Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, курсовая работа
Оптовая торговля – одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.
Введение…………………………………………………………………..2
Роль и значение правового регулирования в оптовой торговле………6
Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров…..12
Договоры в оптовой торговле…………………………………………15
Договор поставки……………………………………………………….24
Ответственность сторон………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………...31
Библиографический список……………………………………………32
Приложение……………………………………………………..............33
4. Порядок расчетов
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Определяя порядок расчетов, сторонам необходимо, в первую очередь, выбрать форму оплаты – в безналичном порядке или наличными деньгами.
В том случае, когда договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется покупателем и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров.
В безналичном
порядке расчеты могут
платежными поручениями;
платежными требованиями-поручениями;
чеками;
аккредитивом.
Следует помнить, что если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Расчеты с покупателями могут производиться и наличными деньгами. Однако возможность расчета в наличном порядке ограничена Центральным банком Российской Федерации 60 тысячами рублей по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 14.11. 2001 1050-у).
В случае, когда в договоре предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект. Впрочем, договором может быть установлено иное.
5. Упаковка и маркировка
Согласно ст.481 Гражданского кодекса РФ поставщик обязан передать товар покупателю в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
В заключаемом договоре необходимо дать детальную характеристику тары, упаковки и маркировки, указать их качество, размеры и т.д.
Упаковка
товара обеспечивает его сохранность
при транспортировке и
Вся упаковка должна иметь соответствующую маркировку. Стандартами на отдельные виды товаров установлены требования к маркировке: перечень обязательных реквизитов, способы нанесения и пр.
Если для поставки товара используется возвратная или нестандартная тара, то в договор необходимо включить условие о ее возврате. Если же такое условие отсутствует, то покупатель в соответствии со ст.517 ГК РФ обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых товар поступил к покупателю, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами.
Термины, обязательные для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу стандартизации, введены ГОСТ 17527-86. Об упаковке и маркировке товара .
Ответственность сторон
Покупатель,
которому поставлены товары ненадлежащего
качества либо недоукомплектованные товары,
вправе предъявить поставщику требования,
предусмотренные для договора купли-продажи,
за исключением случая, когда поставщик,
получивший уведомление покупателя
о недостатках поставленных товаров,
без промедления заменит
Поставщик, в свою очередь, также имеет право предъявить покупателю требования по возмещению убытков, если причина заключается в ненадлежащем выполнении последним договора.
7. Примерная форма договора поставки
(при разовой сделке)
В регулировании
взаимоотношений между оптовыми
торговыми организациями и
8. Примерная
форма договора поставки
Взаимоотношения между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, а также между изготовителями товаров и оптовыми торговыми организациями, как правило, носят долгосрочный и стабильный характер. Про оформление сделок между такими партнерами, как правило, используется договор поставки продукции по длительным хозяйственным связям
Заключение
Данная курсовая работа посвященная актуальности коммерческой работе по оптовой продаже товаров, которую я доказала в ходе работы.
В первой главе я рассмотрела, как развивается оптовая торговля в современных рыночных отношениях, выяснили, какие есть типы и виды оптовых предприятий, узнали, где находят оптовых покупателей. Итак, на рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков, и способствую гармонизации единого потребительского рынка страны.
Таким образом, я пришла к выводу, что эффективность работы системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.
Библиографический список
1. Аристов Г.А. «Экономика и жизнь», Москва, 2000г.
2. Баскаков
О.В., «Экономика организаций (
3. Богачева Т.Г. 1с: Торговля и склад в вопросах и ответах: практ. пособие.-3-е изд., испр. и доп.-М.: 2003.
4. Брагин
Л.А. «Технология розничной
5. Видяпина
В.И., Журавлевой Г.П. «
6. Волков О. И. «Экономика предприятия»: курс лекций – Москва: «ИНФРА М», 2004.
7. Гребнева
А.И., «Экономика торгового
8. Данебург В., Монкриф Р., Тейлор В., «Восхождение», 2003г.
9. Дашков Л.П., Памбухчиену, В.К. Коммерция и технология торговли: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд.-Книготорг. центр «Маркетинг»,2001.
10. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. Н.К.Моисеевой.-М.: Финансы и статистика, 2007.-416с.:ил
11. Липсиц И.В.Экономика: учебник.-М.:Омега-1, 2006.
12. Машков М.И., «Экономика торгового предприятия», 2000г.
13. Моисеева Н.К., Клевин А.М., Быков И.А. Управление продажами в условиях конкуренции: от маркетинга к логистике.-М.: Омега, 2005.
14.
Организация Коммерческой
15. Памбухчиянц О.В. «Организация коммерческой деятельности», 2006г.
Приложение
Договор
купли-продажи товаров
г. ______________
______________________________
(наименование предприятия,
дальнейшем "Продавец", в лице ______________________________
действующего на основании _________________________, с одной стороны,
и ____________________________
(наименование предприятия,
дальнейшем "Покупатель", в лице ______________________________
действующего на основании _______________________, с другой стороны,
Договор поставки товаров.
г.______________ N ________ "___" __________ ____ г.
______________________________
(наименование юридического
именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице _________________________
______________________________
действующего
на основании ______________________________
(Устава, Положения, Доверенности,
______________________________
Свидетельства - их N, дата)
и ______________________________
(наименование юридического
именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице ________________________
______________________________
действующего
на основании ______________________________
(Устава, Положения, Доверенности,
______________________________
Свидетельства - их N, дата)