Нефтебаза г. Олёкминск

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Потребность в нефти и нефтепродуктах зависит от масштабов роста и технического прогресса в системе транспорта, во всех отраслях промышленности, строительства и др. Важную роль в общем балансе потребления играет экспорт этих продуктов, ежегодно возрастающий и влияющий на общее развитие экономики страны и укрепление ее экономических связей с другими странами. В связи с этим, нефтеперерабатывающая промышленность должна обеспечить рост производства и строительство усовершенствованных нефтебаз, а так же совершенствование старых.

Содержание

• задание на выполнение курсовой работы____________________3
• введение_______________________________________________4
• определение вместимости резервуарного парка______________5
• определение количества танкеров__________________________6
• гидравлический расчёт под водящего трубопровода от
нефтепровода к нефтебазе________________________________9
• выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера _______________________________________12
• технологическая схема нефтебазы_________________________16
• список литературы______________________________________19

Работа содержит 1 файл

курсовая новоселов МОЯ))).docx

— 169.80 Кб (Скачать)

  Qi - годовой грузооборот нефтепродукта по маркам (сортам) по приему (отгрузке) железнодорожным транспортом, т/год;

  Qн - грузоподъемность одного танкера, т. При отсутствии данных расчетная грузоподъемность принимается 6000 т (на воду);

  К – 1,1-1,3 – коэффициент неравномерности подачи партий нефтепродукта (цистерн);

  Кн - коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов (Кн=1)

  Тогда, при обслуживании морским транспортом  нам потребуется 

  1 танкер  с периодичностью захода  в гавань за нефтепродукта 5-6 суток. В том случае, если транспорт речной, то нам будет необходимо 2 танкера в день грузоподъемностью 600 т. 

Гидравлический  расчёт под водящего трубопровода от нефтепровода к нефтебазе             ( L= 1,5км, ∆z = 12 м)

  Для технически правильной эксплуатации нефтебаз необходимо иметь гидравлические расчеты  и характеристики трубопроводно-насосных систем, без которых нельзя правильно решить вопросы производительности трубопроводов, а следовательно, и сроков слива и налива нефтепродуктов. Без гидравлических расчетов при реконструкции трубопроводно-насосных систем могут быть допущены серьезные ошибки: работа насосов не с полной подачей, кавитация, не полное использование самотечных трубопроводов и т.д.

  При несамотечной системе необходим комплексный расчет трубопроводно-насосных систем, так как только объединенная характеристика трубопроводно-насосной системы дает ясное представление о возможных производительностях перекачки, требуемых мощностях, затратах энергии для перекачки и т.д.

  Всякое  движение жидкости по трубам связано  с затратой (потерей) энергии (напора). При движении жидкостей по трубам наблюдаются два вида потерь напора: потери по длине трубопровода (потери на трение) и потери в местных  сопротивлениях.

  Общая потеря напора при движении жидкости по трубам слагается из суммы потерь напора по длине трубопровода и потерь напора в местных сопротивлениях: 

  где , – суммарная потеря напора соответственно по длине трубопровода и во всех местных сопротивлениях.

  Потеря  напора по длине трубопровода определяется по формуле: 

  где λ – коэффициент гидравлического сопротивления;

  l – длина трубопровода;

  g – ускорение силы тяжести.

  Потеря  напора в местном сопротивлении  определяется по формуле: 

  где - коэффициент местного сопротивления, определяемый для каждого типа местного сопротивления опытным путем.

  Иногда  потерю напора в местных сопротивлениях выражают эквивалентной длиной  трубопровода, т.е. такой длиной прямого  участка трубопровода, на которой  потери напора равны потере напора в местном сопротивлении данного  типа.  
 

  Необходимо  определить диаметр трубопровода, для  этого примем v=5 м/с:   
 

  Число Рейнольдса для товарной нефти. 

  Re>2320, режим течения – турбулентный.

  Δ=0,05 мм

  ε=Δ/d= 0,05/220=0,000227

  1000<Re<500/ε

  1000<Re<2200000

  Следовательно, воспользуемся формулой Блазиуса: 
 
 

  Эквивалентная длина:  
 
 

  Потеря  напора в местном сопротивлении: 
 
 

  Общая потеря напора при движении жидкости по трубам. 

