Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:25, реферат
На современных автомобилях обычно устанавливают 3 зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.
Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 'Wasp'. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках.
1. Введение.
2. Проверка технического состояния стекла зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков АТС.
3. Заключение.
4. Литература.
Применение спектральной защиты заключается в изготовлении отражающего слоя из тонирующих материалов. Эти материалы ослабляют приводящие к ослеплению спектральные составляющие отражённого света, пропуская цвета, меньше раздражающие глаз. Оптические элементы таких зеркал, как правило, имеют мягкий голубой или золотистый оттенок. Однако эффективность спектральной защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения.
Обычные
плёнки, предназначенные для
Обогрев оптических элементов
Обогрев оптических элементов наружных зеркал предназначен для удаления с их поверхности льда, влаги и снега. Нагрев осуществляется электрическим током от бортовой сети автомобиля. Остатки влаги испаряются за счёт разницы температур обогреваемой поверхности и окружающей среды.
Различают три основных типа нагревательных элементов для автомобильных зеркал.
Нагревательные элементы для наружных зеркал:
а- элемент из резистивной проволоки, б- трафаретный элемент, в- сплошной элемент;
1- стекло, 2- отражающий слой, 3- защитный слой, 4- резистивная проволока в изоляции, 5- трафаретный резистивный слой, 6- сплошной резистивный отражающий слой, 7- защитный слой.
Резистивный элемент выполняется методом трафаретной печати токопроводящими пастами на тонкой полимерной плёнке, прикрепляемой к отражателю. Преимуществом такой конструкции является меньшая толщина проводников и меньший интервал между ними, что обеспечивает лучший прогрев при небольших затратах электроэнергии.
Резистивный
слой в виде сплошной плёнки формируется
непосредственно на тыльной стороне
оптического элемента и одновременно
может выполнять функцию
Символ электрообогрева
зеркала
Как
правило, на зеркалах с электрообогревом
в углу оптического элемента с
внешней стороны наносится
Регулировка
Регулировка большинства внутрисалонных и наиболее простых внешних зеркал, в которых оптический элемент неподвижен относительно корпуса, осуществляется их поворотом на единственном шарнире.
Более сложные конструкции наружных зеркал позволяют оптическому элементу поворачиваться относительно корпуса при помощи системы шарниров. Большинство зеркал такого типа оснащены дистанционным регулировочным приводом. Привод бывает рычажным, тросиковым или электрическим. В первых двух случаях орган управления располагается внутри салона в месте крепления зеркала к двери либо в другом удобном месте на обшивке двери. Электропривод наружного зеркала имеет два расположенных в его корпусе электродвигателя, поворачивающих оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Управление приводом осуществляется переключателем ("правое — левое зеркало") и клавишей, задействующей электродвигатели. Как правило, переключатель и клавиша объединены в одном блоке, расположенном на двери, приборной панели или на центральной консоли.
Маркировка
Знак утверждения: 1- обозначение класса зеркала (I-внутрисалонное, II- внешне зеркало), 2- код страны, 3- номер утверждения.
Автомобильные
зеркала заднего вида, прошедшие
проверку на соответствие, получают знак
международного утверждения в виде
несмываемой надписи или
Выбор и установка зеркал
Крепления наружных зеркал, монтируемых на водостоке или торце рамки двери, в процессе эксплуатации, как правило, разбалтываются и утрачивают неподвижность относительно кузова. Поэтому предпочтительнее использовать зеркала, имеющие штатный для данного автомобиля вариант крепления.
Обзор
через внутрисалонное
панорамное зеркало: 1-
зоны обзора, 2- "мёртвые"
зоны
Некоторые
внутренние сфериксные зеркала с
сильной кривизной краёв
Существуют небольшие зеркала со значительной кривизной (так называемый "рыбий глаз"), приклеиваемые к основному оптическому элементу. Вопреки ожиданиям, они только ухудшают обзорность, загораживая часть штатного отражателя. Изображение, создаваемое "рыбьим глазом", различимо лишь при неподвижном сосредоточенном взгляде. Во время вождения "двойное" отражение различных масштабов будет только мешать водителю.
