Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа
Потребность в нефти и нефтепродуктах зависит от масштабов роста и технического прогресса в системе транспорта, во всех отраслях промышленности, строительства и др. Важную роль в общем балансе потребления играет экспорт этих продуктов, ежегодно возрастающий и влияющий на общее развитие экономики страны и укрепление ее экономических связей с другими странами. В связи с этим, нефтеперерабатывающая промышленность должна обеспечить рост производства и строительство усовершенствованных нефтебаз, а так же совершенствование старых.
• задание на выполнение курсовой работы____________________3
• введение_______________________________________________4
• определение вместимости резервуарного парка______________5
• определение количества танкеров__________________________6
• гидравлический расчёт под водящего трубопровода от
нефтепровода к нефтебазе________________________________9
• выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера _______________________________________12
• технологическая схема нефтебазы_________________________16
• список литературы______________________________________19
Qi - годовой грузооборот нефтепродукта по маркам (сортам) по приему (отгрузке) железнодорожным транспортом, т/год;
Qн - грузоподъемность одного танкера, т. При отсутствии данных расчетная грузоподъемность принимается 6000 т (на воду);
К1 – 1,1-1,3 – коэффициент неравномерности подачи партий нефтепродукта (цистерн);
Кн - коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов (Кн=1)
Тогда,
при обслуживании морским транспортом
нам потребуется
1
танкер с периодичностью захода
в гавань за нефтепродукта 5-6 суток.
В том случае, если транспорт речной, то
нам будет необходимо 2 танкера в день
грузоподъемностью 600 т.
Гидравлический расчёт под водящего трубопровода от нефтепровода к нефтебазе ( L= 1,5км, ∆z = 12 м)
Для технически правильной эксплуатации нефтебаз необходимо иметь гидравлические расчеты и характеристики трубопроводно-насосных систем, без которых нельзя правильно решить вопросы производительности трубопроводов, а следовательно, и сроков слива и налива нефтепродуктов. Без гидравлических расчетов при реконструкции трубопроводно-насосных систем могут быть допущены серьезные ошибки: работа насосов не с полной подачей, кавитация, не полное использование самотечных трубопроводов и т.д.
При несамотечной системе необходим комплексный расчет трубопроводно-насосных систем, так как только объединенная характеристика трубопроводно-насосной системы дает ясное представление о возможных производительностях перекачки, требуемых мощностях, затратах энергии для перекачки и т.д.
Всякое движение жидкости по трубам связано с затратой (потерей) энергии (напора). При движении жидкостей по трубам наблюдаются два вида потерь напора: потери по длине трубопровода (потери на трение) и потери в местных сопротивлениях.
Общая
потеря напора при движении жидкости
по трубам слагается из суммы потерь
напора по длине трубопровода и потерь
напора в местных сопротивлениях:
где , – суммарная потеря напора соответственно по длине трубопровода и во всех местных сопротивлениях.
Потеря
напора по длине трубопровода определяется
по формуле:
где λ – коэффициент гидравлического сопротивления;
l – длина трубопровода;
g – ускорение силы тяжести.
Потеря
напора в местном сопротивлении
определяется по формуле:
где - коэффициент местного сопротивления, определяемый для каждого типа местного сопротивления опытным путем.
Иногда
потерю напора в местных сопротивлениях
выражают эквивалентной длиной
трубопровода, т.е. такой длиной прямого
участка трубопровода, на которой
потери напора равны потере напора
в местном сопротивлении
Необходимо
определить диаметр трубопровода, для
этого примем v=5 м/с:
Число
Рейнольдса для товарной нефти.
Re>2320, режим течения – турбулентный.
Δ=0,05 мм
ε=Δ/d= 0,05/220=0,000227
1000<Re<500/ε
1000<Re<2200000
Следовательно,
воспользуемся формулой Блазиуса:
Эквивалентная
длина:
Потеря
напора в местном сопротивлении:
Общая
потеря напора при движении жидкости
по трубам.
= 87,98
Выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера (l тр =300 м, ∆z = 8 м)
Насосы для нефтебаз выбирают в зависимости от вязкости перекачиваемой жидкости, давления, подачи и вида имеющейся энергии. Число устанавливаемых насосов зависит от необходимости одновременной перекачки нескольких сортов нефтепродуктов, также необходимо установить один резервный насос. Следовательно, для перекачки товарной нефти необходимо установить 2 насоса.
При
выборе насосов должен удовлетворяться
ряд основных требований: надежность
в работе и простота управления в
эксплуатации, невысокая стоимость
и экономичность в
Важнейшие технические показатели, характеризующие работу насосов – подача, напор, мощность на валу насоса, общий КПД насосной установки, минимальная мощность двигателя для насосной установки, частота вращения вала центробежного насоса, число двойных ходов поршня поршневого насоса и пр.
Наибольшее распространение на нефтебазах имеют поршневые и центробежные насосы.
Для перекачки нефти подходит несколько видов насосов:
- поршневые (плунжерные) приводные различных конструкций;
-
паровые поршневые (
- роторные (шестеренные и винтовые).
Поршневые (плунжерные) приводные насосы работают от двигателей внутреннего сгорания или электродвигателей через редуктор или ременную передачу. Применяются преимущественно для перекачки нефтей, нефтепродуктов и масел. Способны развивать большие напоры даже при малых подачах сохраняя высокий КПД.
Паровые поршневые насосы работают непосредственно от паровой машины (паровой и гидравлический поршни монтируются на одном штоке). Область применения та же, что и у поршневых насосов, а развиваемый напор зависит от давления пара.
Роторные
насосы работают от электродвигателей
с непосредственным соединением
через жесткие, упругие и гидравлические
муфты; от двигателя внутреннего
сгорания с соединением через
редуктор или через те же передачи,
что и с электродвигателем. Также
применимы для передвижных мотопомп в
качестве зачистных насосов.
Основные
сравнительные эксплуатационные показатели
насосов.
Центробежные насосы | Поршневые приводные насосы |
Мгновенная подача насоса при неизменной частоте вращения постоянная (равномерность подачи) | Мгновенная подача насоса непрерывно изменяется даже при постоянной частоте вращения (неравномерная пульсирующая подача). |
Максимальный напор, который насос способен развить при наличии достаточно мощного двигателя, определяется диаметром рабочего колеса и частотой вращения и не может превосходить определенной этими параметрами величины. | Максимальный напор, который насос способен развить при наличии достаточно мощного двигателя, ограничивается только прочностью корпуса и поршневой группы, типом и конструкцией уплотняющих устройств. |
Сравнительно небольшие габаритные размеры и масса при большой подаче. | Большие габаритные размеры и масса при большой подаче. |
Пуск насоса возможен только при полностью залитом корпусе насоса и всасывающей линии | Пуск насоса возможен при незалитом корпусе и всасывающей линии. Однако пуск мощных насосов без предварительной заливки нежелателен |
Возможно непосредственное соединение с электродвигателями, паровой турбиной , газовой турбиной | Для непосредственного соединения с электродвигателем, паровыми и газовыми турбинами, другими двигателями с большой частотой вращения требуются промежуточные передачи |
Подача,
напор и всасывающая |
Увеличение вязкости перекачиваемой жидкости влияет на работу насоса в значительно меньшей степени |
Прост и надежен в эксплуатации. Для обслуживания требует небольшое число обслуживающего персонала средней квалификации | Менее прост в эксплуатации. Для обслуживания требуется большое число обслуживающего персонала более высокой квалификации |
Для установки насоса при сравнительно большой подаче и напорах требуется небольшая площадь | Для установки насоса той же подачи и напора требуется в среднем в 4-4,5 раза большая площадь |
Достаточно
легко осуществима |
Осуществима только частичная автоматизация, полная автоматизация затруднительна |
Необходимо
определить диаметр трубопровода, для
этого примем v=5 м/с:
Число
Рейнольдса для товарной нефти.
Re>2320, режим течения – турбулентный.
Δ=0,05 мм
ε=Δ/d= 0,05/420=0,000119
1000<Re<500/ε
1000<Re<4200000
Следовательно,
воспользуемся формулой Блазиуса:
Эквивалентная
длина:
Потеря
напора в местном сопротивлении:
Общая
потеря напора при движении жидкости
по трубам.
=15,12
Насос
должен обеспечить напор, равный сумме
потерь всасывающей и нагнетательной
линиях, при соответствующей объемной
подаче:
Выбираем
насос ЦНС(Г) 38-109.
Технологическая схема нефтебазы.
Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему сети трубопроводов (с оборудованием), при помощи которой обеспечивается выполнение всех операций по перекачке жидких нефтепродуктов.
Для составления схемы необходимо знать число и объем операций и их одновременность, а так же номенклатуру хранимых на нефтебазе нефтепродуктов.
При составлении схемы следует учесть, что помимо основных операций по приему и отпуску нефтепродуктов необходимо осуществлять еще и внутрибазовую перекачку любым насосом из резервуара в резервуар в пределах определенной группы нефтепродуктов.
Технологический план представляет собой технологическую схему, нанесенную в масштабе на генеральный план нефтебазы. По этому плану для каждого трубопровода составляется профиль трассы, который следующие графы:
- в первой
подчеркивается сплошной
- во второй
указывается ситуация вдоль
- в третьей приводятся красные отметки – требуемые отметки поверхности Земли;
- в четвертой
даются фактические отметки
- в пятой
указываются отметки нижней
- в шестой
приводятся расстояния между
характерными точками трассы, а
также указываются пикеты
- в седьмой
приводятся уклоны
При помощи
профилей можно: подсчитать объем земляных
работ при прокладке
При составлении
схемы следует учесть, что помимо
основных операций по приему и отпуску
нефтепродуктов необходимо осуществлять
еще и внутрибазовую перекачку
любым насосом из резервуара в
резервуар в пределах определенной
группы нефтепродуктов.
А — основной блок из резервуаров под: 1—3 — дизельное топливо; 4—8 — автобензин, 9—12 — керосин, 13—14 — автол, 15 — моторное топливо. Б — раздаточный технологический блок светлых нефтепродуктов из резервуаров под: 16—17 — керосин, 18 — дизельное топливо, 19—22 — автобензин, 23—24 — авиабензин. В — раздаточный технологический блок масел и темных нефтепродуктов; 25—26 — резервуары дизельного и моторного топлива, 27—54 — резервуары разных масел, 55 — подземные резервуары для опорожнения трубопроводов, 56 — 57 — помещения для задвижек, 58 — насосные станции, 59 — разливочные, 60 — автоэстакады, 61 — наливные стояки для масел и темных нефтепродуктов, 62 — колодцы, 63 — сливо-наливная эстакада для светлых нефтепродуктов, 64 — сливо-наливная эстакада для темных нефтепродуктов и масел; а — нефтепродукты; б — воздухопроводы; в — задвижки; г — фильтры; д — вентили.
Список литературы: