Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучение основных особенностей предприятий отрасли бытовых услуг, а именно парикмахерских услуг.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Введение………………………………………………………………………………...3
Организация и технология……………………………………………………………..4
Классификация предприятий отрасли………………………………………………...5
Организационная структура управления предприятия………………………………8
Характеристика деятельности менеджера...…………….………………………......10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………13
Главным требованием к управлению предприятием в условиях рынка является обеспечение его адаптивности (приспособляемости и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования.
5 Характеристика деятельности менеджера
Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей. Именно продуктивность работы предприятия, конкретные результаты характеризуют менеджера как специалиста по управлению.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.
Менеджмент, хотя и играет вполне определённую роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы её деятельности. Однако при всём многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно чётко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно чётко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров.
В работе менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является достижение поставленных целей.
1. Менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь.
2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем группирует задачи в организационную структуру предприятия, дает людям возможность эффективно работать.
3. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы и побуждает их к активной деятельности, например, через кадровые решения об оплате, повышения, назначения и др.
4. Менеджер добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные на работе данного человека и всей организации. Он анализирует, оценивает данные результаты.
5. Менеджер способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. В организации, ориентированной на результат, менеджер необходим.
Управление парикмахерской деятельностью предстаёт в виде процесса осуществления определённого типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управление не эквивалентно всей деятельности по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри салона, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности. С целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.
Заключение
В контрольной работе я постаралась раскрыть задачи, поставленные для изучения этой темы и написания контрольной работы: определила понятие парикмахерской деятельности; классификацию предприятий парикмахерской деятельности; рассмотрела управление парикмахерской. Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно управления деятельности в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Экономист, 2004г.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Ин-т международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999г.
3. Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 1999. - №7.
4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002.
5. А.А. Лысин Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг [Электронный ресурс] URL: http://lib.rus.ec/b/208272/
Информация о работе Организация и технология предприятия отрасли