= 87,98 

Выбор насосного оборудования для насосной станции  подающей нефть на танкера (l тр =300 м, ∆z = 8 м)

  Насосы  для нефтебаз выбирают в зависимости  от вязкости перекачиваемой жидкости, давления, подачи и вида имеющейся  энергии. Число устанавливаемых  насосов зависит от необходимости  одновременной перекачки нескольких сортов нефтепродуктов, также необходимо установить один резервный насос. Следовательно, для перекачки товарной нефти необходимо установить 2 насоса.

  При выборе насосов должен удовлетворяться  ряд основных требований: надежность в работе и простота управления в  эксплуатации, невысокая стоимость  и экономичность в эксплуатации, удобство привода при имеющихся  двигателях, минимальные габаритные размеры и масса, возможность  изменения характеристики в широких  пределах, позволяющая изменять режимы перекачки, надежность всасывания или  работы с минимальным подпором, конструкция  сальников, обеспечивающая надежную плотность  при перекачке.

  Важнейшие технические показатели, характеризующие  работу насосов – подача, напор, мощность на валу насоса, общий КПД  насосной установки, минимальная мощность двигателя для насосной установки, частота вращения вала центробежного  насоса, число двойных ходов поршня поршневого насоса и пр.

  Наибольшее  распространение на нефтебазах имеют  поршневые и центробежные насосы.

  Для перекачки нефти подходит несколько  видов насосов:

  - поршневые (плунжерные) приводные различных конструкций;

  - паровые поршневые (прямодействующие);

  - роторные (шестеренные и винтовые).

  Поршневые (плунжерные) приводные насосы работают от двигателей внутреннего сгорания или электродвигателей через  редуктор или ременную передачу. Применяются  преимущественно для перекачки  нефтей, нефтепродуктов и масел. Способны развивать большие напоры даже при малых подачах сохраняя высокий КПД.

  Паровые поршневые насосы работают непосредственно  от паровой машины (паровой и гидравлический поршни монтируются на одном штоке). Область применения та же, что и у поршневых насосов, а развиваемый напор зависит от давления пара.

  Роторные  насосы работают от электродвигателей  с непосредственным соединением  через жесткие, упругие и гидравлические муфты; от двигателя внутреннего  сгорания с соединением через  редуктор или через те же передачи, что и с электродвигателем. Также  применимы для передвижных мотопомп в качестве зачистных насосов. 

  Основные  сравнительные эксплуатационные показатели насосов. 

Центробежные  насосы Поршневые приводные насосы
Мгновенная  подача насоса при неизменной частоте  вращения постоянная (равномерность  подачи) Мгновенная  подача насоса непрерывно изменяется даже при постоянной частоте вращения (неравномерная пульсирующая подача).
Максимальный  напор, который насос способен развить  при наличии достаточно мощного  двигателя, определяется диаметром  рабочего колеса и частотой вращения и не может превосходить определенной этими параметрами величины. Максимальный  напор, который насос способен развить  при наличии достаточно мощного  двигателя, ограничивается только прочностью корпуса и поршневой группы, типом  и конструкцией уплотняющих устройств.
Сравнительно  небольшие габаритные размеры и  масса при большой подаче. Большие габаритные размеры и масса при  большой подаче.
Пуск  насоса возможен только при полностью  залитом корпусе насоса и всасывающей  линии Пуск  насоса возможен при незалитом корпусе и всасывающей линии. Однако пуск мощных насосов без предварительной заливки нежелателен
Возможно  непосредственное соединение с электродвигателями, паровой турбиной , газовой турбиной Для непосредственного  соединения с электродвигателем, паровыми и газовыми турбинами, другими двигателями  с большой частотой вращения требуются  промежуточные передачи
Подача, напор и всасывающая способность  резко уменьшаются с увеличением  вязкости перекачиваемой жидкости. Увеличение  вязкости перекачиваемой жидкости влияет на работу насоса в значительно меньшей  степени
Прост и надежен в эксплуатации. Для обслуживания требует небольшое число обслуживающего персонала средней квалификации Менее прост в эксплуатации. Для обслуживания требуется большое число обслуживающего персонала более высокой квалификации
Для установки насоса при сравнительно большой подаче и напорах требуется  небольшая площадь Для установки  насоса той же подачи и напора требуется  в среднем в 4-4,5 раза большая площадь
Достаточно  легко осуществима автоматизация  работы насосных агрегатов. Возможна полная автоматизация насосных станций Осуществима только частичная автоматизация, полная автоматизация затруднительна

  Необходимо  определить диаметр трубопровода, для  этого примем v=5 м/с:   
 

  Число Рейнольдса для товарной нефти. 

  Re>2320, режим течения – турбулентный.

