Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:25, реферат

Описание работы

На современных автомобилях обычно устанавливают 3 зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.
Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 'Wasp'. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках.

Содержание

1. Введение.
2. Проверка технического состояния стекла зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков АТС.
3. Заключение.
4. Литература.

Работа содержит 1 файл

1Контрольная по литвингову).docx

— 268.54 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«***************************************»

Автомобильный институт

Кафедра «Автомобильного транспорта» 
 
 
 
 

Контрольная  работа 

     По  дисциплине: «Организация государственного учета и контроля технического состояния  автомобиля»

     Тема: «Проверка технического состояния  стекла зеркала заднего вида и  противосолнечных козырьков АТС». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил:

                                          Студент группы

                                          ************* 

                                          Проверил: 

                                                 ****************** 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011 г. 
 
 
 
 
 
 

План

  1. Введение.
  2. Проверка технического состояния стекла зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков АТС.
  3. Заключение.
  4. Литература.

 

     

  1. Введение.

     На  современных автомобилях обычно устанавливают 3 зеркала заднего  вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.

     Первый  известный случай использования  установленного на автомобиле зеркала  заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем  в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 'Wasp'. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках.

     На  старых автомобилях (выпуска до 1950-х…60-х, а в СССР, с характерной для  него низкой плотностью транспортного  потока, — и до 1970-х годов) устанавливали только одно внутреннее зеркало; в 50-х годах появилось наружное зеркало со стороны водителя, а несколько позже и со стороны, противоположной водителю.

     Штатное место салонного зеркала заднего  вида — потолок машины над лобовым стеклом. Тем не менее, иногда, особенно на низких спортивных машинах, салонное зеркало заднего вида располагали снизу, на панели приборов. Такое расположение его было характерно, к примеру, для продукции «Крайслера» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Недостатком такого расположения было то, что сидящие сзади пассажиры практически лишали водителя обзора назад.

     Также в своё время также можно было встретить наружные зеркала, установленные  не на дверцах, а на передних крыльях, вдалеке от салона. Эта мода возникла в США в середине 50-х годов  одновременно с пиком моды на панорамные лобовые стёкла, через которые были хорошо видны крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность — водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом через его стойки. Однако сложность регулировки расположенных на крыльях зеркал, при высокой стоимости в те времена дистанционного привода, а также достаточно специфическая внешность автомобилей с таким расположением зеркал, не позволили широко распространится этому течению.

     По  не вполне понятным причинам, особую популярность оно завоевало исключительно  в Японии, где автомобили с расположенными на крыльях зеркалами были привычны вплоть до восьмидесятых годов. Использовалась эта система и в СССР, например самые ранние предсерийные «Волги» ГАЗ-24 имели два зеркала заднего вида, расположенных на передних крыльях примерно посередине. Впоследствии для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать исключительно на универсалы, причём основное располагалось всё же на двери, а дополнительное — на правом крыле. Так же был организован обзор назад и на лимузинах «Чайка» ГАЗ-14, а также фургонах на базе «Москвичей». Сегодня фактическим стандартом де-факто для современных автомобилей являются два зеркала заднего вида, расположенные на дверях и имеющие регулировку изнутри салона при помощи тросиков или электропривода.

     На  автомобилях, использующихся для обучения езде, устанавливаются дополнительные зеркала, чтобы инструктор также  мог видеть происходящее сзади. 

 

  1. Проверка  технического состояния стекла зеркала  заднего вида и противосолнечных козырьков АТС

     Зеркала заднего вида предназначены для обеспечения обзора дороги позади и сбоку транспортного средства. Они являются одной из основных частей автомобиля, отвечающих за безопасность, и устанавливаются согласно ГОСТу Р 51709-2001. (см. приложение № 1 Таблица №1)

     Через них должны просматриваться схематично изображённые участки ровной горизонтальной дороги вплоть до линии горизонта; конструкция зеркала должна обеспечивать чёткость отражения при вибрациях автомобиля на дорожных неровностях; не допускаются искажения формы и цвета предметов, способные ввести в заблуждение водителя.

     

     Минимальные зоны обзора через  зеркала заднего  вида:

     а - обзор через внутрисалонное зеркало, б - обзор через наружные зеркала;

     1- глаза водителя, 2- минимальная зона  обзора через внутрисалонное  зеркало, 3- минимальная  зона обзора через  правое зеркало, 4- минимальная зона  обзора через левое  зеркало.

     Заштрихованные  линии продолжаются вплоть до воображаемой линии горизонта.

     Для автомобилей, максимальная масса которых  не превышает 2т.

