Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 08:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является внесение предложений по оптимизации функциональной схемы музея Мажита Гафури
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………...5
1.1. Определение фитнеса как вида спорта, влияние фитнеса
на здоровье………………………………………………………………………......5
1.2. Категории и классификации фитнес-клубов……………………….7
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»………………………………………………………………………….14
2.1. Характеристика фитнес-клуба «Orange fitness»…………………..........................................................................................14
2.2. Основные требования, предъявляемые к зданию фитнес- клубов………...........................................................................................................17
ГЛАВА 3. ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ФИТНЕС-КЛУБА «ORANGE FITNESS»…………………………………………………………………………..22
3.1. Плюсы и минусы функциональной схемы фитнес-клуба «Orange fitness»………………………………………………………………………………22
3.2. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (второй этаж)...………………………………….23
3.3. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (третий этаж)……………..……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….…...…29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………31
ФГОУ ВПО Урал ГУФК
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ)
Факультет
социально-культурного сервиса
Кафедра сервиса и туризма
Дисциплина:
техника и технология в СКСиТ
ОПТИМИЗАЦИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ МАЖИТА ГАФУРИ»
Курсовая
работа
Дата регистрации
__________________
Уфа, 2009
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИТНЕС-КЛУБАХ………………………...5
1.1. Определение фитнеса как вида спорта, влияние фитнеса
на здоровье…………………………………………………
3.2. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (второй этаж)...………………………………….23
3.3. Предложения по оптимизации функциональной схемы
фитнес-клуба «Orange fitness» (третий этаж)……………..……………………..24
Музеи посещают тысячи людей, о них говорят, пишут, кто-то посещают их в свое свободное время, кто-то презрительно морщит нос. Но вряд ли можно проигнорировать эту реалию нашей жизни или недооценивать роль музея в современном обществе. Ведь самое большое достижение в культурном развитие ХХI века—это возведение на пьедестал культурных ценностей. Посещая музеи человек получает не только какие-то знания,но, прежде всего он совершенствует свою личность, происходит поиск духовной гармонии, как с внешним, так и с внутренним миром.
Музеи – культурно-просветительные учреждения, способствующие идеологическому и нравственному воспитанию, образованию и привлечению к культуре и искусству широких масс населения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные пути решения недостатков функциональной взаимосвязи помещений музея Мажита Гафури позволят оптимизировать работу данного учреждения, а так же устранить подобные проблемы и в других музеях. [19].
На основании вышесказанного, выбор темы: «Оптимизация функциональной схемы предприятия сервиса на примере музея Мажита Гафури, является актуальной.
Объектом данной курсовой работы является музей Мажита Гафури, а предметом - функциональная схема музея.
Целью курсовой работы является внесение предложений по оптимизации функциональной схемы музея Мажита Гафури.
В соответствии с целью, объектом и предметом, были поставлены следующие задачи курсового проекта:
1. Изучить общие сведения о музеях.
2. Изучить музей Мажита Гафури , как объект курсовой работы.
3. Проанализировать функциональную схему музея Мажита Гафури.
4. Внести предложения по изменению функциональной схемы музея Мажита Гафури.
Основу курсовой работы составляют материалы периодической печати, а также материалы , взятые из Всемирной сети интернет.
Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе работы приведены общие сведения о музеях. Что собой представляет музей как вид искусства, как он влияет на культуру человека в повседневном мире. Рассматриваются категории и классификации музеев.
Во второй главе работы представлены результаты изучения функциональной схемы музея Мажита Гафури. Дана характеристика музея, рассмотрены основные требования, предъявляемые музеям.
В третьей главе работы отмечены плюсы и минусы функциональной схемы, а так же представлены предложения по оптимизации функциональной схемы .
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЕЯХ
1.1. Определение музея как вида искусства, влияние музея на культуру
Музеи
– культурно-просветительные
Основное содержание музея – характер его уникальных коллекций – накладывает существенный отпечаток на архитектурно-планировочное решение и композицию музейного здания. Различают краеведческие и художественные музеи, музеи народных промыслов, военно-исторические музеи, мемориальные – в память героических событий, выдающихся личностей, деятелей искусства, литературы, театра; музеи по отдельным разделам наук – геологии, палеонтологии, зоологии, океанографии и многие другие. Помимо профиля музея на его структуру и художественный образ влияют посещаемость музея, связанная с величиной города, виды и объёмы проводимых мероприятий, факторы внешней среды – социально-культурные, региональные, природно-климатические и градостроительные условия, а также ёмкость здания – его абсолютные размеры. По объёму музеи подразделяются на крупные – от 300 до 80 тыс. м³, средние – от 80 до 30 тыс. м³ и малые – объёмом от 30 до 10 тыс. м³.
Классификация отражает
Тип музея определяется характером общественного использования. По этому признаку музеи распределяются на три основных типа: научно-просветительские, научные и учебные.
Профиль музея определяется
Основные профильные группы музеев следующие:
-исторические,
-литературные,
-естественнонаучные,
-искусствоведческие и комплексные.
Внутри каждой группы происходит дальнейшая профилизация музеев, отражающая внутреннюю специализацию науки, искусства и производства.
Архитектурная типология представляется более общей, чем тематическое разнообразие музеев. С архитектурной точки зрения мемориальные музеи, например, имеют много общего вне зависимости от их профиля. С точки зрения архитектурного проектирования, они разделяются на здания с сохраняющейся мемориальностью обстановки, здания с дополнительными помещениями для поясняющей экспозиции, новые здания музеев.
Типологический ряд мемориальных музеев включает:
-музей-памятник,
-комплекс мемориальных сооружений,
-комплекс памятника с новым зданием для поясняющей экспозиции, диорамы и панорамы.
Среди исторических музеев особое место занимают военно-патриотические музеи. По своей тематической и архитектурной направленности они могут быть объединены в 6 групп:
-музеи Великой Отечественной войны;
-музеи героической защиты городов и мест, военно-исторических событий; -интернационального сотрудничества;
-партизанской, народной и комсомольской славы;
-мемориальные;
-памятники-музеи.
Для
архитектурной классификации
Исторические музеи подразделяются на три группы, характеризующие задачи архитектурного проектирования: новые здания и комплексы, сохраняемые (восстановленные) места и представляющие сочетание новых сооружений с существующими.
Наиболее значительные в архитектурном отношении - мемориальные комплексы. Общепринятое понимание музея как хранителя подлинных экспонатов и место их показа здесь переакцентировано: на первое место выделяется не показ музейными средствами, а создание памятника архитектурно-художественными средствами. Важную роль в архитектурно-пространственном формировании ансамбля имеет природное окружение, сохраняемая или создаваемая среда, в которую включается комплекс.
Учитывая ярко выраженную специфику, музеи науки и техники могут быть выделены по архитектуре в самостоятельную группу.
Наибольшее распространение в практике проектирования получили художественные и историко-краеведческие музеи.
По статусу музеи разделяются
на государственные и
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СХЕМА МУЗЕЯ МАЖИТА ГАФУРИ»
2.1.
Характеристика музея Мажита Гафури»
Музей относится к функциональным сооружениям крытого типа.
Мемориальный дом-музей Мажита Гафури размещен в старинном здании начала 19-го века. Здесь Мажит Гафури прожил с 1923 по 1934 год.
На сегодняшний день сформировалось несколько размеров музеев: небольшого размера, среднего и крупного размера . Небольшие музеи площадью 80 до 30 тыс. кв. м.3. Средние музеи площадью от 80 до30 тыс. кв. м3. Музей Мажита Гафури относится к среднего размера музеям. Музей оснащен вестюбюлем и гардеробом, лекционным залом, комнатой массовых мероприятий и т.д. Такие музеи располагаются в тихом и спокойном месте[3]. Музей Мажита Гафури находится по адресу ул. Гоголя, д. 28. (Приложение 6)
Открытие музея состоялось 10 января 1948 года здесь был открыт Дом-музей Мажита Гафури. Тогда же была установлена мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1923 по 1934 год жил и работал народный поэт Башкирии Мажит Гафури».