Основные отказы и неисправности осветительных приборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:50, реферат

Описание работы

Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана

Работа содержит 1 файл

Электрооборудование.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Нагревание зачастую служит первопричиной множества  неисправностей у светосигнальных приборов. Внутренний объем фонаря нагревается от лампы. Если это происходит непосредственно во время движения, то встречный воздух хорошо остужает прибор. Но работая долго во время стоянки, возможно даже некоторое оплавление рассеивателя. На качестве работы приборов сказывается и попеременное нагревание и охлаждение. После выключения лампы, воздух внутри охлаждается, втягивая водяную и твердую пыль, которые там оседают. Затем влага конденсируясь, вытекает сквозь дренажные отверстия, но если они засорены, то это отличные обстоятельства для ускорения коррозии. Если у вас постоянно запотевает  рассеиватель, то следует прочистить дренажное отверстие.  

Сколы и трещины на световых приборах 

При сколах и  сквозных трещинах, возрастает количество влаги, пыли и грязи внутри прибора. Есть еще одна опасность,  если отколота часть рассеивателя - сигнал воспринимается окружающими двухцветным - белым  и оранжевым, белым и красным.  Подобная неисправность задних огней увеличивает их слепящее действие. Иногда, вместо разбитых рассеивателей вставляют цветные пластинки из органического стекла. Но от них лишь увеличивается "слепимость", и значительно сужаются углы видимости. Поэтому, если раскололся рассеиватель фары, следует заменить целиком оптический элемент. Обязательное условие при установке - надпись "верх" или стрелка должны находиться на самом верху, иначе будете ослеплять даже при ближнем свете.

Не следует использовать пластмассовые щитки для защиты от механических повреждений – вы лишь повышаете слепящее действие (на 30 – 40 %) и снижаете дальности освещения дороги (на 20 - 30 %).  

Коррозия  отражателя 

Иногда нарушаются оптические свойства у  зеркальной поверхности. Вина тому – коррозия на нижней части отражателя от плохой вентиляции и скапливающейся здесь влаги. Из-за коррозии, прежде всего, снижается интенсивность светового пучка. Итог -  сокращением освещенного участка дороги и неравномерное освещение обочины.

Противотуманные фары могут различаться между  собой, но это не считается неисправностью. Необходимо их чтобы их было две  и одного цвета. Существуют также  дополнительные световые приборы. Наиболее популярны - сигналы торможения. Однако четыре  однотипных, одновременно работающих фонаря обладают повышенным слепящим действием. Наиболее удачное решение размещение -  внутри салона за задним стеклом. Как правило, они заметнее, чем основные тормозные фонари.

Другая неисправность  фар – в двух лампочках горит дальний и ближний свет. В данном случае не следует пользоваться автомобилем, так как ухудшаются условия разъезда, видимость уменьшается почти вдвое.

При внимательном отношении к автомобилю легко  обнаружить многие неисправности внешних  световых приборов. Прежде всего, заботиться об исправном освещении необходимо не из личностных позиций. Ведь правильное освещение поможет не только вам, но и встречным машинам, тем самым уменьшив опасность совершения ДТП. 

Способы устранения

Проблема неисправности  фар — тусклый свет фар сохраняется при всех режимах работы двигателя

1. Проверить  штекерные соединения проводки, места контакта фар с массой. Наиболее частой причиной сильного  падения напряжения в бортовой  сети являются окисление контактов,  ослабление соединений, сильная коррозия клемм и контактов. В этом случае следует зачистить провода и соединения от коррозии, при необходимости припаять или затянуть контакты.

2. Причиной падения  напряжения может стать попадание  в фару воды, что приводит к  потемнению и быстрому износу рефлектора, в результате чего он приходит в негодность и требует замены на новый. Для замены фары следует найти винты крепления облицовочных элементов фары, затем ослабить винтовые крепления установочного ободка, после чего снять его вместе с оптическим элементом или вынуть его из ободка в зависимости от модели автомобиля. Теперь необходимо установить новый оптический элемент, следя за тем, чтобы его скобы оказались точно в гнездах внутреннего ободка фары.

3. Если не  горит отдельная фара, необходимо заменить лампу, для чего требуется открыть кожух фары и сменить лампу.

4. Если в автомобильной  фаре не горит одна из нитей  ламп, необходимо заменить перегоревший  предохранитель, предварительно отключив  провода от аккумулятора.

 На некоторых  моделях ВАЗа, чтобы заменить лампу в фаре, требуется вынуть оптический элемент, снимая облицовочный и установочный ободки фар. На ряде моделей для снятия кожуха фары достаточно повернуть специальные фиксаторы в моторном отсеке, после чего можно сменить лампу в патроне.

 Проблема  неисправности фар — тусклый  свет фар при заглушённом или  работающем на малых оборотах  двигателе

 Так как  в этих режимах единственным  источником питания ламп является  аккумулятор, чаще всего именно  он и служит причиной слишком  тусклого света. Следует проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости подзарядить его.

 Самой распространенной  причиной выхода из строя электрооборудования  автомобиля (фар, подсветки и сигнализации) является обрыв проводов в  местах их соприкосновения с металлическими деталями с острыми краями или ослабление контакта между клеммами и штекерами, а в случае с осветительными приборами — неисправность или плохой контакт патрона с лампой.

