Организация и технология предприятия отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучение основных особенностей предприятий отрасли бытовых услуг, а именно парикмахерских услуг.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Организация и технология……………………………………………………………..4
Классификация предприятий отрасли………………………………………………...5
Организационная структура управления предприятия………………………………8
Характеристика деятельности менеджера...…………….………………………......10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

              Главным требованием к управлению предприятием в условиях рынка является обеспечение его адаптивности (приспособляемости и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

5       Характеристика деятельности менеджера

                            Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей. Именно продуктивность работы предприятия, конкретные результаты характеризуют менеджера как специалиста по управлению.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

Менеджмент, хотя и играет вполне определённую роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы её деятельности. Однако при всём многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно чётко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно чётко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров.

В работе менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является достижение поставленных целей.

                            1.  Менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь.
                            2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем группирует задачи в организационную структуру предприятия, дает людям возможность эффективно работать.
                            3. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы и побуждает их к активной деятельности, например, через кадровые решения об оплате, повышения, назначения и др.
                            4. Менеджер добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные на работе данного человека и всей организации. Он анализирует, оценивает данные результаты.
                            5.  Менеджер способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. В организации, ориентированной на результат, менеджер необходим.

Управление парикмахерской деятельностью предстаёт в виде процесса осуществления определённого типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управление не эквивалентно всей деятельности по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри салона, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности. С целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе я постаралась раскрыть задачи, поставленные для изучения этой темы и написания контрольной работы: определила понятие парикмахерской деятельности; классификацию предприятий парикмахерской деятельности; рассмотрела управление парикмахерской. Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно управления деятельности в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Экономист, 2004г.

2.                  Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Ин-т международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999г.

3.                  Егоров Д.Ю. Социальные организации: современные принципы построения управления. // РЭЖ. – 1999. - №7.

4.                  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002.

5.                  А.А. Лысин Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг [Электронный ресурс] URL: http://lib.rus.ec/b/208272/read (дата обращения 11.04.2012).

 



Информация о работе Организация и технология предприятия отрасли