  Δ=0,05 мм

  ε=Δ/d= 0,05/420=0,000119

  1000<Re<500/ε

  1000<Re<4200000

  Следовательно, воспользуемся формулой Блазиуса: 
 
 

  Эквивалентная длина:  
 
 

  Потеря  напора в местном сопротивлении: 
 
 

  Общая потеря напора при движении жидкости по трубам. 

=15,12 

   Насос должен обеспечить напор, равный сумме  потерь всасывающей и нагнетательной линиях, при соответствующей объемной подаче: 
 

   Выбираем  насос ЦНС(Г) 38-109. 

Технологическая схема нефтебазы.

  Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему сети трубопроводов (с оборудованием), при помощи которой обеспечивается выполнение всех операций по перекачке жидких нефтепродуктов.

  Для составления  схемы необходимо знать число  и объем операций и их одновременность, а так же номенклатуру хранимых на нефтебазе нефтепродуктов.

  При составлении  схемы следует учесть, что помимо основных операций по приему и отпуску  нефтепродуктов необходимо осуществлять еще и внутрибазовую перекачку  любым насосом из резервуара в  резервуар в пределах определенной группы нефтепродуктов.

  Технологический план представляет собой технологическую  схему, нанесенную в масштабе на генеральный  план нефтебазы. По этому плану для  каждого трубопровода составляется профиль трассы, который  следующие  графы:

  - в первой  подчеркивается сплошной линией  профиль земной поверхности и  жирной линией указывается положение  трубопровода;

  - во второй  указывается ситуация вдоль трассы  трубопровода (колодцы, насосные, пересечения  дорог и т.д.);

  - в третьей  приводятся красные отметки –  требуемые отметки поверхности  Земли;

  - в четвертой  даются фактические отметки поверхности  Земли наиболее характерных точек  трассы (разность отметок третьей  и четвертой граф составляет  величину выемки или подсыпки  грунта);

  - в пятой  указываются отметки нижней части  трубопровода (при подземной прокладке  – отметки для траншеи);

  - в шестой  приводятся расстояния между  характерными точками трассы, а  также указываются пикеты через  каждые 100 м и километровые столбы;

  - в седьмой  приводятся уклоны трубопровода  и расстояния, на которых этот  уклон должен быть выдержан.

  При помощи профилей можно: подсчитать объем земляных работ при прокладке трубопровода; проверить работу всасывающих линий  построением графиков остаточных напоров; определит «мертвые» остатки  нефтепродуктов в резервуарах, которые  не могут быть откачаны насосами; выявить  наличие «мешков» в трубопроводах, мешающих освобождению от их нефтепродуктов.

При составлении  схемы следует учесть, что помимо основных операций по приему и отпуску  нефтепродуктов необходимо осуществлять еще и внутрибазовую перекачку  любым насосом из резервуара в  резервуар в пределах определенной группы нефтепродуктов. 

 

А — основной блок из резервуаров  под: 1—3 — дизельное топливо; 4—8 — автобензин, 9—12 — керосин, 13—14 — автол, 15 — моторное топливо. Б — раздаточный технологический блок светлых нефтепродуктов из резервуаров под: 16—17 — керосин, 18 — дизельное топливо, 19—22 — автобензин, 23—24 — авиабензин. В — раздаточный технологический блок масел и темных нефтепродуктов; 25—26 — резервуары дизельного и моторного топлива, 27—54 — резервуары разных масел, 55 — подземные резервуары для опорожнения трубопроводов, 56 — 57 — помещения для задвижек, 58 — насосные станции, 59 — разливочные, 60 — автоэстакады, 61 — наливные стояки для масел и темных нефтепродуктов, 62 — колодцы, 63 — сливо-наливная эстакада для светлых нефтепродуктов, 64 — сливо-наливная эстакада для темных нефтепродуктов и масел; а — нефтепродукты; б — воздухопроводы; в — задвижки; г — фильтры; д — вентили.

Список  литературы:

  1. ВНТП 5-95. Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз).
  2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
  3. Едигаров С.Г., Бобровский С.А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. М.: Недра, 1973.
  4. Мацкин Л.А., Черняк И.Л., Илембитов М.С. Эксплуатация нефтебаз. М.: Недра, 1975.
  5. Инженерный справочник. http://www.dpva.info
  6. ОАО "АК "Транснефть" http://www.transneft.ru/
  7. Васильев Г.Г, Прохоров А.Д. Стальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов: Учебное пособие-М.:«Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина,2006

Информация о работе Нефтебаза г. Олёкминск