Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:25, курсовая работа
Механизация, электрификация и автоматизация – ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу – основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.
Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34
где h=hо , vс – скорость спуска.
Рс.с = 9,81х10х(1/6)х((1/0,1) – 2) =130 Вт.
М с.с = (130х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 0,79 Н∙м.
Спуск груза (тормозной спуск):
Рс.с = 9,81 x(m+mo)х vс х (2 - (1/h)), (3.7)
где h > 0,5
Рс.с = 9,81х(1000+10)х(1/6)х(2 - (1/0,85)) = 1360 Вт.
М с.с = (1360х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 8,3 Н∙м.
По диаграмме определим
продолжительность включения:
ПВ = (96/180) х100% = 53,3%
4. Предварительный выбор двигателя по мощности и режиму нагрузки
Механизм передвижения кран-балки
При помощи нагрузочной диаграммы рис.3.1 находим эквивалентную за суммарное время рабочих операций статическую мощность Рс.э.р, приведенную к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном , по формуле
Рс.э.р = √ [(∑ (Рс.i x tp) х ПВрасч )/((∑ tpi) x ПВном)] (4.1)
Рс.э.р = √ [(( 4612 х 60+373,62 х 60) x 66) / (120 x 60)] = 440 Вт
По справочнику [2] выбираем двигатель по условию:
Рдв Kз x Рс.э.р ,
(4.2)
где Kз – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и электрического торможения, Kз= 1,4.
Рдв 1,4 x 440 = 616 Вт.
Выбираем двигатель 4А80А6У3
Таблица 4.1
Р,Вт | I,A | n,1/мин | cosφ | η,% | Iпуск | Мпуск | Ммакс | Iдв |
750 | 2,24 | 915 | 0,74 | 69 | 4 | 2 | 2,2 | 0,0031 |
Механизм передвижения тельфера
При помощи нагрузочной диаграммы на рис.3.2 находим
Рс.э.р = √ [(( 1302 х 15+65,62 х 15) x 16,6) / ( 30 x 25)] = 84 Вт
Рдв 1,4 x 84 = 118 Вт.
Выбираем по справочнику [2] двигатель 4А63А6У3
Таблица 4.2
Р,Вт | I,A | n,1/мин | cosφ | η,% | Iпуск | Мпуск | Ммакс | Iдв |
180 | 0,78 | 915 | 0,62 | 56 | 3 | 2,2 | 2,2 | 0,0018 |
Механизм подъема
При помощи нагрузочной диаграммы на рис.3.3 находим
Рс.э.р=√[((19432 х24+163,52 х24+130 х24+1360 х24)х53,3)/(30x25)]=1122 Вт
Рдв 1,4 x 1122 = 1571 Вт.
Выбираем по справочнику [2] двигатель 4А90L4У3
Таблица 4.3
Р,Вт | I,A | n,1/мин | cosφ | η,% | Iпуск | Мпуск | Ммакс | Iдв |
2200 | 5,02 | 1425 | 0,83 | 80 | 6 | 2,1 | 2,4 | 0,0056 |
5. Определение приведенного момента инерции системы двигатель - рабочая машина
Покажем на примере механизма передвижения кран-балки определение
времени пуска. Время торможения примем равным 0, т.к. для остановки применяется механический тормоз.
Суммарный момент инерции определяется по формуле:
J∑ = K x Jдв + m∑ x (v/wдв)2,
где К – коэффициент, учитывающий моменты инерции частей машины, К=1,15-1,2 [4];
Jдв – момент инерции двигателя, Jдв = 0,0031 кг м2;
m∑ - суммарная масса поступательно движущихся элементов механизма, m∑=4810 кг;
v – скорость поступательного движения кран-балки, v=5/6 м/с;
wдв – угловая скорость двигателя, wдв = 96,1 рад/с.
J∑= 1,2 х 0,0031+ 4810х((5/6)/96,1)2 = 0,405 кг м2
Данные для построения механической характеристики электродвигателя показанной на рис 5.1
Таблица 5.1
ωдв рад/с | 105 | 96,1 | 68,3 | 15,75 | 0 |
М,Н∙м | 0 | 7,8 | 17,2 | 12,5 | 15,6 |
Момент трогания рабочей машины определяется по формуле:
Мтр = 1,2 х Мс ном ,
(5.2)
где Мс ном – номинальный статический момент на валу машины, Мсном=3,95 Н м
Мтр = 1,2 х 3,95 = 4,74 Н м.
У данного вида механизма момент сопротивления Мс не зависит от частоты вращения w. Следовательно, механическая характеристика рабочей машины представляет собой прямую w = f (Мс) на рис.5.1. Проделав соответствующие построения, определим t’пуск в мм.: t’пуск=66 мм.
Определим масштаб по времени:
mt = mt x mw / m м , где
mt = 0,02 кг м2/мм; mw = 1 рад/с мм; m м = 0,2 Н м/мм.
mt = 0,02 х 1 / 0,2 = 0,1 с/мм.
tпуск = mt х t’пуск = 0,1 х 66 = 6,6 с.
По рассчитанному t’пуск видно, что пуск получается тяжелый.
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя за один цикл работы машины
Мс, Н м
Мп Мп
15
12
9
6
Мс1
Мс2
3
0
20 40 60 80 100 120 140 160 1 80 200 220 240 t, c
t п1 tу1 tо1 t п2 tу2 tо2
tц = 180 с
рис.6.1 Нагрузочная диаграмма
двигателя за один цикл работы машины
Из пункта 3 имеем:
tц = 180 c; tp1= tp2 = 60 c; to1 = to2 = 15 c.
Из пункта 5:
tпуск=6,6 с; Мп=15,6 Н м; Мс1=3,95 Н м; Мс2=3,2 Н м.
Время установившейся работы двигателя tу1:
tу1 = tp1 - tп1 = 60 – 6,6 = 53,4 с = tу2
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности, пусковому моменту и частоте включений
Условие пуска:
Мпуск. дв Мтр.р.м ./ a1 ,
(7.1)