемом грузов к перевозке, фактически создает поле деятельности для экспедиторских фирм, связанное с подготовкой  грузов к перевозке, обеспечивающей безопасность транспортировки, сохранность  груза, судна и контейнеров, рациональное использование грузоподъемности и  вместимости судов и контейнеров. Такие же задачи выполняют экспедиторские фирмы на своих приаэропортовых базах, одновременно решая задачи не только обеспечения сохранности груза и максимального использования вместимости грузовых помещений самолета, но и к возможности снижения стоимости воздушной перевозки путем умелого использования тарифных структур авиатранспорта.

     На  обоих видах транспорта экспедиторы  работают над проблемами конструкции  и материалов тары и упаковки, разработки стандартов и технических условий, требуют от клиентуры на каждом виде транспорта специфические удостоверения  о качестве грузов и сроков транспортабельности. Большое внимание на авиатранспорте уделяется точности определения  массы груза. На речном, наоборот, используются технические приемы, методы расчета  массы груза по обмеру, осадке судна, условно и т.д.

     Подача  судна на реке под загрузку в состоянии, непригодном для перевозки предъявляемого груза, приравнивается к неподаче судна.

     Режим приемно-сдаточной работы на авиатранспорте основывается на регулярности полетов  по расписанию, на реке на основе 24 и 6-часового извещения о подаче судна под  погрузку и выгрузку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание  

     операции  отправления грузов 

     Транспортно-экспедиторское обслуживание отправления груза охватывает весьма значительный комплекс операций, обусловленных физической погрузкой и размещением груза в транспортном средстве, а также требованиями, определяемыми базисными и транспортными условиями контракта купли-продажи в части оформления транспортных документов и фиксации факта и моментов перехода права собственности или распоряжения товаром и рисков гибели и повреждения товара с продавца на покупателя.

     Выбор географического пункта отправления груза и маршрута-направления транспортировки груза в пункт назначения содержится в контракте купли-продажи или в технологических схемах перемещения сырья, полуфабрикатов и изделий внутрихозяйственного характера и производственной операции. Тем не менее грузовладельцу, экспедитору и транспортному агенту требуется до начала экспедиции отправления груза проверить: правильность выбора маршрута с точки зрения технических возможностей терминалов в пунктах отправления, назначения и перевалки грузов; состояние и обеспеченность транспортными средствами; надежность коммуникаций связи и документооборота. 

                    
 
 
 
 
 
 

     4. Транспортно-экспедиционное  обслуживание грузов  в пути следования 

     Такие экспедиторские и агентские операции имеют место в перевозках грузов железнодорожным, морским и речным транспортом. С оснащением автопоездов  спутниковой телефонной и факсимильной связью они безусловно получат какое-то специфическое использование на автомобильном транспорте.

     Что касается скоростных авиаперевозок  грузов, то они могут иметь весьма ограниченный, по существу, сугубо разовый  характер.

     В какой-то мере к разряду поручений  на ТЭО в пути следования грузов можно отнести вопросы контроля за соблюдением сроков доставки грузов (период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцем) и слежения за движением вагонов, автомобилей и контейнеров. 

 

      5. Транспортно-экспедиторское  и агентское обслуживание  операции прибытия  грузов 

     Транспортно-экспедиторские операции, связанные с прибытием  и сдачей грузов получателям, при  их определенной общности для всех видов транспорта, относятся к сложным по причине их организационного и правового многообразия.

     Действительно, даже на морском и железнодорожном  транспорте экспедиция прибытия массовых грузов при их доставке трамповыми судами на причалы или поездными  маршрутами на подъездные пути предприятий  существенно отличаются от экспедиции выгрузки генеральных грузов с линейного  судна или из сборного вагона и  контейнера на склад терминала. Технология обработки транспортного средства и экспедиции груза при его  выгрузке по прямому варианту с требованием  участия представителя покупателя-грузополучателя  отличаются от процедуры выгрузки груза  с приемом груза из транспортного  средства на причале и сдачей его  на склад терминала общего пользования, где такое присутствие получателя не требуется.

     Экспедиция  прибытия является, по существу, экспедицией  импортного товара. Она не одинакова  по перечню операций при сдаче груза в порту прибытия местному получателю от операций с множественностью вариантов доставки товара до двери получателя внутри страны, а они в свою очередь отличаются по своему характеру от услуг по перевалке груза в порту для транзита в третью страну.

Информация о работе Основы транспортно-экспедиторского обслуживания, перевоза грузов на автомобильном и речном транспорте