Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа
В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.
Для правильного воспроизведения желаемой формы проектируемого изделия в чертеже конструкции используется технический эскиз разрабатываемой модели, выполненный в масштабе. По эскизу определяется силуэт и форма изделия, определяются измерения фигуры, необходимые для построения чертежа конструкции и, выбираются конструктивные прибавки. Их величина зависит от вида изделия. Прибавки на декоративно-конструктивное оформление зависят от особенностей моделей, силуэта, моды.
На этом этапе нужно определить размерные признаки , формы тела, прибавки на свободу облегания в зависимости от модели.
Изделие женского полупальто из кашемировой ткани , разрабатывалось на индивидуальную фигуру , по размерным признакам: рост Р, полуобхват шеи Сш, полуобхват груди Сг, полуобхват бедер Сб, ширина груди Шг, расстояние от точки основания шеи до линии талии сзади Дтс, расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди Дтп, ширина спинки Шс, ширина плеча Шп, обхват плеча Оп, длина рукава Др, длина изделия Ди.
Для разработки модели мною был выбран единый метод конструирования ЦНИШП, потому что он наиболее прост, и для его использования необходимо минимальное количество расчетных формул.
3.2 Исходные данные: Измерения, Прибавки
Таблица№1
Размерные признаки |
Прибавки | |||||
Условное обозначение |
Величина см |
Условное обозначение |
Величина см | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Сш |
21 |
полупальто | ||||
СгI |
41.5 |
Пг |
6 | |||
СгII |
43.5 |
Пшс |
1,8 | |||
СгIII |
37 |
Пшпр |
3 |
|||
Ст |
31.5 |
Пшг |
1,2 | |||
Сб |
47 |
Пб |
6 | |||
Шп |
13 |
Пдтп |
1 | |||
Дтс |
38 |
Пдтс |
1 | |||
ДтсI |
41 |
Пшгс |
1.5 | |||
Дтп |
42 |
Пгпр |
3.5 | |||
Впкс |
43.5 |
Пдр |
2 | |||
Впкп |
42 |
|||||
Впрз |
||||||
Вб |
21.5 |
|||||
Вг |
25 |
|||||
Вч |
7 |
|||||
Цг |
15 |
|||||
Шс |
34 |
|||||
Шг |
15.5 |
|||||
ШгII |
20 |
|||||
Др |
58 |
|||||
3.3. Расчёт и построение чертежной базовой конструкции Таблица №2
№ п/п |
Наименование отрезка |
Отрезок |
Формулы |
Абсолютная величина | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Построение базовой основы плечевого женского изделия | |||||
Построение базисной сетки | |||||
1 |
Положение линии талии |
АТ↓ |
Дтс+Пдтс |
39 | |
38+1 | |||||
2 |
Уровень лопаток |
АУ↓ |
0,3*Дтс |
11.4 | |
0,3*38 | |||||
3 |
Положение линии груди |
ТГ↑ |
Вб-Пглпр |
18.5 | |
21,5-3 | |||||
4 |
Положение линии бёдер |
ТБ↓ |
0,5*Дтс |
19 | |
0,5*38 | |||||
5 |
Положение линии низа |
ТН |
Ди |
65 | |
6 |
Ширина всей сетки |
Аа→ |
Сг II+Пг |
49,5 | |
43,5+6 | |||||
7 |
Ширина спинки |
Аа1→ |
Шс+Пшс |
18,8 | |
17+1,8 | |||||
8 |
Ширина полочки |
Аа2← |
ШгI+( Сг II- Сг I)Пшп |
18,7 | |
15.5+(43,5-41)+102 | |||||
Построение спинки | |||||
9 |
Отвод средней линии спинки на уровне горловины |
АА0→ |
0,3-0,5 |
0,3 | |
10 |
Отвод средней линии спинки на уровне талии |
ТТ׳→ |
0,5 |
0,5 | |
ББ׳→ |
1 |
1 | |||
НН׳→ |
1 |
1 | |||
11 |
Ширина горловины спинки |
А0А1→ |
+Пшгс |
8,5 | |
+1,5 | |||||
12 |
Высота горловины спинки |
А1 А2↑ |
ДтсI-Дтс |
3 | |
41-38 | |||||
13 |
Положение плечевой точки 1 |
А2П→ |
τ1=Шп+Σраст.выт.+Пшп |
14,5 |
14 |
Положение плечевой точки 2 |
Т׳П↑ |
τ2=Впкс+Пдтс |
45 |
43,5+2 | ||||
15 |
Положение вспомогательной точки |
П3׀ |
П1Г2/3+1↑ |
7 |
20,5/3+1 | ||||
16 |
Положение вспомогательной точки |
Г2 1↑ |
|
|
Построение полочки | ||||
17 |
Положение вершины горловины полочки |
Т1А4↑ |
Дтп+Пдтп |
43 |
42+1 | ||||
18 |
Ширина горловины полочки |
А4А5← |
8.5 | |
19 |
Глубина горловины |
А4А6↓ |
А4А5+1 |
9.5 |
8.5+1 | ||||
20 |
Положение центра груди |
Г1Г5← |
Цг+Пцг=»Т5иБ5 |
8 |
8 | ||||
21 |
