Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:50, реферат
Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана
Нагревание зачастую
служит первопричиной множества
неисправностей у светосигнальных приборов.
Внутренний объем фонаря нагревается
от лампы. Если это происходит непосредственно
во время движения, то встречный воздух
хорошо остужает прибор. Но работая долго
во время стоянки, возможно даже некоторое
оплавление рассеивателя. На качестве
работы приборов сказывается и попеременное
нагревание и охлаждение. После выключения
лампы, воздух внутри охлаждается, втягивая
водяную и твердую пыль, которые там оседают.
Затем влага конденсируясь, вытекает сквозь
дренажные отверстия, но если они засорены,
то это отличные обстоятельства для ускорения
коррозии. Если у вас постоянно запотевает
рассеиватель, то следует прочистить дренажное
отверстие.
Сколы
и трещины на световых
приборах
При сколах и сквозных трещинах, возрастает количество влаги, пыли и грязи внутри прибора. Есть еще одна опасность, если отколота часть рассеивателя - сигнал воспринимается окружающими двухцветным - белым и оранжевым, белым и красным. Подобная неисправность задних огней увеличивает их слепящее действие. Иногда, вместо разбитых рассеивателей вставляют цветные пластинки из органического стекла. Но от них лишь увеличивается "слепимость", и значительно сужаются углы видимости. Поэтому, если раскололся рассеиватель фары, следует заменить целиком оптический элемент. Обязательное условие при установке - надпись "верх" или стрелка должны находиться на самом верху, иначе будете ослеплять даже при ближнем свете.
Не следует использовать
пластмассовые щитки для защиты от механических
повреждений – вы лишь повышаете слепящее
действие (на 30 – 40 %) и снижаете дальности
освещения дороги (на 20 - 30 %).
Коррозия
отражателя
Иногда нарушаются оптические свойства у зеркальной поверхности. Вина тому – коррозия на нижней части отражателя от плохой вентиляции и скапливающейся здесь влаги. Из-за коррозии, прежде всего, снижается интенсивность светового пучка. Итог - сокращением освещенного участка дороги и неравномерное освещение обочины.
Противотуманные фары могут различаться между собой, но это не считается неисправностью. Необходимо их чтобы их было две и одного цвета. Существуют также дополнительные световые приборы. Наиболее популярны - сигналы торможения. Однако четыре однотипных, одновременно работающих фонаря обладают повышенным слепящим действием. Наиболее удачное решение размещение - внутри салона за задним стеклом. Как правило, они заметнее, чем основные тормозные фонари.
Другая неисправность фар – в двух лампочках горит дальний и ближний свет. В данном случае не следует пользоваться автомобилем, так как ухудшаются условия разъезда, видимость уменьшается почти вдвое.
При внимательном
отношении к автомобилю легко
обнаружить многие неисправности внешних
световых приборов. Прежде всего, заботиться
об исправном освещении необходимо не
из личностных позиций. Ведь правильное
освещение поможет не только вам, но и
встречным машинам, тем самым уменьшив
опасность совершения ДТП.
Способы устранения
Проблема неисправности фар — тусклый свет фар сохраняется при всех режимах работы двигателя
1. Проверить
штекерные соединения проводки,
места контакта фар с массой.
Наиболее частой причиной
2. Причиной падения
напряжения может стать
3. Если не горит отдельная фара, необходимо заменить лампу, для чего требуется открыть кожух фары и сменить лампу.
4. Если в автомобильной
фаре не горит одна из нитей
ламп, необходимо заменить
На некоторых моделях ВАЗа, чтобы заменить лампу в фаре, требуется вынуть оптический элемент, снимая облицовочный и установочный ободки фар. На ряде моделей для снятия кожуха фары достаточно повернуть специальные фиксаторы в моторном отсеке, после чего можно сменить лампу в патроне.
Проблема неисправности фар — тусклый свет фар при заглушённом или работающем на малых оборотах двигателе
Так как
в этих режимах единственным
источником питания ламп
Самой распространенной
причиной выхода из строя
Проблема неисправности фар — лампы преждевременно сгорают
Следует проверить надежность крепления патронов в фарах, так как в результате сильных вибраций кузова на неровной дороге плохо закрепленные элементы осветительных приборов сильно сотрясаются и порой выходят из строя. В этом случае следует закрепить все лампы в патронах, еще раз проверить надежность крепления фар к кузову.
Проблема неисправности фар — не горит фонарь наружного освещения
Возможно, произошло
перегорание лампы или
Проблема
неисправности фар — не горит
пара габаритных фонарей,
1. Наиболее вероятной причиной является ослабление контакта или перегорание предохранителя. Следует посмотреть, горит ли контрольная зеленая лампа включения габаритных огней. Если нет, причина кроется в перегорании предохранителя цепи, поэтому следует проверить бортовую систему на замыкание и установить новый предохранитель.
Ни в коем
случае нельзя заменять
2. Если не горят все фонари наружного освещения автомобиля, причиной неполадки чаще всего является разъединение провода с клеммой выключателя или неисправность выключателя габаритного света. Следует поддеть выключатель отверткой и достать его из гнезда, осмотреть место контакта, присоединить клемму, если цепь разомкнулась.
Если с
клеммой все в порядке, нужно
проверить рабочее состояние
переключателя, для чего снять
два провода с клемм и
Проблема
неисправности фар — не
Проверить
исправность самих ламп и
Проблема
неисправности фар — при
Проверить
реле-прерыватель (находится
Проблема
неисправности фар — при
Проверить
предохранитель, возможно, он перегорел.
В этом случае не будут
Если не
включается только один
Проблема
неисправности фар —
Для установления
причины нужно проверить,
Для устранения неполадки нужно внимательно осмотреть всю цепь.
Проблема — при открывании двери не включаются фонари сигнализации
1. Если не
работают оба фонаря, нужно проверить
предохранитель, который мог перегореть.
Достаточно нажать на
Проблема
неисправности фар — при
1. Проверить приборы щитка. Если они не работают, виноват сгоревший предохранитель, который требуется заменить.
2. Если приборы щитка работают исправно, необходимо проверить выключатель стоп-сигналов, который расположен в верхней части рыча-
га тормозной педали.
Нужно снять
с клемм два провода,
Заключение
Избежать неисправностей осветительных приборов можно проведением своевременного ТО .Так же перед тем как выехать необходимо провести визуальный контроль системы осветительных приборов в избежание не желательных ситуаций.
Информация о работе Основные отказы и неисправности осветительных приборов