 Проблема  неисправности фар — лампы  преждевременно сгорают

 Следует проверить надежность крепления патронов в фарах, так как в результате сильных вибраций кузова на неровной дороге плохо закрепленные элементы осветительных приборов сильно сотрясаются и порой выходят из строя. В этом случае следует закрепить все лампы в патронах, еще раз проверить надежность крепления фар к кузову.

 Проблема  неисправности фар — не горит  фонарь наружного освещения

 Возможно, произошло  перегорание лампы или ослабление  контакта фонаря с массой. В  первом случае необходимо снять  рассеиватель и заменить лампу. Рассеиватели на ряде моделей автомобилей снимаются снаружи, на некоторых они могут быть закреплены внутри багажного отделения. В этом случае снимают винты крепления и меняют лампу. Если причина в ослабевшем контакте, свет в фонаре появится после подтяжки крепления фонаря с массой.

 Проблема  неисправности фар — не горит  пара габаритных фонарей, расположенных  по диагонали автомобиля (правый  передний и левый задний или  наоборот)

1. Наиболее вероятной  причиной является ослабление  контакта или перегорание предохранителя. Следует посмотреть, горит ли контрольная зеленая лампа включения габаритных огней. Если нет, причина кроется в перегорании предохранителя цепи, поэтому следует проверить бортовую систему на замыкание и установить новый предохранитель.

 Ни в коем  случае нельзя заменять предохранители  на жучки или ставить предохранители  с большим, чем в старом, сопротивлением  — это может привести к замыканию  и сгоранию проводки автомобиля.

2. Если не  горят все фонари наружного  освещения автомобиля, причиной неполадки чаще всего является разъединение провода с клеммой выключателя или неисправность выключателя габаритного света. Следует поддеть выключатель отверткой и достать его из гнезда, осмотреть место контакта, присоединить клемму, если цепь разомкнулась.

 Если с  клеммой все в порядке, нужно  проверить рабочее состояние  переключателя, для чего снять  два провода с клемм и соединить  друг с другом (один из проводов  — черного цвета, другой —  черно-белый). В том случае, если при замыкании проводов свет включится, неисправность кроется в выключателе и его необходимо поменять.

 Проблема  неисправности фар — не работают  лампы подсветки на приборной  доске

 Проверить  исправность самих ламп и выключатель  освещения приборов, так как возможен  выход из строя этих элементов системы освещения. Для осмотра неисправности фар нужно включить габаритные огни, достать выключатель из гнезда и замкнуть друг с другом две его клеммы; если при этом появляется свет, причина неисправности — в выключателе, который требуется заменить. Если причина не в этом, нужно заменить лампу подсветки, для чего снять щиток приборов на панели.

 Проблема  неисправности фар — при повороте  лампа фонаря указателя поворотов  не мигает, а постоянно горит

 Проверить  реле-прерыватель (находится за  щитком приборов). Для этого вынуть деталь из гнезда и осмотреть контакты, провода зачистить от окисления и снова соединить. Если после проведенной операции работа поворотников не восстановилась, реле заменяют новым.

 Проблема  неисправности фар — при повороте  лампа фонаря указателя поворотов не включается

 Проверить  предохранитель, возможно, он перегорел.  В этом случае не будут работать  не только поворотники, но и  контрольно-измерительные приборы.  Следует осмотреть цепь на отсутствие следов обгорания или разрывов, предохранитель заменить новым. Если он сгорит во второй раз, потребуется помощь специалиста.

 Если не  включается только один поворотный  фонарь, при этом остальные элементы  освещения и контрольно-измерительные  приборы работают исправно, причиной  стало перегорание самой лампы, для чего придется снять рассеиватель или произвести замену без его снятия (в зависимости от модели автомобиля), сняв резиновый колпачок с патроном и лампочкой с внутренней стороны крыла.

 Проблема  неисправности фар — контрольная  лампа при включении поворотных фонарей мигает с изменившейся частотой

 Для установления  причины нужно проверить, исправны  ли лампы в фонарях поворотников. Если да, причина кроется в  обрыве цепи реле-прерывателя  с контрольной лампой.

 Для устранения  неполадки нужно внимательно осмотреть всю цепь.

 Проблема  — при открывании двери не  включаются фонари сигнализации

1. Если не  работают оба фонаря, нужно проверить  предохранитель, который мог перегореть. Достаточно нажать на включатель  звукового сигнала, так как  у этих элементов один и тот же предохранитель. В случае его выхода из строя гудок автомобиля не сработает. 2. Если не горит только один фонарь, причиной неисправности является перегоревшая лампочка, для проверки которой нужно развинтить винты, достать из чехла корпус вместе с патроном, отделить его от корпуса, после чего вывернуть из него лампу и заменить ее в случае неисправности.

 Проблема  неисправности фар — при торможении  автомобиля стоп-сигнал не включается

1. Проверить  приборы щитка. Если они не  работают, виноват сгоревший предохранитель, который требуется заменить.

2. Если приборы щитка работают исправно, необходимо проверить выключатель стоп-сигналов, который расположен в верхней части рыча-

 га тормозной  педали.

 Нужно снять  с клемм два провода, подключенных к выключателю, и замкнуть их: если стоп-сигналы включатся, то выключатель вышел из строя и его следует заменить.

Заключение

Избежать неисправностей осветительных приборов можно проведением  своевременного ТО .Так же перед  тем как выехать необходимо провести визуальный контроль системы осветительных приборов в избежание не желательных ситуаций.

Информация о работе Основные отказы и неисправности осветительных приборов