Зеркала с внешним (а) и внутренним (б) отражающим слоем.
Отличить
зеркало с внешним отражающим
слоем от обычного (с внутренним слоем)
несложно: глядя на отражающий элемент
под острым углом, приложите к его поверхности,
например, конец спички или ноготь. В зеркале
с наружным напылением отражение будет
"касаться" самого предмета. У оптического
элемента с внутренним напылением между
отражением и предметом всегда останется
видимый зазор в 2-3 мм.
Выбирая зеркало, по возможности, стоит
обратить внимание на следующее:
на корпусе и других деталях зеркала исключаются потеки краски, сколы, трещины и другие механические повреждения;
качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь;
винты и другие крепёжные детали должны быть оцинкованы или иметь иное защитное покрытие;
торцы оптического элемента должны быть покрыты слоем защитного лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.
Правильность передачи формы предметов нетрудно проверить прямо в магазине. Для этого можно, держа зеркало на вытянутой руке, что приблизительно соответствует расстоянию от левого наружного зеркала до глаз водителя, поймать отражение прямой линии, например прилавка или кромки двери. В плоском зеркале линия должна остаться прямой. В сферическом — стать дугой равномерной кривизны. Волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к существенным искажениям формы предметов.
При проверке цветопередачи зеркала, что особенно важно для тонированных оптических элементов, объектом наблюдения могут быть прилавки с маслами и автохимией. Сравнивая оттенки этикеток и их отражений, можно судить о правильности цветопередачи.
Жёсткость кронштейна и шарниров можно проверить следующим образом: плотно прижав крепление кронштейна плоскостью к поверхности стола, резко ударить по столу кулаком, наблюдая за отражением в зеркале. Если оно будет заметно вибрировать, то и при движении по неровной дороге изображение окажется трудноразличимым. Не следует проводить проверку на стеклянной витрине магазина.
Проверка механизма ручной регулировки осуществляется поворачиванием ручки управления. Оптический элемент при этом должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий и точно фиксироваться в заданном положении. Удерживая зеркало за кронштейн, надавите пальцем на край оптического элемента. Он должен сместиться при усилии 1-2 кг. Если это усилие меньше, настройка зеркала будет произвольно меняться при движении автомобиля.
Устанавливая нештатные наружные зеркала с электрообогревом, цепи нагревательных элементов можно подключить двумя способами:
- к цепи обогрева заднего стекла — в случае небольшой потребляемой мощности (до 10-12 Вт на каждое зеркало);
- к отдельной цепи, содержащей выключатель, предохранитель (5-7,5 А) и реле.
Наращивая проводку, желательно использовать провод с площадью сечения жилы не менее 0,75 мм2.
Для
удаления грязи зеркала следует
промывать водой, а не протирать
тряпкой, так как содержащийся в
грязи песок может царапать поверхность
оптического элемента.
Настройка зеркал заднего вида производится
в следующем порядке:
- примите правильное положение на водительском месте;
- убедитесь, что переключатель "день-ночь" внутрисалонного зеркала находится в положении "день". Отрегулируйте зеркало так, чтобы центром отражения в нём была середина заднего окна;
- по очереди отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна боковина автомобиля (ручка передней двери, край боковых стёкол). Воображаемая линия горизонта при этом, как правило, находится в верхней половине зеркала.
Противосолнечные козырьки предназначены для защиты глаз водителя и переднего пассажира от ослепления лучами солнца.
В зависимости от направления лучей солнца козырек можно установить в двух положениях:
- опустить вниз, повернув его на оси;
- открепив одну сторону от держателя...
...повернуть на шарнире вбок.
Противосолнечный козырек
Зеркала заднего вида предназначены для обеспечения обзора дороги позади и сбоку транспортного средства.
Зеркала заднего вида являются одной из основных частей автомобиля, отвечающих за безопасность.
Техническое
состояние зеркал заднего вида и противосолнечных
козырьков должно соответствовать ГОСТу Р 51709-2001.
Приложение № 1. Таблица 1.
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА НА АТС
Информация о работе Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобиля