Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:25, курсовая работа
Механизация, электрификация и автоматизация – ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу – основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.
Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34
Спецификация
Поз. обозначение |
Наименование | Кол |
Примечание |
Двигатели | |||
М1 |
4А80А6У3 |
1 |
750 Вт |
М2 |
4А63А6У3 |
1 |
180 Вт |
М3 |
4А90L4У3 |
1 |
2,2 кВт |
Автоматы | |||
QF1 |
ВА51Г31-321110Р-20УХЛ3 |
1 |
Uном=380 В,Iр=50 А |
Магнитные пускатели | |||
КМ1,2 |
ПМЕ 013 |
1 |
нереверсивный |
КМ3 |
ПМЕ 124 |
2 |
нереверсивный |
Микроконтроллер | |||
ITC200 |
1 |
||
Конечные выключатели | |||
QS1-6 |
ВКП-2000 |
6 |
Рычажные с |
самовозвратом | |||
Кнопки управления | |||
SB1-6 |
KE-021У3 |
6 |
|
YA1-2 |
Катушк электротормоза ТКТ-200/100 |
2 |
Uн= 380 В |
13.
Расчет автоматики
13.1. Построение функциональной схемы
Рисунок 13.1 Функциональная схема кран-балки
NS
– орган управления исполнительным механизмом;
ЕС – тахогенератор установленный на
двигателе механизма подъема (барабана);
SC – микроконтроллер, управляющий двигателем
механизма подъема; НS – ручное управление
исполнительными механизмами; SQ – конечные
выключатели для ограничения перемещения.
13.2.
Построение структурной
схемы для расчета
статики
Структурная схема представляет графическое изображение системы уравнений статики всех элементов.
Замкнутая система электропривода необходима, если выполняется условие:
(23)
(24)
где:
- требуемый статизм регулирования
условий скорости;
- минимальная угловая скорость вращения, рад/с;
(25)
где:
- максимальная скорость вращения,
рад/с;
- диапазон регулирования
(26)
где:
- номинальное скольжение двигателя,
%.
Абсолютное снижение угловой скорости электродвигателя:
(27)
Тогда , условие выполняется, нужна замкнутая система электропривода..
Построим структурную схему для расчета
Рисунок
13.2 Первоначальная схема.
Для расчета статики, необходимо исходную схему привести к простейшей.
КП – коэффициент преобразователя; КОС – коэффициент обратной связи;
КД1
– коэффициент двигателя.
Рисунок 13.3 Расчетная схема
(28)
где:
- изменение частоты микроконтроллера,
Гц;
- изменение напряжения
(29)
где:
- число полюсов двигателя.
Так как то
(30)
где:
;
- напряжение подаваемого на
вход тахогенератора, В.
(31)
13.3.
Расчет динамики
Представим элементы системы в виде типовых динамических звеньев и определим их основные параметры.
Передаточная функция
- апериодическое звено первого
порядка
Электромеханическая постоянная
(32)
где:
- приведенный к валу двигателя момент
инерции;
- модуль жесткости механической характеристики.
(33)
значок
(Х) показывает, что схема выглядит
разомкнутой.
Рисунок
13.4 Структурная схема
для расчета динамики
В разомкнутой системе
Построим ЛФЧХ и ЛАЧХ для определения устойчивости
ω | 0 | 1.25 | 16.4 | |
φ(ω) |
|
-94,30 | -1350 | -1800 |
САР устойчива, т.к. на , запас устойчивости равен 85,70.
Построение вещественно частотной характеристики, построим для замкнутой САР. Для рисунка она будет иметь следующий вид:
Подставим в известные числовые значения
Построим зависимость от :
ω | 0 | 2 | 4 | 8 | 10 | 12 | 16 | 30 | 100 |
Re | 21.3 | 6.98 | 0.97 | -1.1 | -1.2 | -1.16 | -0.98 | -0.45 | -0.051 |
- частота излома горизонтальной
части;
- частота конца наклона участка;
- частота излома 2-й трапеции;
- частота конца 2-й трапеции;
- начальная ордината 1-й трапеции.
Рисунок
13.6 Аппроксимация
графика
Определим
(34)
Зависимости связаны в таблицу h – функций.
Переходный процесс представляет из себя зависимость
Время переходного процесса (реальное):
(35)
(36)
где:
- табличное значение h (для единичной
трапеции)
По таблице h функции получим переходную характеристику, переходной характеристикой 2-й трапеции можно пренебречь, в виду ее малой начальной ординаты и почти одинакового показателя .
Таблица
5 – Таблица h функций и значения
времени для построения графика переходного
процесса
(h – скорость в относительных единицах).
На
графике h в относительных единицах, а
время (t) в реальном масштабе
Величина перерегулирования
(37)
N=2 – количество колебаний.
Фактическое значение максимального момента
(38)
где: - максимальный динамический момент;
- приращение скорости к
Рисунок
13.7 График переходного
процесса при регулировании
скорости электродвигателя,
Литература