Организация и технология предприятия отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучение основных особенностей предприятий отрасли бытовых услуг, а именно парикмахерских услуг.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Организация и технология……………………………………………………………..4
Классификация предприятий отрасли………………………………………………...5
Организационная структура управления предприятия………………………………8
Характеристика деятельности менеджера...…………….………………………......10
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 88.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курганский государственный университет

 

 

Кафедра Менеджмент

 

Контрольная работа по дисциплине «Техника и технология отрасли»

 

Тема «Организация и технология предприятия отрасли»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы Э-2750                                                           Д.Е. Извекова

Проверил преподаватель                                                                            А.В. Брюхов

Оценка:

Дата:

 

 

 

 

 

 

 

Курган

2012

Содержание

Страница

Введение………………………………………………………………………………...3

Организация и технология……………………………………………………………..4

Классификация предприятий отрасли………………………………………………...5

Организационная структура управления предприятия………………………………8

Характеристика деятельности менеджера...…………….………………………......10

Заключение…………………………………………………………………………….12

Список литературы……………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.

Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Цель контрольной работы – изучение основных особенностей предприятий отрасли бытовых услуг, а именно парикмахерских услуг.

Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.

 

 

 

1       Организация и технология предприятий отрасли

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Парикмахерские предприятия занимаются предоставлением услуг населению, которые удовлетворяют различные потребности, таким образом, эти предприятия относятся к сфере услуг.

Сфера услуг – наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. В настоящее время практически не осталось предприятий, которые в той или иной мере не занимаются оказанием услуг или не соприкасаются с этой сферой.

Услуга – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

 

2 Классификация предприятий отрасли

В современных условиях насыщенности рынка услуг для создания и успешного функционирования любого предприятия необходимо занять свободную рыночную нишу. Для этого надо точно классифицировать предприятия, представленные на рынке услуг.

Если рассматривать парикмахерскую с точки зрения оказываемых услуг, то целесообразно говорить о классификации именно услуг. Выделяют классификацию парикмахерских услуг:

1. По технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:

              - услуги по уходу за волосами;

              - физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента;

              - услуги по уходу за кожей лица и тела;

              - физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой;

              - услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр);

              - физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.

              - массаж лица и шеи;

              - физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента.

2. По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на:

              - услуги, оказываемые в организации (стационарно);

              - услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).

3. В зависимости от оборудования, используемых парфюмерно-косметических материалов и технологий, а также квалификации работников все существующие предприятия данной сферы подразделяются на:

              - салон люкс. Предприятия этой группы предоставляют наиболее сложные комплексные парикмахерско-косметические услуги. В таких эксклюзивных салонах происходит слияние парикмахерско-косметического обслуживания с лечебно-оздоровительным. Салон люкс отличается широким выбором услуг (не менее 15-20), включая косметические и консультационные, а также компьютерный подбор причесок. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей. В салонах люкс используются новейшие технологии, прогрессивные технологическое оборудование и инструменты.

В салоне люкс не менее 25% парикмахеров должны иметь квалификацию модельер – художник, а остальные – парикмахер 1-го и 2-го класса.

              - салон-парикмахерская. На предприятиях этой категории используют фирменные оборудование и материалы. Работают в них модельеры-художники и парикмахеры 1-го и 2-го класса (не менее 50% от общей численности). Стоимость обслуживания в таких салонах ниже, чем в салонах люкс. Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг.

              - парикмахерская. Такие предприятия не оснащены новейшим оборудованием и имеют небольшой ассортимент парфюмерно-косметических материалов. Парикмахерские предоставляют все виды услуг. В них работают парикмахеры, специалисты по косметическому уходу за лицом, мастера маникюра и педикюра.

4. По специфической целевой аудитории делят на:

- универсальная парикмахерская – обслуживание мужчин, женщин и детей;

- детская парикмахерская – обслуживание только детей;

- мужская парикмахерская – обслуживание только мужчин.

- парикмахерские для животных – обслуживание животных.

В настоящее время наиболее распространенными являются универсальные парикмахерские, так как они позволяют охватить наибольший круг целевой аудитории. В таких предприятиях может быть отдельные мужской и женский залы, а может быть и один - общий.

5 . По типу собственности делят на:

- частная парикмахерская;

- государственная парикмахерская.

6. По размеру предприятия, в соответствии с критерием численности занятого персонала делят на:

- малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

- средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

- крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Существует ряд основных особенностей, отличающих сферу услуг от материальных продуктов. Эти особенности являются отличительными признаками услуг.

1        Парикмахерская услуга не осязаема - поскольку парикмахер продает свое умение и видение красоты.

2        Парикмахерская услуга непостоянна – потому что двух абсолютно одинаковых стрижек (укладок, дизайнов ногтей и т.д.) не бывает.

3        Парикмахерская услуга неотделима от источника (мастера), а следовательно обучение мастеров возможно только очное, и необходимо постоянно.

4        Парикмахерская услуга - не сохраняема, поскольку волосы отрастают, а мода - меняется.

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационная структура управления предприятием

              Управлять – значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся в постоянном процессе поиска своей модели управления.

              Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех.

              Ключевыми аспектами организации управления являются создание структуры предприятия и распределение полномочий. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.

              Для отрасли парикмахерских услуг наиболее простой является структура предприятия, находящегося в единоличном владении. Такое предприятие обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. Глава нередко сам занимается бухгалтерским учетом и финансами, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности. По мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника), администратора (часто выполняющего функции агента по снабжению), мастеров. Для временной работы приглашается бухгалтер. Совмещение профессий, управленческих функций, родственные или семейные отношения на таких предприятиях способствуют экономному использованию ресурсов.

Рисунок 1. – Организационная структура управления предприятием

При общей простоте организационно-управленческих структур многие сталкиваются со сложными проблемами. Успех функционирования таких фирм основывается по сути дела на личном мастерстве и энтузиазме управляющего. Однако в современных условиях одного энтузиазма недостаточно.

              Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых фирм, – нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они вынуждены прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.

Информация о работе Организация и технология предприятия отрасли