Нефтебаза г. Олёкминск

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Потребность в нефти и нефтепродуктах зависит от масштабов роста и технического прогресса в системе транспорта, во всех отраслях промышленности, строительства и др. Важную роль в общем балансе потребления играет экспорт этих продуктов, ежегодно возрастающий и влияющий на общее развитие экономики страны и укрепление ее экономических связей с другими странами. В связи с этим, нефтеперерабатывающая промышленность должна обеспечить рост производства и строительство усовершенствованных нефтебаз, а так же совершенствование старых.

Содержание

• задание на выполнение курсовой работы____________________3
• введение_______________________________________________4
• определение вместимости резервуарного парка______________5
• определение количества танкеров__________________________6
• гидравлический расчёт под водящего трубопровода от
нефтепровода к нефтебазе________________________________9
• выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера _______________________________________12
• технологическая схема нефтебазы_________________________16
• список литературы______________________________________19

Работа содержит 1 файл

курсовая новоселов МОЯ))).docx

— 169.80 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

РГУ нефти и газа им И.М.Губкина

Кафедра нефтепродуктообеспечения и газоснабжения 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  теме:

«Нефтебаза  г. Олёкминск» 
 
 
 
 

              Выполнил: студент группы

              Проверил: Новоселов В.В.

              Оценка: 
               
               
               
               

Москва 2011 г.

Содержание 
 

  • задание на выполнение курсовой работы____________________3
  • введение_______________________________________________4
  • определение вместимости резервуарного парка______________5
  • определение количества танкеров__________________________6
  • гидравлический расчёт под водящего трубопровода от

     нефтепровода  к нефтебазе________________________________9         

  • выбор насосного оборудования для насосной станции подающей нефть на танкера _______________________________________12
  • технологическая схема нефтебазы_________________________16
  • список литературы______________________________________19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание на выполнение курсовой работы по теме:

Место расположения -  г. Олёкминск

Тип – перевалочная

Грузооборот, т/год  – 140000 т/год, в т. числе: 

- нефть товарная 

Завоз нефтепродуктов – трубопроводным транспортом

Вывоз нефтепродуктов – водным транспортом 

График завоза-вывоза нефтепродуктов, в % от грузового грузооборота 

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Завоз 3 5 2 3 8 30 30 8 3 3 3 2
Вывоз - - - - 25 25 25 25 - - - -
 

Содержание работы:

- задание на  выполнение курсовой работы;

- введение;

- определение  вместимости резервуарного парка;

- определение  количества танкеров;

- гидравлический  расчёт под водящего трубопровода  от нефтепровода к нефтебазе             ( L= 1,5км, ∆z = 12 м);

- выбор насосного  оборудования для насосной станции  подающей нефть на танкера  (l тр =300 м, ∆z = 8 м);

- технологическая  схема нефтебазы.

Введение

   Высокие темпы роста нефтяной промышленности предъявляют особые требования к  улучшению системы нефтеснабжения. Особое значение приобретает этот вопрос в связи с колоссальным ростом грузооборота транспорта нефти и нефтепродуктов. Условия географического размещения нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий и связанная с ними многократность транспортировки  нефтегрузов ставят нефтяную промышленность на одно из первых мест в стране по объему транспортируемых грузов.

   Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической  промышленности производят сотни различных  нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. За последнее время значительно  улучшилось качество моторных топлив, масел и других нефтепродуктов, которые  производятся по государственным стандартам или техническим условиям, а так  же Европейским стандартам.

   Через систему нефтеснабжения осуществляются планово-экономические, производственно –технические и транспортные связи между организациями и предприятиями нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей  и нефтехимической промышленности, а также с многомиллионными потребителями нефтепродуктов.

   Потребность в нефти и нефтепродуктах зависит  от масштабов роста и технического прогресса в системе транспорта, во всех отраслях промышленности, строительства  и др. Важную роль в общем балансе  потребления играет экспорт этих продуктов, ежегодно возрастающий и  влияющий на общее развитие экономики  страны и укрепление ее экономических  связей с другими странами. В связи  с этим, нефтеперерабатывающая промышленность должна обеспечить рост производства и строительство усовершенствованных  нефтебаз, а так же совершенствование  старых. 

Определение вместимомти резерварного парка.

    Подбор  типоразмеров резервуаров производится отдельно для каждого вида продукта. Для этого изначально определим  годовой грузооборот для каждого  нефтепродукта по формуле:

        

    где Gi – годовой грузооборот i-го нефтепродукта, т;

          Gгод – годовой грузооборот нефтебазы, т;

          х – доля i-го нефтепродукта в общем грузообороте нефтебазы,  

    Согласно  заданию: Gгод = 140000 т  
 

1.Рассчитаем  месячные остатки и их суммарные  нарастающие итоги

месячные  остатки 3 5 2 3 8 30 30 8 3 3 3 2
сумма месячных остатков 3 8 10 13 -4 1 6 -11 -8 -5 -2 0

2.Величину  страхового запаса нефти принимаем  в размере 10% от среднемесячного  потребления, то есть 

3.Учитывая,что и , находим необходимый полезный объем резервуара по формуле , где -годовая реализация нефти, 

= Gгод /ρ=140000/0,87=121800.

V=

4.Так  как под нефтепродукт должно  быть не менее двух емкостей, то на нефтебазе будут установлены  2 резервуара менее 50000 с плавующей крышей.Учитывая это по таблице находим =0,85

                                      
 
 

Рекомендуемый коэффициент использования емкости  

Емкость резервуара,м^3. Коэффициент использования емкости ƞ
без понтона с понтоном с плав.крашей
до 5000 включительно 0,85 0,81 0,8
от 10000 до30000 0,88 0,84 0,83
от 50000 до1000000 - - 0,85
 

5. Вместимость  резервуарного парка составит:===48720

  Определение количества танкеров

   Перевозки нефти и нефтепродуктов по морям, озерам, рекам и каналам занимают одно из ведущих мест в общей работе водного транспорта. Большинство  перевозок по воде оказывается дешевле  железнодорожных перевозок.

   Нефтепродукты по воде перевозят в нефтеналивных  судах или в нефтетаре на обычных судах. Основные элементы водного транспорта нефти и нефтепродуктов – нефтеналивные суда, нефтегавани с причальными устройствами и устройства для слива и налива.

   Нефтеналивные суда делятся на морские (танкеры) и  речные которые в свою очередь делятся на самоходные и несамоходные.

   Существенное  отличие конструкции нефтеналивных  судов от других транспортных судов  обусловлено особыми свойствами жидкого груза:

  1. жидкий груз, имеющий свободную поверхность, перетекает при крене на один борт, уменьшая устойчивость судна;
  2. удары жидкого груза при качке создают дополнительную нагрузку на переборки и борта;
  3. Увеличение объема жидкого груза при повышении его температуры требует наличия свободного объема в танках при полной загрузке судна;
  4. Повышенная пожарная опасность требует принятия некоторых противопожарных мер;
  5. Необходимость применения специальных технологических трубопроводов и насосов для производства грузовых операций.
 
. Поперечный разрез корпуса танкера

   Для уменьшения вредного воздействия жидкого груза  на устойчивость судна устанавливают  продольные переборки. Поперечные переборки  ставятся на расстоянии не более 12,5 м  одна от другой. Это позволяет уменьшить  удары жидкого груза в переборки  при качке.

   Из  всех типов нефтеналивных судов  наибольшее распространение получил  танкер — самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают  носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и  грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефтепродуктов в хозяйственные и машинные отделения  грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами). Для  сбора продуктов, испарения нефтепродуктов, регулирования давления в танках на палубе танкера устроена специальная  газоотводная система с дыхательными клапанами.

   Все грузовые танки соединены между собой  трубопроводами, проходящими от насосного  отделения по днищу танков. Различают  грузовой и зачистной трубопроводы. Грузовые и зачистные приемники размещаются в наиболее глубокой части танка, у кормовой переборки, так как танкеры обычно имеют дифферент на корму.

   Кроме грузовой и зачистной систем, грузовые танки оборудуются и другими технологическими трубопроводами и устройствами: подогревателями, установками для орошения, мойки палубы, вентиляции и пропаривания танков, средствами пожаротушения и др.

   В настоящее  время в мировом судостроении наметилась тенденция к резкому  увеличению грузоподъемности. Уже сейчас плавают супертанкеры дедвейтом 200 000 т. Разрабатываются проекты строительства  супертанкера дедвейтом 500 000 т. Но, несмотря на явные экономические преимущества крупнотоннажных танкеров дедвейтом  более 80 000 т, число таких судов  исчисляется единицами. Это объясняется  малочисленностью портов с достаточными глубинами для приема таких судов. При постройке крупнотоннажных  танкеров с высокой скоростью  хода возникает серьезная проблема вибрации корпуса и его отдельных  конструкций. Поэтому по сравнению  с темпами роста дедвейта значительно  медленнее растет скорость хода танкера.

   Речные  танкеры в отличие от морских  имеют сравнительно меньшую осадку, а следовательно, и ограниченную грузоподъемность. Строительство речных танкеров в настоящее время ведется по типовым проектам.

   Количество  танкеров, принятых или отгруженных  за сутки: 

Информация о работе Нефтебаза г. Олёкминск