Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:25, реферат
Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав.
Зону, в которой
уложены стрелочные переводы, соединяющие
друг с другом пути и парки, называют
стрелочной горловиной станции. Конструкция
горловины должна обеспечивать необходимую
пропускную способность и безопасность
движения. Для этого при проектировании
предусматривают возможность
Число и длину
путей на станциях устанавливают
исходя из технико-экономических
Полезной считается часть полной длины, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути, а полезная длина тупикового пути — с одной стороны путевым упором, а с другой — предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода.
При наличии выходных сигналов и электрических рельсовых цепей полезная длина сквозного пути определяется расстоянием от выходного сигнала до изолирующего стыка, установленного на расстоянии 3,5 м от предельного столбика в противоположном конце междупутья, а тупикового пути — от выходного сигнала до путевого упора.
Предельные столбики устанавливают посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
Полезную длину
приемоотправочных путей для
грузового движения устанавливают
с учетом унификации полезной длины
путей на связанных направлениях.
Ее значение принимается равным 850 или
1050 м, а для части станционных
путей при наличии технико-
Полезная длина путей, специализируемых на пропуске, приеме и отстое пассажирских поездов, устанавливается в соответствии с наибольшей длиной поездов, намечаемых для данной железнодорожной линии на десятый год эксплуатации.
Полезная длина сортировочных путей должна отвечать длине формируемых поездов, увеличенной не менее чем на 10 %. Полезную длину вытяжных путей на сортировочных и участковых станциях устанавливают, исходя из возможности размещения на них грузового поезда полной длины, тогда как на промежуточных, а также в трудных условиях на сортировочных и участковых станциях она должна быть не менее половины длины поезда. Полезная длина предохранительных тупиков составляет не менее 50 м, а у улавливающих тупиков она определяется расчетным путем.
Каждому пути и стрелочному переводу станций присваивают номер. Главные пути нумеруют римскими цифрами, а остальные станционные пути — последующими арабскими. Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов нумеруют четными цифрами (2, 4 и т.д.), а со стороны прибытия нечетных поездов — нечетными (1, 3, 5 и т.д.). Границей между четной и нечетной сторонами станций или парка путей при нумерации стрелочных переводов является ось пассажирского здания или ось парка, перпендикулярная направлению путей.
Продольный профиль
и план путей на станциях
Участок продольного профиля, на котором размещается станция, разъезд или обгонный пункт, называется станционной площадкой. В соответствии с ПТЭ станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается размещение их на уклонах с крутизной не более 0,0015; а в тяжелых условиях — не более 0,0025.
В особо тяжелых условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а также на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединения соединенных поездов, в пределах станционной площадки допускаются уклоны крутизной свыше 0,0025, но не более 0,010.
Для предотвращения
самопроизвольного ухода
При необходимости
для предупреждения самопроизвольного
выхода вагонов на другие пути и
маршруты приема и отправления поездов
должно предусматриваться устройство
предохранительных тупиков, охранных
стрелок, башмаков, остряков и стрелок,
а также применение станционных
устройств для закрепления
Во всех случаях при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.
В плане станции разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В тяжелых условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо тяжелых условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.
Минимальный радиус кривых соединительных и ходовых локомотивных путей 200 м, а в тяжелых условиях — 180 м.
Маневровая работа
на станциях
Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава.
Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов, т. е. из двух передвижений в одном и другом направлениях.
Маневровая работа с вагонами может проводиться на вытяжных путях толчками и осаживанием и на сортировочных горках путем роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов.
Основные требования
к порядку выполнения маневровой
работы установлены ПТЭ. В них
указано, что маневры на станционных
путях должны проводиться по указанию
одного работника — дежурного
по станции, маневрового диспетчера
либо дежурного по сортировочной
горке или парку, а на участках,
оборудованных диспетчерской
В целях обеспечения
безопасности движения и сохранности
вагонов ПТЭ установлены
60 км/ч — при
следовании по свободным путям
одиночных локомотивов и
40 км/ч — при
движении локомотива с
25 км/ч — при
движении маневровых составов
вагонами вперед по свободным
путям, а также
15 км/ч — при
движении с вагонами, занятыми
людьми, а также с негабаритными
грузами боковой и нижней
5 км/ч — при
маневрах толчками, при подходе
отцепа вагонов к другому
3 км/ч — при
подходе локомотива (с вагонами
или без них) к вагонам.
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны необходимо сцепить и надежно закрепить (во избежание ухода) ручными тормозами или тормозными башмаками.
Технологический процесс
работы станции и техническо-
Технологический процесс
работы станции устанавливает
Технологические процессы работы станций применяют как типовые, разработанные МПС России, так и составленные специально для станций с большим объемом работы — сортировочных, грузовых, пассажирских и участковых — применительно к местным условиям работы.
Основным требованием
к организации работы станции
является безусловное обеспечение
безопасности движения и строгое
соблюдение правил охраны труда работников
станции. Этой цели служит техническо-распорядительный
акт (ТРА), который устанавливает
порядок использования
Он содержит общие
сведения о станции и прилегающих
к ней перегонах, данные о примыкании
подъездных путей, назначении станционных
путей, стрелок и сигналов, об условиях
приема и отправления поездов, организации
маневровой работы и особенностях ее
выполнения на станции. В отдельном
разделе ТРА приведены
В начало статьи
УСТРОЙСТВА И РАБОТА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ
Разъезды, обгонные
пункты и промежуточные станции
На разъездах обычно бывает один главный и один-два приемо-отправочных пути для скрещения и обгона поездов, пассажирское здание, совмещенное с помещением дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты.
Скрещение поездов заключается в приеме первого поезда на один из приемоотправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъезд по главному пути без остановки, после чего отправляется ранее прибывший поезд. Обгон поездов состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемоотправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному пути.
Кроме скрещения
и обгона поездов на разъездах
осуществляются посадка и высадка
пассажиров, а в некоторых случаях
— грузовые операции (в небольшом
объеме). Разъезды бывают с продольным,
полупродольным и поперечным расположением
путей.
На обгонных пунктах для обгона поездов, как правило, имеется по одному приемоотправочному пути (кроме главных) в каждом направлении, а для перевода поездов с одного главного пути на другой между главными путями в горловинах укладывают диспетчерские съезды.
Обгонные пункты
оснащены теми же устройствами, что
и разъезды. Обгонные пункты бывают
с поперечным, полупродольным и продольным
расположением
Промежуточные станции сооружают на одно-, двух- и многопутных железнодорожных линиях. Они предназначены для скрещения, обгона и пропуска поездов, а также выполнения работы по погрузке-выгрузке грузов, посадке-высадке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа.
Промежуточные станции имеют следующий комплекс устройств: путевое развитие, состоящее из приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных, выставочных и вытяжных путей; пассажирское здание и платформы, грузовой район, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, освещения, водоснабжения и канализации.
В полосе отвода со стороны пассажирского здания сооружают поселки для работников станции и их семей, а также работающих на соседних разъездах или обгонных пунктах.
Расстояние между
промежуточными станциями составляет
40...60 км, а на линиях, прокладываемых
в суровых климатических
Информация о работе Общие сведения о тяговом подвижном составе