     Зеркала должны обеспечивать травмобезопасность:

     исключаются острые кромки на корпусе и кронштейне;

     наружные  зеркала в рабочем положении  не могут выступать за максимальные габариты автомобиля или буксируемого им прицепа более чем на 200 мм, а их корпуса должны складываться, например если движущийся автомобиль задел зеркалом пешехода;

     внутрисалонное  зеркало крепится таким образом, чтобы в случае удара головой  водителя или пассажира оно не причиняло им вреда, а складывалось или отламывалось у основания  кронштейна;

     при разбивании зеркала исключается  образование осколков, способных  ранить человека.

     Большинство автомобильных  зеркал, как внутренних, так и  наружных, состоят из

    • оптического элемента,
    • корпуса, кронштейна
    • механизма регулировки.

     Оптический элемент 

     

     Оптический  элемент с оптическим отражающим слоем: 1- плоскопараллельное стекло, 2- напылённый отражающий слой, 3- защитный лак.

     Оптический  элемент — деталь зеркала, отражающая свет и формирующая отраженное изображение.

     Существуют  плоские, сферические, сфериксные (многосекционные) оптические элементы.

     Плоский даёт минимальный угол обзора, но не искажает расстояние до предметов ,сферический обеспечивает больший угол, сокращая "мёртвые зоны", но несколько искажает (визуально увеличивает) расстояние и форму предметов. Минимальный допустимый радиус кривизны (наибольшая выпуклость) зеркал легковых автомобилей — 1200 мм. Правое наружное зеркало способно обеспечить требуемый обзор, только если является сферическим;

     

     Сфериксные  зеркала:

     а - зеркало с плоской  и цилиндрической поверхностями, б - зеркало с тремя сферическими поверхностями различной кривизны. 1- профили отражающих поверхностей.

     сфериксный объединяет в себе две или более отражающих поверхностей. Основная — плоская или сферическая малой кривизны. Вспомогательные (одна или несколько) — сферические с большей кривизной или цилиндрические.

     По способу изготовления

    • с внутренним отражающим (зеркальным) слоем,
    • с внешним отражающим (зеркальным) слоем.

     Отражение формируемое внутренним зеркальным слоем (а), и отражение, формируемое внешним зеркальным слоем (б): 1- отражаемый объект, 2- частичка грязи.

     Внутренний  отражающий слой напыляется на тыльную поверхность плоскопараллельного полированного стекла и представляет из себя металлический сплав. Напылённый слой защищается от коррозии специальным лаком, покрывающим не только оборотную поверхность элемента, но и торцы.

     Недостатком зеркал с внутренним отражающим слоем  является то, что часть света, падающего  на оптический элемент, отражается от внешней поверхности стекла. Это  приводит к снижению чёткости изображения. Такие зеркала более чувствительны  к загрязнению: любая частица  грязи, находящаяся на поверхности  оптического элемента, будет раздваиваться, ухудшая обзор.

     Внешний отражающий слой наносится на наружную поверхность стеклянной или пластмассовой основы. Такой оптический элемент отражает предметы без искажения и раздвоения, но отражающий слой оказывается незащищенным и должен обладать повышенной стойкостью к коррозии, истиранию и царапанью.

     Противоослепляющие  свойства оптических элементов обеспечиваются в основном тремя способами.

      Зеркало с  клиновым оптическим элементом: а- положение"день", б- положение"ночь", 1- кронштейн, 2- рычаг переключения положений, 3- отражающий слой, 4- наружная поверхность стекла.

     Использование клинового оптического элемента (во внутрисалонных зеркалах). Отражающий слой наносится на тыльную сторону  стекла, поверхности которого образуют некоторый угол. Корпус зеркала имеет  механизм, позволяющий, не нарушая общей  регулировки, фиксировать оптический элемент в двух положениях: "день" и "ночь". Днём водитель наблюдает  отражение от зеркального слоя, а  ночью (в противоослепляющем положении) — слабое от наружной поверхности  стекла. В положении "ночь" более  яркое отражение от зеркального  слоя проецируется мимо глаз водителя. Переключение чаще всего выполняет  сам водитель. В некоторых конструкциях смена положений осуществляется автоматически электроприводом  по сигналу фотодатчиков (измерителей  освещённости).

     Применение  материалов с переменной прозрачностью. Оптический элемент таких зеркал состоит из жидкокристаллического  материала, заключенного между двумя  слоями стекла. Кроме того, зеркало  имеет фотодатчики и электронную  схему управления. В нормальных условиях жидкокристаллический слой отражает большую  часть падающего света. При ослепляющем  свете по сигналу датчиков схема управления подает на жидкие кристаллы электрический ток, изменяя прозрачность слоя. При этом коэффициент отражения падает, и яркость отраженного зеркалом света уменьшается.

     Бывают  также зеркала, изготовленные на основе фотохромных стёкол. Такие стёкла уменьшают свою прозрачность под действием яркого света, что снижает ослепление водителя.

Информация о работе Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобиля