Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:58, курсовая работа
Выполнение данного курсового проекта соответствует реальным производственным условиям может быть использована в практику конкретного хозяйства или предприятия для повышения эффективности использования автотракторного парка.
Введение 1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживании. 2.2. Распределение ремонтов и ТО между ремонтными предприятиями и хозяйством. 2.3. Расчет трудоемкости по ремонту и ТО. 2.4. Распределение трудоемкости по кварталам. 2.5. Распределение трудоемкости по видам работы. 2.6. Расчет количества работников в отделении мастерской. 2.7. Расчет и подбор оборудования. 2.8. Расчет площади отделения. 3. Организационная часть 3.1. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов. 3.2. Планирование и организация проведения технических обслуживании и ремонта тракторов. 4. Заключение 5.Литература 6. Графическая часть Лист 1. График ремонтов и ТО МТП. Лист 2. График загрузки мастерской по кварталам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПАЛКОМАУЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ОШМЯНСКИЙ ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
Тема проекта:
Организация ТО и ремонта
автотракторного парка в
Выполнил
Проверил
Оценка
Ошмяны 2012
Содержание
Введение
03.2012.2-740601.1.1ТМ.ПЗ
Введение
В Республике Беларусь в настоящее время используется большее количество энергонасыщенной техники и полной задачей сельского хозяйства является повышение технического обслуживания и ремонта техники, улучшении технической базы и пунктов технического обслуживания. Успешное решение зависит от руководителей сельскохозяйственных предприятий и специалистов отвечающих за ремонт и техническое обслуживание техники а также многое зависит от ремонтных предприятий. Качественное техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники повышает производительность труда, уменьшает простой техники и затраты на ремонт. Своевременное техническое обслуживание уменьшает расход горючего и смазочных материалов.
Выполнение данного курсового проекта соответствует реальным производственным условиям может быть использована в практику конкретного хозяйства или предприятия для повышения эффективности использования автотракторного парка.
03.2012.2-740601.1.1ТМ.ПЗ
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.
СПК «КРАКОВКА» — валообразующее,
активно развивающееся хозяйство Ошмянского
района. В среднем за пять последних лет
(2006—2010 годы) здесь получено зерна 10814
тонн в бункерном и 9604 тонны в амбарном
весе. Средняя урожайность зерновых с
гектара до обработки составила 36,4 центнера,
после обработки — 32,4 центнера. Надоено
3996 тонн молока при среднем удое от коровы
4546 килограммов. Продуктивность выращивания
скота составила 1022 тонны. Валовый привес
крупного рогатого скота — 494 тонны, свиней
— 508 тонн. Среднесуточные привесы составили
соответственно 570 и 414 граммов. Поголовье
скота: 3269 голов — крупный рогатый скот,
в том числе 890 коров, 5984 свиней. Все показатели
превышают аналогичные за предыдущую
пятилетку. Предприятие специализируется
на выращивании сельскохозяйственной
продукции: -картофель; -культуры зерновые;
-помидоры; -рапс; -свиньи (разведение);
-животноводство мясо-молочного направления.
- Выращивание зерновых и зернобобовых культур
- Выращивание картофеля
- Выращивание кормовых культур и их семян
- Выращивание овощей, их семян и рассады
- Разведение свиней
- Растениеводство
в сочетании с животноводством
(смешанное сельское хозяйство)
03.2012.2-740601.1.1ТМ.01ПЗ
2. Расчетно-технологическая часть.
2.1. Расчет количества
ремонтов и технических
Организация ТО и ремонта машин как правило начинается с планирования количества технического обслуживания ремонта и трудоемкости их выполнения.
Планируемое количество КР (Nкр) расчет ведем в литрах рассчитывают по формуле:
Nкр=Qг+Qкр/Пкр
где: Qг – годовая наработка трактора за планируемый период, у.э.га (кг топлива)Пкр – плановая периодичность КР у.э.га (кг израсходованного топлива)Qкр – наработка с последнего КР
для примера МТЗ 3022ДЦ (2009г.):
Nкр=15706+40319/150000=0.37≈0
Планируемое количество часов текущих ремонтов Nтр определяем по формуле:
Nтр=Qг+Qтр/Птр-Nкр где: Птр – плановая периодичность текущих ремонтов, у.э. га (кг топлива)Qтр – наработка с последнего технического ремонта
Nтр=15706+40319/50000-0=1.12≈1 [2]
Количество каждого вида рассчитывают по следующим формулам:
Nто-3=Qг+Qто-3/Пто-3-(Nкр+Nтр)
Nто-1=Qг+Qто-1/Пто-1-(Nкр+Nтр+
где: Пто-1, Пто-2, Пто-3 – периодичность ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Nто-3=15706+15319/25000-(0+1)=
Nто-2=15706+2919/12500-(0+1+1)
Nто-1=15706+2819/3125-(0+1+1+
Количество СО равняется по 2 на каждый трактор.
