Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:51, курсовая работа
При выполнении курсового проекта учащиеся решают следующие задачи:
Закрепляют и углубляют теоретические знания по предмету;
Приобретают необходимые навыки при проектировании технологических процессов ремонта деталей, разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей по расчёту технических норм времени и конструкций несложных приспособлений.
Учатся пользоваться технической и справочной литературой, нормативными документами.
Введение ……………………………………………………………………
Технологический процесс ………………………………………………
Конструктивные особенности и условия работы детали …………….
Ремонтный чертёж ……………………………………………………...
Технические требования на дефектацию ……………………………...
Причины появления дефектов …………………………………………
Расчёт размера партии деталей ………………………………………...
Выбор рационального способа ремонта ………………………………
Технологический процесс ремонта ……………………………………
Маршрутная карта …………………………………………………...
Операционная карта сверлильной операции..………………………
Карта эскизов …………………………………………………………
Операционная карта строгальной операции..………………………
Карта эскизов …………………………………………………………
Расчёт нормы времени на сверлильную операцию ..………………….
Расчёт нормы времени на строгальную операцию ..………………….
2 Конструкторская часть……………………………………………………
2.1 Назначение, устройство и работа приспособления…………………...
2.2 Эскиз изготовления ……………………………………………………..
Список литературы……………………………………
Введение.
Ремонт автомобилей является
объективной необходимостью, которая
обусловлена техническими и
Во-первых, потребности народного
хозяйства в автомобилях
Во-вторых, ремонт обеспечивает
В-третьих, ремонт
Расширение номенклатуры
В ремонтном производстве
Важным элементом оптимальное организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая представляет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.
Анализ, расчёты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должна состоять из предприятий трёх типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:
- мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без работы с агрегатами.
- баз централизированного,
- заводов по капитальному
При выполнении курсового проекта учащиеся решают следующие задачи:
1 Технологический процесс.
1.1 Конструктивные особенности и условия работы детали.
Педаль сцепления в сборе
Педаль сцепления относится к
деталям класса «Фасонные
Педаль
сцепления в сборе воспринимает
переменные нагрузки, а между площадкой
и ногой возникает трение, что
приводит к различным дефектам.
1.4 Причины появления
дефектов.
Педаль сцепления в сборе,
Обломы и трещины ушка под оттяжную пружину появляются из-за усталости металла, а также из-за трения пружины в ушке.
Обломы и трещины площадки
верхней части педали
Износ рифлёной поверхности
Ослабление заклёпочного
Износ резьбы происходит при
многократном завинчивании, под
действием нагрузок, превышающие нормативные.
1.5 Расчёт размера партии детали.
Размер партии детали – это
количество деталей одного
Размер партии определяется
где N – годовая производственная программа
m – число одноимённых деталей в автомобиле
Кр – коэффициент ремонта
Применяем Х = 71(шт).
1.6 Выбор рационального способа
ремонта
При выборе более
Назначая способ
Критерий применимости
В общем случае критерии применимости
характеризуются функцией:
где Мд – материал детали
Фд – форма детали
Ид – величина износа
Dд – диаметр детали
Нд – величина и характер воспринимаемой деталью
-- сумма технологических особенностей способа
При критерии применимости
Критерий долговечности
Коэффициент долговечности
где Ки – коэффициент
Кв – коэффициент выносливости
Ксц – коэффициент сцепляемости
Значения Ки и Кв определяют
стендовыми и
Коэффициент
сцепляемости выражается:
где -- опытное значение прочности сцепления наращенного
-- эталонное значение прочности сцепления.
Так как ресурс
Технико-экономический
где Кп – коэффициент производительности способа
Э – показатель экономичности
Выберем для заданных дефектов следующие способы ремонта:
1.8 Расчёт
нормы времени на сверлильную операцию.
Исходные данные:
Содержание операции:
Паспортные данные станка:
Информация о работе Конструктивные особенности и условия работы детали