Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере фитнес-клуба "Orange fitness"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является внесение предложений по оптимизации функциональной схемы музея Мажита Гафури

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………...5
1.1. Определение фитнеса как вида спорта, влияние фитнеса
на здоровье………………………………………………………………………......5
1.2. Категории и классификации фитнес-клубов……………………….7
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»………………………………………………………………………….14
2.1. Характеристика фитнес-клуба «Orange fitness»…………………..........................................................................................14
2.2. Основные требования, предъявляемые к зданию фитнес- клубов………...........................................................................................................17
ГЛАВА 3. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»…………………………………………………………………………..22
3.1. Плюсы и минусы функциональной схемы фитнес-клуба «Orange fitness»………………………………………………………………………………22
3.2. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (второй этаж)...………………………………….23
3.3. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (третий этаж)……………..……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….…...…29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО Урал ГУФК

БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ)

Факультет социально-культурного сервиса и  туризма

Кафедра сервиса и туризма

Дисциплина: техника и технология в СКСиТ 
 

ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ МАЖИТА ГАФУРИ» 

Курсовая  работа  
 
 
 
 
 

                                  Студентка 3 курса 302 группы

                                  Аюпова И.А.

                                  Научный руководитель: доцент каф. С и Т

                                  Костенко Ю.О. 
 
 
 

Дата регистрации __________________ 

Уфа, 2009

      ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………...5

      1.1. Определение  фитнеса как вида спорта, влияние  фитнеса 

    на здоровье………………………………………………………………………......5

      1.2. Категории  и классификации фитнес-клубов……………………….7

ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»………………………………………………………………………….14

         2.1. Характеристика фитнес-клуба «Orange fitness»…………………..........................................................................................14

         2.2. Основные требования, предъявляемые к зданию фитнес- клубов………...........................................................................................................17

ГЛАВА 3. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»…………………………………………………………………………..22

     3.1. Плюсы и минусы функциональной схемы фитнес-клуба «Orange fitness»………………………………………………………………………………22

     3.2. Предложения по оптимизации функциональной схемы

фитнес-клуба «Orange fitness» (второй этаж)...………………………………….23

     3.3. Предложения по оптимизации функциональной схемы

фитнес-клуба «Orange fitness» (третий этаж)……………..……………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….…...…29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………31

ВВЕДЕНИЕ.

     Музеи посещают  тысячи людей, о них  говорят, пишут, кто-то посещают их в свое свободное время, кто-то презрительно морщит нос. Но вряд ли можно проигнорировать эту реалию нашей жизни или недооценивать роль музея в современном обществе. Ведь самое большое достижение в культурном развитие ХХI века—это возведение на пьедестал   культурных ценностей. Посещая музеи человек получает не только какие-то знания,но, прежде всего он совершенствует свою личность, происходит поиск духовной гармонии, как с внешним, так и с внутренним миром.

     Музеи – культурно-просветительные учреждения, способствующие идеологическому и нравственному воспитанию, образованию и привлечению к культуре и искусству широких масс населения.

     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что представленные пути решения  недостатков функциональной взаимосвязи помещений  музея Мажита Гафури позволят оптимизировать работу данного учреждения, а так же устранить подобные проблемы и в других музеях. [19].

       На основании вышесказанного, выбор темы: «Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса  на примере музея Мажита Гафури, является актуальной.

     Объектом  данной курсовой работы является музей Мажита Гафури, а предметом - функциональная схема музея.

     Целью курсовой работы является внесение предложений по оптимизации функциональной схемы музея Мажита Гафури.

     В соответствии с целью, объектом и предметом, были поставлены следующие задачи курсового проекта:

      1. Изучить общие сведения о музеях.

    2. Изучить  музей Мажита Гафури ,  как объект  курсовой  работы. 

    3. Проанализировать  функциональную  схему  музея Мажита Гафури.

     4. Внести  предложения   по  изменению   функциональной  схемы музея Мажита Гафури.

      Основу  курсовой работы составляют материалы периодической печати, а также материалы , взятые из Всемирной сети интернет.

     Представленная  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

      В первой главе работы приведены общие сведения о музеях. Что собой представляет музей как вид искусства, как он влияет на культуру человека в повседневном мире. Рассматриваются категории и классификации музеев.

      Во  второй главе работы представлены результаты изучения функциональной схемы музея Мажита Гафури. Дана характеристика музея, рассмотрены основные требования, предъявляемые музеям.

      В третьей главе работы отмечены плюсы и минусы функциональной схемы, а так же представлены предложения по оптимизации функциональной схемы .

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЕЯХ

     1.1. Определение музея как вида искусства, влияние музея на культуру

   Музеи – культурно-просветительные учреждения, способствующие идеологическому и нравственному воспитанию, образованию и привлечению к культуре и искусству широких масс населения. Современный музей – место экспозиции и хранения памятников материальной и духовной культуры и постоянно растущий научно-исследовательский центр.