03.2012.2-740601.1.1ТМ.02ПЗ
Аналогично вычисляем количество ремонтов и ТО для других марок тракторов, результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 3
Количество ремонтов и ТО тракторов на планируемый год.
Марка трактора |
Год выпуска |
Суммарное количество ремонтов и ТО | |||||
|
|
КР |
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 |
то-з |
СТО |
МТЗ3022ДЦ |
2009 |
- |
1 |
4 |
0 |
1 |
2 |
МТЗ1221В |
2008 |
- |
0 |
4 |
1 |
1 |
2 |
МТЗ1221В |
2010 |
- |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
МТЗ 1221 |
2006 |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
МТЗ 1221 |
2007 |
- |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
МТЗ952 |
2008 |
- |
0 |
1 |
3 |
1 |
2 |
МТЗ 82 |
1998 |
- |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
МТЗ 82 |
2002 |
- |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
МТЗ 80 |
1996 |
- |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
МТЗ 80 |
2003 |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
ВСЕГО |
|
0 |
5 |
24 |
16 |
12 |
20 |
03.2012.2-740601.1.1ТМ.02ПЗ
Автомобили
Количество ремонтов и ТО за автомобилями определяют по формулам:
Nкр=Lг+Qкр/Lкр [6]
Сезонное ТО Nсез для каждой марки проводится два раза в год гдеLг - годовой пробег, кмLкр - пробег до капремонтаLто-1, Lто-2 - периодичность ТО-1, ТО-2Qкр - остаток с последнего капремонтаQто-2 - остаток с последнего ТО-2Qто-1 - остаток с последнего ТО-1
Для примера Газ 53 (1992г.):
Остальные марки рассчитываем аналогично, и данные заносим в таблицу
Таблица 4
Количество ТО и ремонтов для автомобилей
Марка автомобиля |
Год |
Виды и количество ремонтов и ТО | |||
Nкр |
Nто-2 |
Nто-1 |
Сто | ||
ГАЗ 53 |
1992 |
0 |
1 |
3 |
2 |
ГАЗ 53 |
1994 |
0 |
1 |
3 |
2 |
ГАЗ 53 |
1995 |
0 |
1 |
5 |
2 |
ГАЗ 53 |
1993 |
0 |
1 |
3 |
2 |
Маз 555142 |
2007 |
0 |
1 |
3 |
2 |
Маз 555142 |
2007 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Маз 555142 |
2009 |
0 |
1 |
2 |
2 |
Маз 555142 |
2010 |
0 |
0 |
1 |
2 |
ВСЕГО |
0 |
6 |
21 |
16 |
03.2012.2-740601.1.1ТМ.02ПЗ
2.2 Распределение ремонтов
и ТО между ремонтными
Таблица 5
03.2012.2-740601.1.1ТМ.02ПЗ
Распределение ремонтов и ТО
Марка машины |
Вид ремонта |
Количество ремонтов |
Место проведения |
Количество проведенных ремонтов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Газ 53 4 шт |
КР |
- |
РАПТ |
- | |
Тр |
- |
РАПТ |
- | ||
ТО2 |
4 |
ЦРМ |
4 | ||
ТО1 |
14 |
ЦРМ |
14 | ||
СТО |
8 |
ЦРМ |
8 | ||
МАЗ 555142 |
КР |
- |
РАПТ |
_ | |
ТР |
- |
РАПТ |
_ | ||
4 шт |
ТО2 |
2 |
ЦРМ |
2 | |
ТО1 |
7 |
ЦРМ |
7 | ||
СТО |
8 |
ЦРМ |
8 | ||
МТЗ 1221 |
КР |
- |
РАПТ |
- | |
ТР |
1 |
РАПТ |
1 | ||
ТО1 |
11 |
ЦРМ |
11 | ||
4шт |
ТО2 |
5 |
ЦРМ |
5 | |
ТО3 |
2 |
ЦРМ |
2 | ||
СТО |
8 |
ЦРМ |
8 | ||
МТЗ-82, 953 |
Кр |
- |
РАПТ |
- | |
Тр |
1 |
РАПТ |
1 | ||
3 шт |
ТО1 |
5 |
ЦРМ |
5 | |
ТО2 |
8 |
ЦРМ |
8 | ||
ТО3 |
5 |
ЦРМ |
5 | ||
CТО |
6 |
ЦРМ |
|||
МТЗ-80 2 шт |
Кр ТР ТО1 То2 ТО3 Сто |
- 2 4 3 4 4 |
РАПТ РАПТ ЦРМ ЦРМ ЦРМ ЦРМ |
- 2 4 3 4 4 |
Информация о работе Организация ТО и ремонта автотракторного парка в условиях «СПК Краковка»