Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:50, реферат
Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Клинский
промышленно – экономический
техникум»
Реферат по дисциплине:
«Электрооборудование автомобилей»
На тему:
«Основные
отказы и неисправности
осветительных приборов»
Проверил:
Преподаватель:
Глушаков А.В.
2011 год
Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана
Основными назначениями автомобильного освещения заключается:
Обеспечение освещения
дорожного покрытия и пространства
впереди после наступления
Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток
Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения
В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет — предупреждение, а белый цвет — нейтральность.
В современных автомобилях используются лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы и светодиоды.
Обыкновенные простые лампы накаливания, а также лампы с инертным наполнителем в осветительной технике транспортного средства уже нигде не используется, хотя являются самыми дешевыми и неприхотливыми в использовании. Основным источником света в транспортных средствах сейчас это двухнитевые галогенные лампы. При той же мощности в 55 Вт галогеныне лампы категории H4 имеют поток в в пределах 1000—1650 лм, в то время как лампы накаливания категории R2 выдают поток 400—550 лм. Стоит еще отметить, что со временем галогенные лампы не темнеют и имеют вдвое больший срок службы.
В современные автомобили с недавнего времени стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. По сравнению с другими типами они надежны и имеют большую светоотдачу. Для сравнения, газоразрядная лампа с электрической мощностью в 40 Вт создает световой поток в 3200 лм. Срок службы таких ламп в пределах 1500 часов. Для работы ксеноновых ламп требуются специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения. Для запуска таких ламп 12 В бортовой сети преобразуется в переменное напряжения 10..20 кВ при частоте 400 Гц, а после прогрева ламп напряжение снижается до достаточных 85 В. Но такие лампы достаточно медленно включаются, что ограничивает их применение только в качестве ближнего света.
Особым интересом пользуются светодиодные излучатели. Мощные светодиоды имеют способность излучать с интенсивностью в 70-100 лм при электрической мощности в 1 Вт. Для достижения более высоких значений их устанавливают группами, порядка 20..40 штук. Основной проблемой светодиодных излучателей является их излишний нагрев во время работы. Эту проблему производители фар решают с помощью установки радиаторов для отвода тепла обдуваемых естественно или принудительно вентилятором. Срок службы таких излучателей при соблюдении температурного режима и заданного интервала питания находится в пределах 50,000 часов.
Неоновые трубки впервые были использованы в 1995 году в качестве центрального стоп-фонаря на Ford Explorer, а позже в 1998 на модели Lincoln Mark VIII, где неоном был обвешен весь кузов, и в BMW Z8, который сделал использование неоновых ламп распространенным. После этого многие концепт-кары, например Volvo, использовали неоновые лампы в светотехнике.
Линейная упаковка неоновых трубок, а также их мгновенное включение, позволяет их использовать для центральных стоп-фонарей. Однако для их работы требуется дорогостоящий и мощный блок питания (балласт), отсюда низкая популярность в качестве источника света в автомобильной светотехнике.
Световая техника транспортного средства должна быть исправна, отрегулирована и должна иметь тот тип и мощность ламп, которые установил завод-изготовитель. Последнее требование основано на работе дефлектора фары, который рассчитан на определенный световой поток. Регулировка наклона пучка ближнего и/или дальнего света в зависимости от нагрузки транспортного средства, профиля дороги, условий видимости может осуществляться как вручную, так и автоматически с помощью корректора фар. Так же ограничения накладываются на цвет испускаемого фарами света и наличия омывателя фар для газоразрядной светотехники. Однако в России многие водители стали устанавливать светотехнику не соответствующую требованиям стандарта завода-изготовителя, вследствие чего пришлось увеличить ответственность водителя за нарушения правил. К подобной практике ранее уже прибегли в Татарстане. Так же не имеют права эксплуатироваться на дорогах России машины с заклеенными цветной пленкой фарами и светодиодной подсветкой форсунок стеклоочистителя лобового стекла.
Имеющиеся требования к автомобилю и методы проверки транспортных средств направлены на повышение безопасности дорожного движения. Транспортные средства не прошедшие Государственный технический осмотр транспортных средств не могут эксплуатироваться на дорогах России до устранения причин неисправности.
1 –
лампа дальнего света, тип
2 – лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY 21W;
3 –
лампа ближнего света, тип
4 – лампа переднего габаритного освещения, тип лампы W 5W;
1 –
лампа заднего указателя
2 –
лампа заднего
3 – лампа света заднего хода, тип лампы P 21W;
4 –
лампа заднего стоп-сигнала,
1 –
лампа бокового указателя
1 –
светодиод повышенной яркости
дополнительного стоп-сигнала (
К размещению световых приборов установлены следующие требования:
Все
световые приборы, за исключением боковых
световозвращателей, должны быть установлены
на транспортном средстве таким образом,
чтобы их оси отсчета были параллельны
опорной плоскости
транспортного средства и средней продольной
вертикальной Плоскости транспортного
средства с погрешностью не более ±3 °.
Световые
приборы, выполняющие одну и ту же функцию
на
транспортном средстве, при парной установке
должны быть размещены симметрично относительно
вертикальной средней продольной
плоскости транспортного средства. Допускается
несимметричное
расположение фар ближнего света, если
это не снижает безопасность
движения.
Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.
Высоту
расположения внешних световых приборов,
устанавливаемых на транспортных средствах,
следует проверять на ровной
горизонтальной площадке, имеющей твердое
покрытие. Транспортное средство должно
быть без нагрузки, в снаряженном состоянии,
без водителя.
Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.
На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.
При
отсутствии особых указаний ни один фонарь,
предусмотренный настоящим стандартом,
не должен работать в прерывистом режиме,
за исключением указателей поворота и
аварийной сигнализации.
Внешне неисправности этих систем проявляются в том, что не работают те или иные их приборы. Отсутствует накал нитей ламп в фарах или габоритах. рях. Причинами могут быть перегорание нитей ламп, перегорание или плохой контакт в гнездах соответствующих предохранителей, обрыв или короткое замыкание в проводах, неисправность соответствующих выключателей или переключателей, неисправность реле включения света фар, плохой контакт с "массой" приборов освещения.
Не работают указатели поворота или аварийная сигнализация. Причинами могут быть неисправность реле прерывателя указателей поворота, перегорание нитей ламп, перегорание или плохой контакт соответствующего предохранителя, неисправность переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации, обрыв или короткое замыкание проводов. Перегорание ламп - наиболее частая неисправность.
Конечно если у вас автомобиль с двумя парными световыми приборами, то этот дефект покажется вам незначительным. Но следует помнить, что два световых прибора не одинаковы, но все, же их цель - обеспечить требуемые углы видимости света, при нахождении автомобиля в различных положениях по отношению к объектам.
Но вот в чем проблемы – во время работы вольфрам испаряется, оседая на внутренней стороне колбы, тем самым уменьшая ее прозрачность. Доказано - световой поток в конце срока службы колбы составляет лишь 75 % от начального потока. Основная причина перегорания ламп - постепенно увеличивается плотность тока и температуры в самом слабом сечении нити. Лампочки чаще всего перегорают в момент включения, резко увеличивается ток.
Неправильная работа реле-регулятора существенно сокращает срок службы лампочки. При грубой эксплуатации может оборваться вольфрамовая нить.
Увеличение сопротивления в штекерных соединениях или ламповых колодках влияет на эффективность работы световых приборов. Если они плохо защищены от грязи, воды и пыли, в них происходит разрушение контактов. Вы можете смазать узел "Литолом" с добавкой "Меднол".
Для колб галогенных
ламп используют кварц. Брать лампу нужно
только за цоколь. Если на стекле останутся
следы жира, то при включении он "вгорает"
в кварц, что делает его мутным. Перед установлением
лампы в фару обязательно протирайте колбу
спиртом, и она надолго сохранит высокие
светотехнические характеристики.
Неисправности
рассеивателей
У световых приборов
наиболее частые неисправности рассеивателей
- это наружные загрязнения, царапины.
Очищая рассеиватель сухой тряпкой,
вы только усугубляете последствия
абразивного воздействия, покрывая
его сетью царапин. Для этих целей лучше
использовать "Полироль для обветренных
покрытий" или также "Пасты шлифовальные
- ВАЗ-1 или ВАЗ-2».
Перегрев световых приборов автомобиля
Информация о работе Основные отказы и неисправности осветительных приборов