Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:01, курсовая работа
Нейтрализация токсичных компонентов в отработавших газах ДВС
Туда обязательно должна войти информация как по двигателям с качественным регулированием, так и с количественным. (Кстати, четко разберитесь в чем разница). Необходимо рассмотреть также методы снижения токсичности через влияние на рабочий процесс двигателя (рециркуляция, сжигание обедненных смесей, и особенно добавку воды). Все исполнительные устройства должны быть хорошо описаны, их принцип работы изучен.
Исследования предварительного смесеобразования (в специальной камере) и подогрева впускного трубопровода как на установившихся режимах работы двигателя, так и при испытаниях по ездовому циклу показали, что распределение топливовоздушной смеси по отдельным цилиндрам двигателя стало более равномерным; при наличии предварительного смесеобразования и подогрева на всех режимах работы двигателя улучшилось качество смесеобразования (смесь получается гомогенной); подогрев впускного трубопровода менее эффективен в отношении улучшения качества смесеобразования по сравнению с предварительным смесеобразованием в специальной камере; при работе двигателя с равными а обычная впускная система и система с предварительным смесеобразованием и подогревом обусловливают одинаковые концентрации СН и СО; применение предварительного смесеобразования и подогрева позволяет обеспечить работу двигателя на более бедных смесях без пропуска зажигания.
Применение двойных впускных трубопроводов также направлено на улучшение качества смесеобразования во всем диапазоне режимов работы двигателя. Ранее отмечалось, что на режимах работы карбюраторного двигателя с большим прикрытием дроссельной заслонки (холостой ход и малые нагрузки) качество смесеобразования резко ухудшается. В системах впуска с двойными трубопроводами при работе двигателя на режимах малых нагрузок используют самостоятельный трубопровод с уменьшенным прохолным сечением и отдельным карбюратором или подключают к обычному впускному трубопроводу подогреваемую турбулизационную камеру, расположенную за карбюратором.
любой способ улучшения качества смесеобразования и распределения смеси по отдельным цилиндрам расширяет пределы устойчивой работы двигателя на обедненных смесях и позволяет добиться уменьшения концентраций СН и СО.
Основное количество продуктов неполного сгорания, в реальных условиях движения автомобиля или при испытании по ездовому циклу, выделяется на режимах торможения, ускорения или холостого хода. При движении автомобиля с большой скоростью карбюратор двигателя обеспечивает обычно достаточно хорошее смесеобразование, так как скорости воздуха в диффузоре большие.
Литература: http://www.azbukadvs.ru/
http://www.aviaport.ru/