     Основное  содержание музея – характер его  уникальных коллекций – накладывает  существенный отпечаток на архитектурно-планировочное  решение и композицию музейного  здания. Различают краеведческие  и художественные музеи, музеи народных промыслов, военно-исторические музеи, мемориальные – в память героических событий, выдающихся личностей, деятелей искусства, литературы, театра; музеи по отдельным разделам наук – геологии, палеонтологии, зоологии, океанографии и многие другие. Помимо профиля музея на его структуру и художественный образ влияют посещаемость музея, связанная с величиной города, виды и объёмы проводимых мероприятий, факторы внешней среды – социально-культурные, региональные, природно-климатические и градостроительные условия, а также ёмкость здания – его абсолютные размеры. По объёму музеи подразделяются на крупные – от 300 до 80 тыс. м³, средние – от 80 до 30 тыс. м³ и малые – объёмом от 30 до 10 тыс. м³.

1.2. Классификации музеев

    Классификация отражает отнесение  музеев к определенному типу, профилю, статусу и категории.

  Тип музея определяется характером общественного  использования. По этому признаку музеи  распределяются на три основных типа: научно-просветительские, научные и  учебные.

    Профиль музея определяется связью  с определенной областью знаний, искусства или производства (или их совокупностью).

  Основные  профильные группы музеев следующие:

  -исторические,

  -литературные,

  -естественнонаучные,

  -искусствоведческие  и комплексные.

  Внутри  каждой группы происходит дальнейшая профилизация музеев, отражающая внутреннюю специализацию науки, искусства и производства.

  Архитектурная типология представляется более  общей, чем тематическое разнообразие музеев. С архитектурной точки  зрения мемориальные музеи, например, имеют много общего вне зависимости от их профиля. С точки зрения архитектурного проектирования, они разделяются на здания с сохраняющейся мемориальностью обстановки, здания с дополнительными помещениями для поясняющей экспозиции, новые здания музеев.

  Типологический  ряд мемориальных музеев включает:

  -музей-памятник,

  -комплекс мемориальных сооружений,

  -комплекс памятника с новым зданием для поясняющей экспозиции, диорамы и панорамы.

  Среди исторических музеев особое место занимают военно-патриотические музеи. По своей  тематической и архитектурной направленности они могут быть объединены в 6 групп:

  -музеи Великой Отечественной войны;

  -музеи героической защиты городов и мест, военно-исторических событий; -интернационального сотрудничества;

  -партизанской, народной и комсомольской славы;

  -мемориальные;

  -памятники-музеи.

  Для архитектурной классификации военно-патриотических музеев 1 - 4-й групп существенное значение имеет комплексный характер экспозиции; развитый состав помещений, включающий зоны для постоянной экспозиции, временных выставок и лекций, фондохранилища, мастерские и лаборатории, административные, подсобные и хозяйственные помещения.

  Исторические  музеи подразделяются на три группы, характеризующие задачи архитектурного проектирования: новые здания и комплексы, сохраняемые (восстановленные) места и представляющие сочетание новых сооружений с существующими.

  Наиболее  значительные в архитектурном отношении - мемориальные комплексы. Общепринятое понимание музея как хранителя  подлинных экспонатов и место  их показа здесь переакцентировано: на первое место выделяется не показ музейными средствами, а создание памятника архитектурно-художественными средствами. Важную роль в архитектурно-пространственном формировании ансамбля имеет природное окружение, сохраняемая или создаваемая среда, в которую включается комплекс.

  Учитывая  ярко выраженную специфику, музеи науки  и техники могут быть выделены по архитектуре в самостоятельную  группу.

  Наибольшее  распространение в практике проектирования получили художественные и историко-краеведческие музеи.

    По статусу музеи разделяются  на государственные и работающие  на общественных началах. [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА МУЗЕЯ МАЖИТА ГАФУРИ» 

     2.1. Характеристика музея Мажита Гафури» 

     Музей относится к функциональным сооружениям крытого типа.

         Мемориальный дом-музей Мажита  Гафури размещен в старинном  здании начала 19-го века. Здесь  Мажит Гафури прожил с 1923 по 1934 год. 

     На  сегодняшний день сформировалось несколько размеров музеев: небольшого размера, среднего и крупного размера . Небольшие музеи площадью 80 до 30 тыс. кв. м.3. Средние музеи площадью от 80 до30 тыс. кв. м3.  Музей Мажита Гафури относится к среднего размера музеям. Музей оснащен вестюбюлем и гардеробом, лекционным залом, комнатой массовых мероприятий и т.д. Такие музеи располагаются в тихом и спокойном месте[3].  Музей Мажита Гафури находится по адресу ул. Гоголя, д. 28. (Приложение 6)

     Открытие  музея состоялось 10 января 1948 года здесь был открыт Дом-музей Мажита Гафури. Тогда же была установлена мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1923 по 1934 год жил и работал народный поэт Башкирии Мажит Гафури».

Информация о работе Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере фитнес-клуба "Orange fitness"