Монтаж мостовых кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Возможность работать как в помещении, так и на открытом воздухе привела к тому, что кран мостовой стали практически незаменимым подъемным оборудованием на любом производстве. Кран мостовой электрический, кран мостовой однобалочный, кран мостовой двух балочный, кран мостовой подвесной, кран мостовой опорный – каждый из этих видов мостового крана без труда можно найти на любом производственном либо складском предприятии. На крупных предприятиях встречаются мощные современные краны мостовые электрические, мостовые опорные краны, а в небольших производственных цехах бывает вполне достаточно установить кран мостовой ручной.

Содержание

Введение ………………………………………………….. ……………....3

Общая характеристика оборудования …………………… ………….…4

Общий вид и кинематическая схема …….. …………………………..…5
Транспортировка мостовых кранов к месту монтажа…………………..9

Способы монтажа мостовых кранов………………………….………....10
Наладка крана после монтажа и ремонта …………………………….…12

Регистрация и техническое освидетельствование мостовых кранов…..14

Заключение………………………………………………………………...16

Список литературы………………………………………………………..1

Работа содержит 1 файл

кон. ст..doc

— 598.00 Кб (Скачать)

При отсутствии в зоне монтажа железнодорожных путей конструкции и оборудование доставляются туда на полуприцепах  к автомобильным тягачам МАЗ-200В, ЯАЗ-210, КрАЗ-214, на катках или по рельсам, уложенным на эстакады из шпал, и лебедками с использованием полиспастов. Иногда для этой цели используются сани грузоподъемностью до 50 т, сваренные из швеллеров или труб. В связи с тем, что коэффициент трения при движении саней достигает 0,4—0,45, их буксируют мощными гусеничными (С-100, Т-140, ДЭТ-250) или колесными (К-700, К-701) тракторами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы монтажа мостовых кранов

Монтаж мостовых кранов (особенно имеющих значительную массу), используемых в период строительства  и реконструкции объектов в качестве основного, а иногда и единственного  монтажного средства, является трудоемким и продолжительным процессом.

Способы монтажа:

  1. Подъем кранов и крановой тележки может производится при помощи одной мачты оснащенная 2 полиспастами. При подъеме моста осуществляется разворот его над подкрановыми путями. При этом способе мост сваривается внизу , устанавливается таким образом , что бы при подъеме он прошел между балками. Тележка надежно крепится на балки моста. После подъема выше подкрановых путей кран разворачивается поперек пролета и опускается на подкрановые рельсы.
  2. Подъем моста при помощи одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями. Затем осуществляется подъем тележки. При этом способе мост собирается в низу и поднимается на подкрановые пути , после чего поднимается тележка. При этом способе учитывается возможность разворота моста.
  3. Подъем моста крана в сборе в наклонном положении «рыбкой», с помощью одной монтажной мачты или двух монтажных балок. Этот способ характеризуется тем, что мост оттягивается в сторону соседнего пролета двумя вспомогательными полиспастами. При этом необходимы следующие условия:
    • ширина моста должна быть меньше расстояния между двумя колоннами
    • обязательны свободный проем между колоннами вместе оттягивания моста
    • концевые части моста должны свободно проходить по высоте между подкрановой балкой и фермой перекрытия.
  4. Подъем моста с помощью строительных конструкции здания и последующий подъем тележки. Этот способ значительно сокращает затраты на вспомогательные работы. Мост поднимается с помощью полиспастов, укрепляется на колоннах или фермах здания. В наклонном положении с оттяжкой в сторону соседнего пролета. При этом способе надо убедится в допустимых нагрузках возникающих при возникающих при подъеме конструкции здания и возможна ли оттяжка в сторону соседнего пролета.
  5. Подъем моста половинками при помощи 1 и 2 мачт, а затем подъеме тележки. Обе половины поднимаются и свариваются.
  6. Подъем половинок моста и тележки при помощи гусеничных и железнодорожных кранов. Это наиболее рациональный и экономический способ.
 
 

 

Рис. 3.  При использовании  одной и двух мачт

Наладка крана после монтажа  и ремонта

Перед пуском крана  в эксплуатацию после монтажа  или ремонта опробуют работу электрической  схемы и механизмов крана и  при необходимости регулируют электрические  аппараты, ограничители и тормоза.

До начала опробования  убирают и очищают кран от оставшихся предметов (инструментов, материалов). Во время уборки крана осматривают  электрооборудование и электропроводку, особенно в местах гибких переходов  с одной части металлоконструкции на другую. Одновременно проверяют правильность запасовки канатов на блоках. Затем очищают от грязи и мусора рельсы кранового пути, проверяют тупиковые упоры, линейки для ограничителя передвижения, лотки для кабеля, стыковые рельсовые накладки, шпалы кранового пути. Если шпалы лежат непрочно, их необходимо укрепить — подбить под них балластный материал.

Рекомендуется с помощью мегомметра напряжением 500 В провести контрольное измерение  сопротивления изоляции электрооборудования  крана. Если сопротивление изоляции (всего электрооборудования с электропроводкой) меньше 500 000 Ом, это свидетельствует о повреждении изоляции на каком-либо участке схемы. Этот участок следует найти и устранить неисправность до пробных включений.

При осмотре  механизмов смазывают все точки  в соответствии с картой смазки и заливают масло в редукторы. Особенно внимательно проверяют смазку, если кран впервые монтируется после ремонта или получения его с завода-изготовителя.

Работу электрической  схемы проверяют в такой последовательности.

Осматривают присоединение цепей освещения и управления к силовой цепи. Цепи освещения должны работать при включенном вводном рубильнике крана, цепи управления должны работать только после включения рубильника защитной панели или автомата у крана без защитной панели.

 Проверяют работу цепи катушки линейного контактора (цепи защиты). Линейный контактор должен включаться с помощью кнопки управления или аварийного выключателя только тогда, когда рукоятки всех контроллеров находятся в нулевой позиции. Для проверки цепи нулевой защиты поочередно устанавливают в первую позицию (любого направления) рукоятки всех контроллеров и нажимают кнопку включения линейного контактора. Если контактор включается, следует исправить ошибку в схеме и только после этого продолжить проверку.

Для проверки цепи максимальной защиты, пользуясь инструментом с изолированными ручками, вручную поочередно размыкают контакты максимальных реле. Линейный контактор при этом должен отключаться.

Проверяют уставки  максимальных реле и плавкие вставки  в предохранителях цепей управления и освещения. Уставки реле и токи плавких предохранителей должны соответствовать величинам, указанным в электрической схеме или в инструкции по эксплуатации крана.

 

Удостоверяются  в соответствии движения рукоятки командо-контроллера  направлению работы механизма. Если направление вращения какого-либо механизма не соответствует направлению включения рукоятки, меняют местами подключение любых двух фаз на статоре двигателя. Если направление включения рукоятки не соответствует направлению вращения двигателей всех механизмов, меняют местами две любые фазы питающего кабеля на портальном рубильнике крана или рубильнике подключательного пункта. При неправильном направлении вращения электродвигателей ограничители рабочих движений крана и грузоподъемности работать не будут, так как их электрические контакты должны размыкать определенные электрические цепи.

Контролируют  работу ограничителей, указателя вылета, световой и звуковой сигнализации и  при необходимости регулируют ее, заменяют лампочки.

Регистрация и техническое  освидетельствование  мостовых кранов

Техническое освидетельствование  проводится с целью установить, что  грузоподъемная машина находится в  исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Кроме того, при техническом освидетельствовании проверяется правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов. Различают полное и частичное техническое освидетельствование.

Полное техническое  освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.

Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Редко используемые краны (краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования) должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Отнесение кранов, зарегистрированных в местных органах технадзора, к категории редко используемых производится этими органами, а остальных кранов —инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии.

Частичное техническое  освидетельствование всех грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 мес.

Полное первичное  техническое освидетельствование  стреловых самоходных (автомобильных, железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а также кранов-экскаваторов) и прицепных кранов, а также грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде (например, электрические и ручные тали, лебедки), проводится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.

Полное первичное техническое освидетельствование всех остальных кранов (мостовых, башенных, портальных и др.) проводится после их монтажа на месте эксплуатации администрацией предприятия (инженерно-техническим работником по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин на данном предприятии). Периодическое техническое освидетельствование (полное и частичное) кранов всех типов и других грузоподъемных машин, а также внеочередные технические освидетельствования проводятся администрацией предприятия — владельца машин.

Как оформляются  результаты технического освидетельствования  крана 

 
 

Результаты технического освидетельствования крана (полного  и частичного) во всех случаях записываются в его паспорт с указанием  срока следующего освидетельствования; результаты технического освидетельствования грузовой тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления, записываются в паспорт тележки, а всех остальных грузоподъемных машин (лебедок, талей) — в журнал их учета и осмотра.

Если кран до истечения срока очередного освидетельствования  был подвергнут внеочередному техническому освидетельствованию, то устанавливается  новый срок очередного освидетельствования, который указывается в паспорте крана.

Запись в паспорте и журнале заверяется подписью инженерно-технического работника по надзору. Подпись лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин, не требуется. Запись в паспорте крана, прошедшего первичное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном заводе, заверяется ОТК.

Если в паспорте крана, подлежащего регистрации  в органах технадзора, не осталось места для записи результатов  технического освидетельствования, то предприятие (владелец крана) должно заготовить соответствующие листки (по форме, имеющейся в паспорте) и обратиться в местный орган технадзора по месту регистрации крана, где эти листки должны быть пронумерованы и прошнурованы к паспорту крана.

Регистрация кранов мостовых в органах ростехнадзора выполняется по специальному письменному заявлению от владельца крана и паспорту на грузоподъемную машину.

В заявлении  требуется указать наличие на предприятии соответствующей инженерной службы или инженерно-технических  работников, прошедших аттестацию на знание Правил, по обслуживанию и надзору за безопасной эксплуатацией подъемных кранов (крановой техники) и подготовленного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию. Если владелец крана не имеет в штате свой организации сертифицированных специалистов, то при регистрации представляется договор со организацией (имеющей разрешающие сертификаты) на проведение надзора и обслуживания.

При регистрации  крана мостового, к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный специальным представителем от организации, выполнявшей монтаж крана. При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и специальной площадки для подъема и входа на кран. На представляемом чертеже требуется указывать фактические размеры.

Заключение

Монтаж мостовых кранов (особенно имеющих значительную массу), используемых в период строительства и реконструкции объектов в качестве основного, а иногда и единственного монтажного средства, является трудоемким и продолжительным процессом.

 

Производство  и монтаж мостовых кранов на сегодняшний день полностью ориентируется на запросы заказчика и зависит от конкретных задач и потребностей данного производства. Это означает, что при выборе мостового крана крайне сложно давать какие-то общие советы и рекомендации – необходимо знать специфику вашего производства.

 

В зону монтажа  кран подается различными способами, из которых наиболее рациональным и  удобным является доставка на железнодорожных  платформах.

Для конкретного  заказчика исходя из условий производства работ требования к поставке конкретизируются в части:

    • конструкции  и мест расположения строповочных устройств;

    • конструкции  монтажных стыков и типа соединений (выполнение разъемных соединений мостовых кранов, которые предполагается переустанавливать  с разборкой);

Информация о работе Монтаж мостовых кранов