Организационная структура автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
• организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
• хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
• материально-техническое снабжение предприятия;
• содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
• подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
• организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Содержание

Теоретический вопрос:
Организационная структура автотранспортного предприятия...........................3
Практические расчеты:
Тема 1………………………………………………………………..………….….6
Тема 2………………………………………………………………………………7
Тема 3………………………………………………………………………………8
Тема 5………………………………………………………………………..……..9
Тема 6……………………………………………………………………….…….12
Тема 7………………………………………………………………………..……14

Работа содержит 1 файл

Технология, организация.docx

— 225.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра «Логистика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Технология, организация  и управление производственными  процессами на транспорте»

 

 

 

Работу выполнила

Курганова Е.В. ЭУТ-10Z1

Руководитель работы:

  к. т. н доцент  Заруднев Д. И

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

Содержание

Теоретический вопрос:

Организационная структура  автотранспортного предприятия...........................3

Практические расчеты:

Тема 1………………………………………………………………..………….….6

Тема 2………………………………………………………………………………7

Тема 3………………………………………………………………………………8

Тема 5………………………………………………………………………..……..9

Тема 6……………………………………………………………………….…….12

Тема 7………………………………………………………………………..……14

 

Организационная структура автотранспортного предприятия

 

    Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

  Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.

     Основное  производство на автомобильном  транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

      Вспомогательное производство автотранспортного  предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

     Обслуживающие  производства материального продукта  не создают. Они обеспечивают  основное и вспомогательное производство  энергоресурсами, информационным  обслуживанием, контролируют качество  технического обслуживания и  ремонта. Автотранспортное предприятие  для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

      Производственная структура  автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории);
  • службы управления.

Эти функциональные подразделения  нуждаются в информации о состоянии  своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в  случае внештатной ситуации — воздействия  путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

     Размеры автотранспортного  предприятия определяют организацию  этих служб. В крупных населенных  пунктах несколько АТП образуют  производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей  меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником  гаража и начальником службы эксплуатации.

     На автомобильном  транспорте общего пользования  грузовые АТП и производственные  объединения подчинены в своей  деятельности транспортным управлениям;  пассажирские АТП и их объединения  — управлениям пассажирского  автомобильного транспорта. Работой  транспортных управлений руководят  региональные объединения, которые  непосредственно подчиняются Министерству  автомобильного транспорта.

 

Практические  расчеты

Тема № 1.

Расчет показателей  парка подвижного состава

           Задача 9

Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания: коэффициент технической готовности αт должен быть равен 0,85, а коэффициент выпуска αв - 0,75.

Рассчитать на списочный  парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДр и автомобиле-дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АДэп (табл. 2).

Таблица 2 - Исходные данные к задаче 9

Вариант

9

Асс

158


 

Основные формулы:

АДи = Асс*2*Дк;

αт = АДгэ/Ди;

АДгэ = АДн* αт;

АДи = АДгэ + АДр; АДр = АДи  – АДгэ;

αв = АДэ/(АДи – АДнп);

АДэп = АДн – АДэ –  Адр

Решение:

АДр -? АДэп -?

АДи  = 158*2*30=9480

АДгэ = 9480*0,85=8058 дн;

АДр = 9480-8058=1422 дн;

αв = АДэ/(АДи – АДнп);

0,75=АДэ/(9480-8)

0,75= АДэ/9472

АДэ = 0,75*9472=7104;

АДэп = 9480 – 7104 – 1422 = 954 дн.

Ответ: АДр = 1422 дн; АДэп = 954 дн.

 

 

Тема № 2.

Расчет показателей  скорости подвижного состава

Задача 1

Показатели спидометра при  выезде автомобиля с предприятия 53725 км. Показатели спидометра при возвращении автомобиля на предприятие 53955 км. Продолжительность пребывания автомобиля на маршруте 12 ч; суммарные затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций 3 ч. Определить Vт и Vэ, автомобиля.

Основные формулы:

Vт = lе/ tдв.е

Vэ = lе/ tе

Решение:

tе =12 ч;

tпв.е =3ч;

lе =53955-53725=230 км.

Vт = lе/ tдв.е  = lе/( tе - tпв.е )= 230/(12-3)=230/9=25,6  км/ч

Vэ = lе/ tе =230/ 12=19,2 км/ч.

Ответ: Vт = 25,6  км/ч; Vэ = 19,2 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 3.

Грузоподъемность  подвижного состава и её использование

Задача 2

АТП в составе 40 автомобилей  обслуживает строительство жилого массива. Средняя грузоподъемность автомобильного парка 8 т. Суммарный  грузооборот 20000 ткм. Среднее значение пробега с грузом одного автомобиля 70 км. Определить коэффициент динамического использования грузоподъемности γд.

Основные  формулы:

γд = P/q;

;

= 40 ед;

Q = 8т; Р = 20000ткм; = 70 км.

Решение:

γд = P/q

,

γд = 20000/28000*8 = 20000/22400 = 0,892

Ответ: γд =0,892

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 5.

Расчёт показателей работы одного автомобиля на маятниковых маршрутах

Методика расчета параметров работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полностью гружёным пробегом (γ1 = γ2)

Рис.3 - Маятниковый маршрут  с обратным полностью 

гружёным пробегом

  1. Длина маршрута: lм = lг1 + lг2 ,(км);
  1. Время ездки: tе1 = (lг / Vт) + tпв ,(ч);
  1. Коэффициент использования пробега за ездку: βе = 1;
  1. Коэффициент использования пробега за оборот: βо = 1;
  1. Количество перевезенного груза за ездку: Qе = qγ ,(т);
  1. Транспортная работа за ездку: Ре = qγ·lг ,(т·км);
  1. Время оборота: tо = tе1 + tе2 ,(ч);
  1. Среднее время ездки: ( tе1 + tе2)/2 ,(ч);
  1. Число ездок (за день, смену) Zе = [Тн/ ] – целое число ;
  1. Число оборотов (за день, смену) Zо = Тн/ tо = 0,5; 1,0; 1,5; 2,0
  1. Количество перевезенного груза (за день, смену): 

    Qд = qγ· Zе  ,(т);

  1. Транспортная работа (за день, смену): Рд = qγ· Zе ·lг ,( т·км);
  1. Пробег автомобиля (за день, смену):                                                          Lобщ = lн1 + lm ·Zо + (км);
  1. Фактическое время работы автомобиля:

     Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе;

  1. Коэффициент использования пробега за день:                                          βд = (lг1 · Zе1 + lг2 · Zе2 )/ Lобщ .

Задача 3

Рассчитать показатели работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полностью гружёным пробегом (γ1 = γ2) (рис. 3) в следующем порядке:

1) Исходные данные,

2) Формулы необходимые  для расчёта  

3) Пример расчёта (определение Ze, Q, Р, Lc, Тф н)

4) Ответ. 

Исходные данные для расчёта  представлены в таблице 7:

Таблица 7 - Исходные данные к задаче 3

Показатель

Вариант

 

9

Грузоподъёмность автомобиля, т

10

q

Коэффициент использования  грузоподъёмности

0,9

γ

Плановое время в наряде, ч

10

Тн

Время на погрузку-выгрузку, ч

0,4

tпв

Расстояние перевозки  груза в прямом направлении, км

11

lг1

Расстояние перевозки  груза в обратном направлении, км

11

lг2

Первый нулевой пробег, км

8

lн1

Второй нулевой пробег, км

13

lн2

Техническая скорость, км/ч

32

Vт


 

 

Решение:

    1. lм = lг1 + lг2 ,(км); lм  =11+11=22  км.
    2. tе1 = (lг / Vт) + tпв ,(ч); tе1 =(11/32)+ 0,4=0,743.
    3. βе = 1;
    4. βо = 1;
    5. Qе = qγ ,(т); Qе  =10*0,9=9;
    6. Ре = qγ·lг ,(т·км); Ре = 10*0,9*11=99;
    7. tо = tе1 + tе2 ,(ч); tо = 0,743 + 0,743=1,486 (ч);
    8. ( tе1 + tе2)/2 ,(ч); (0,743 + 0,743)/2=1,486/2=0,743;
    9. Zе = [Тн/ ] ; Zе  =10/0,743=13
    10. Zо = Тн/ tо = 0,5; 1,0; 1,5; 2, Zо = 10/1,486 =7
    11. Qд = qγ· Zе  ,(т); Qд =9*13=177
    12. Рд = qγ· Zе ·lг ,( т·км); Рд =9*13/11=1287
    13. Lобщ=8+22*7+8=170 (км);
    14. Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе; Тн факт =170/32+0,4*13=5,312+5,2=10,512
    15. βд = (lг1 · Zе1 + lг2 · Zе2 )/ Lобщ ;  βд=(11*13+11*13)/170=(143+143)/170=1,68.

Информация о работе Организационная структура автотранспортного предприятия