Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:46, реферат
Проектом предусматривается применение заданного типа механизма переключения ступеней передач из числа применяемых в промышленности. В общем случае способ переключения передач определяется назначением станка и в основном зависит от того, как часто возникает необходимость в изменении частоты вращения, а также в необходимости автоматизации и дистанционного управления приводом. Системы ручного переключения применяют в универсальных станках общего назначения; основные их достоинства – простота и низкая стоимость.
Введение 4
1. Название и назначение станка, для которого проектируется узел 5
2. Служебное назначение проектируемого узла 6
3. Технологический процесс обработки типовой детали на станке,
для которого предназначен узел 7
4. Обоснование необходимости разработки принятого варианта
конструкции 11
5. Выбор инструментов и режимов резания 14
6. Расчет сил резания 17
7. Определение исходных данных для расчета проектируемого
узла
8. Кинематический расчет проектируемого узла
9. Расчет деталей проектируемого узла
10. Определение усилий на органах управления
11. Описание конструкции спроектированного узла
12. Анализ технико-экономической эффективности
13. Литература
Приложения
- двойной блок третьей ступени (φ = 55º - с прочерчивания)
Н;
Н
Суммарное окружное усилие на барабане от перемещения блоков:
Н.
Окружное усилие на барабане от перемещения блоков и вилок:
Н.
Крутящий момент на барабане, который необходимо приложить для перемещения блоков и вилок:
Нмм
Момент на рукоятке при передаточном отношении конического зацепления 1:1 будет равен крутящему моменту на барабане.
Тогда расчетная длина рукоятки составит:
мм
Длину рукоятки принимаем конструктивно, но не менее расчетной.
11 Описание конструкции спроектированного узла
Механизм коробки скоростей расположен в корпусе, отлитом из серого чугуна марки СЧ20.
Крутящий момент на первый вал коробки от электродвигателя передается через втулочно-пальцевую муфту. Коробка состоит из четырех валов и шпинделя (пятый вал). На первом валу консольно насажена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с колесом на втором валу. На промежуточных валах II - IV жестко насажены зубчатые колёса и подвижные блоки шестерён, осуществляющие передачу движения с входного вала I на шпиндель V. Валы I – IV установлены на радиальных шарикоподшипниках (осевая нагрузка отсутствует). Для увеличения жёсткости валов опоры максимально сближены. Для передачи необходимых крутящих моментов зубчатые колёса установлены на валы с использованием шпоночных и шлицевых соединений и застопорены от осевого смещения пружинными стопорными шайбами, блоки передвижных зубчатых колёс установлены на шлицах.
Опоры шпинделя монтируются в пиноли, которая имеет возможность осевого наладочного перемещения посредством червячного и реечного зацепления с помощью маховичка. После установки требуемого осевого положения пиноли производится ее фиксация винтовым зажимом сухарями с помощью рукоятки. Причем винтовой зажим имеет резьбу, нарезанную на рабочих участках разного направления (левая и правая), что обеспечивает при вращении рукоятки сближение или развод сухарей.
В передней опоре шпиндельного узла установлен радиальный двухрядный роликоподшипник и два упорных подшипника, в задней – один роликовый подшипник.
Защита подшипников шпиндельного узла от воздействия грязи, пыли и влаги обеспечивается щелевыми уплотнениями.
Затяжка инструментальной оправки в шпинделе осуществляется с помощью специального шомпола гаечным ключом, причем конец шомпола закрыт быстросъемным колпаком для предотвращения травмирования рабочего во время работы станка.
Для монтажа зубчатых
колес предусмотрены
Электродвигатель центрируется в отверстии плиты.
Смазка подшипников шпинделя – консистентная, а зубчатых зацеплений и подшипников валов – жидкая. Подача жидкой смазки к местам зацеплений колес и к подшипникам производится с помощью металлических трубок порциями плунжерным насосом (на чертеже не показываем). Защита от утечек масла из коробки и смазки из шпинделя осуществляется с помощью тонких полимерных прокладок, и манжет.
Управление переключением скоростей осуществляется кулачковым механизмом барабанного типа, описание работы которого проводилось выше.
12 Анализ технико-экономической эффективности
Разработанная коробка скоростей отвечает следующим показателям эффективности:
- наряду с одинарными зубчатыми колёсами применены блоки колёс, что снижает себестоимость изготовления;
- применена бочкообразная форма закругления зуба, что приводит к выравниванию эпюр удельных нагрузок, повышает долговечность передачи;
- количество деталей сведено к минимуму, что повышает надёжность коробки;
- органы управления
расположены с максимальным
- механизм переключения
прост в изготовлении, имеет минимум
деталей и пригоден для
13 Литература
1. Кочергин А. И. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1991. – 320 с.
2.Таризманов Г.А.
3. Справочник технолога-
496 с.
4. Проников А.С. Расчёт
и конструирование
5. Детали машин в примерах и задачах. Под общ. ред. Н.С. Ничипорчика. – Мн.: Выш.шк., 1981, 432 с.
6. Колев Н.С., Л.В.Крашиченко и др Металлорежущие станки, Учебное пособие для ВУЗов.. – М.: Машиностроение, 1980, 500 с.
7. Чернин Н.М. Расчет деталей машин. Минск, Выш.шк., 1974.
8. Металлорежущие станки, под ред. В.Э. Пуша, М.: Машиностроение, 1985.
9. Детали и механизмы металлорежущих станков. Под ред. Д. Н. Решетова. В 2-х томах. Т2, - М.: Машиностроение, 1972, 520 с.
10. Перель Л.Я. Подшипники качения, М.: Машиностроение, 1972.
11. Металлорежущие станки, под ред. Н.С.Ачеркана, М.: Машгиз, 1958, 1015 с.
12. Поливанов П. М. Таблицы для подсчёта массы деталей и материалов. Справочник. – М.: Машиностроение, 1980.
Информация о работе Название и назначение станка, для которого проектируется узел