Из точки А5 радиусом равным меркой высоты груди делаем засечку на линии Г5Т5и получаем точкуГ6 |
А5Г6↓ |
Вг+Пвг |
25.5 |
25+0.5 | ||||
22 |
Из точки Г6 Г61↑= В чашечки, и проводим дугу влево |
Г61↑ |
7 |
7 |
23 |
Раствор нагрудной вытачки |
Г61 Г62← |
Сг II-Сг I |
2 |
43.5-41.5 | ||||
24 |
Уравниваем стороны вытачек |
А5Г6= Г6 А6↑ |
||
25 |
Положение плечевой точки полочки 1 |
А6П4← |
τ1=Шп+Σраст.выт.+Пшп |
14,5 |
τ1=13+1.5 | ||||
26 |
Положение плечевой точки полочки 2 |
Т1П4↑ |
τ2=Впкп+Пдтп |
44 |
42+2 | ||||
27 |
Нахождение вспомогательной |
П2Г3/3-1↓П6 |
П2Г3/3-1 |
4.5 |
Чертежи моделей разрабатывают пользуясь готовыми чертежами основ необходимого покроя, которые в этом случае называют базовыми. А процесс разработки чертежей конструкции модели
на основе базовой конструкции называют техническим моделированием - для того , чтобы оно было качественным нужно осуществлять контроль базовой конструкции по следующим пунктам:
- проверка и уточнение ширины
основы до линии груди, и
при необходимости
- уточнение изделия в области и лопаток, в соответствии с проектируемой формой
-уточнение положения и
- проверка сопряжения боковых конструктивных линий
- линия горловины спинки и
полочки должна
- линия проймы с учетом посадки на фигуру
Проверенная и уточненная базовая
конструкция используется для дальнейшей
разработки модельной конструкции
изделия, которая строится с использованием
методов конструктивного
Для отработки чертежей базовой конструкции был изготовлен макет полупальто (приложение № ). При примерке макета была выявлена погрешность по линии плеч.
Для устранения этой погрешности по линии плеча я убрала по 1 см.
3.5 Построение чертежей модельной конструкции
Термин «моделирование»
Моделирование одежды представляет
собой творческий процесс создания разнообразных
моделей одежды, состоящий из двух последовательных
этапов: разработки проекта - художественное
оформление модели одежды - и выполнения
проекта в материале.
Одежда является одним из
важнейших предметов широкого потребления,
поэтому моделирование ее - одно из важнейших
видов прикладного искусства.
Основные принципы моделирования одежды вытекают из особенностей всех произведений прикладного искусства, представляющих неразрывное единство двух функций: идейно-художественной и общественно-практической. Первая функция моделирования одежды - идейно-художественная - вытекает из ее социальной обусловленности.
Модели разрабатываются с учетом
особенностей и запросов различных групп
населения. Идеал - модная одежда всем.
Перед моделированием одежды стоят следующие
основные задачи:
1.Развитие направлений моды.
2. Воспитание и развитие вкуса
людей на основе идейных,
3. Расширение существующего
Разработка новых видов и форм одежды,
отвечающих новым формам и других видов
деятельности людей (служба, работа, спорт
и др.).
4. Разработка применения и
Коллекции моделей одежды разрабатываются
на основе использования определённого
материала или творческого
Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.
Одежда должна быть как красивой
по форме, так и качественной по исполнению.
Для того, чтобы изготовить современное
швейное изделие, необходимо обладать
знаниями по моделированию и
Художественное
Необходимо создать удобное изделие, недостаточно сделать его доступным по цене, придать ему высокую функциональную способность, которой в художественном конструировании придается особое значение.
Приступая к проектированию, дизайн
определяет основные направления работы.
Этапы поиска замысла фиксируются
в эскизах, набросках и схеме
образа модели, из них выбирают лучшие,
которые в последующем будут
подвергнуты детальной
Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование. Целью конструирования одежды является: научиться правильно производить чертежи на любую фигуру человека.