Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа
Потребность в нефти и нефтепродуктах зависит от масштабов роста и технического прогресса в системе транспорта, во всех отраслях промышленности, строительства и др. Важную роль в общем балансе потребления играет экспорт этих продуктов, ежегодно возрастающий и влияющий на общее развитие экономики страны и укрепление ее экономических связей с другими странами. В связи с этим, нефтеперерабатывающая промышленность должна обеспечить рост производства и строительство усовершенствованных нефтебаз, а так же совершенствование старых.
• задание на выполнение курсовой работы____________________3
• введение_______________________________________________4
• определение вместимости резервуарного парка______________5
• определение количества танкеров__________________________6
• гидравлический расчёт под водящего трубопровода от
нефтепровода к нефтебазе________________________________9
• выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера _______________________________________12
• технологическая схема нефтебазы_________________________16
• список литературы______________________________________19
Министерство образования Российской Федерации
РГУ нефти и газа им И.М.Губкина
Кафедра
нефтепродуктообеспечения
и газоснабжения
Курсовая работа
по теме:
«Нефтебаза
г. Олёкминск»
Выполнил: студент группы
Проверил: Новоселов В.В.
Оценка:
Москва 2011 г.
Содержание
нефтепровода
к нефтебазе___________________
Задание на выполнение курсовой работы по теме:
Место расположения - г. Олёкминск
Тип – перевалочная
Грузооборот, т/год
– 140000 т/год, в т. числе:
- нефть товарная
Завоз нефтепродуктов – трубопроводным транспортом
Вывоз нефтепродуктов
– водным транспортом
График завоза-вывоза
нефтепродуктов, в % от грузового грузооборота
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Завоз | 3 | 5 | 2 | 3 | 8 | 30 | 30 | 8 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Вывоз | - | - | - | - | 25 | 25 | 25 | 25 | - | - | - | - |
Содержание работы:
- задание на выполнение курсовой работы;
- введение;
- определение
вместимости резервуарного
- определение количества танкеров;
- гидравлический
расчёт под водящего
- выбор насосного
оборудования для насосной
- технологическая схема нефтебазы.
Введение
Высокие
темпы роста нефтяной промышленности
предъявляют особые требования к
улучшению системы
Предприятия
нефтеперерабатывающей и
Через систему нефтеснабжения осуществляются планово-экономические, производственно –технические и транспортные связи между организациями и предприятиями нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также с многомиллионными потребителями нефтепродуктов.
Потребность
в нефти и нефтепродуктах зависит
от масштабов роста и технического
прогресса в системе
Определение вместимомти резерварного парка.
Подбор
типоразмеров резервуаров производится
отдельно для каждого вида продукта.
Для этого изначально определим
годовой грузооборот для
где Gi – годовой грузооборот i-го нефтепродукта, т;
Gгод – годовой грузооборот нефтебазы, т;
х – доля i-го
нефтепродукта в общем грузообороте нефтебазы,
Согласно
заданию: Gгод = 140000 т
1.Рассчитаем
месячные остатки и их
месячные остатки | 3 | 5 | 2 | 3 | 8 | 30 | 30 | 8 | 3 | 3 | 3 | 2 |
сумма месячных остатков | 3 | 8 | 10 | 13 | -4 | 1 | 6 | -11 | -8 | -5 | -2 | 0 |
2.Величину
страхового запаса нефти
3.Учитывая,что и ,
находим необходимый
полезный объем резервуара
по формуле , где -годовая
реализация нефти,
= Gгод /ρ=140000/0,87=121800.
V=
4.Так
как под нефтепродукт должно
быть не менее двух емкостей,
то на нефтебазе будут
Рекомендуемый
коэффициент использования
Емкость резервуара,м^3. | Коэффициент использования емкости ƞ | ||
без понтона | с понтоном | с плав.крашей | |
до 5000 включительно | 0,85 | 0,81 | 0,8 |
от 10000 до30000 | 0,88 | 0,84 | 0,83 |
от 50000 до1000000 | - | - | 0,85 |
5. Вместимость
резервуарного парка составит:=
Определение количества танкеров
Перевозки нефти и нефтепродуктов по морям, озерам, рекам и каналам занимают одно из ведущих мест в общей работе водного транспорта. Большинство перевозок по воде оказывается дешевле железнодорожных перевозок.
Нефтепродукты по воде перевозят в нефтеналивных судах или в нефтетаре на обычных судах. Основные элементы водного транспорта нефти и нефтепродуктов – нефтеналивные суда, нефтегавани с причальными устройствами и устройства для слива и налива.
Нефтеналивные суда делятся на морские (танкеры) и речные которые в свою очередь делятся на самоходные и несамоходные.
Существенное
отличие конструкции
. Поперечный разрез корпуса |
Для уменьшения
вредного воздействия жидкого груза
на устойчивость судна устанавливают
продольные переборки. Поперечные переборки
ставятся на расстоянии не более 12,5 м
одна от другой. Это позволяет уменьшить
удары жидкого груза в
Из
всех типов нефтеналивных судов
наибольшее распространение получил
танкер — самоходное судно, корпус
которого системой продольных и поперечных
переборок разделен на отсеки. Различают
носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и
грузовые отсеки (танки). Для предотвращения
попадания паров нефтепродуктов
в хозяйственные и машинные отделения
грузовые танки отделены от носового
и кормового отсеков
Все грузовые танки соединены между собой трубопроводами, проходящими от насосного отделения по днищу танков. Различают грузовой и зачистной трубопроводы. Грузовые и зачистные приемники размещаются в наиболее глубокой части танка, у кормовой переборки, так как танкеры обычно имеют дифферент на корму.
Кроме грузовой и зачистной систем, грузовые танки оборудуются и другими технологическими трубопроводами и устройствами: подогревателями, установками для орошения, мойки палубы, вентиляции и пропаривания танков, средствами пожаротушения и др.
В настоящее
время в мировом судостроении
наметилась тенденция к резкому
увеличению грузоподъемности. Уже сейчас
плавают супертанкеры дедвейтом 200
000 т. Разрабатываются проекты
Речные танкеры в отличие от морских имеют сравнительно меньшую осадку, а следовательно, и ограниченную грузоподъемность. Строительство речных танкеров в настоящее время ведется по типовым проектам.
Количество
танкеров, принятых или отгруженных
за сутки: