Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:19, доклад
Электрическое оборудование является одним из наиболее важных устройств погрузчика и требует систематической проверки электрических машин, аппаратов и другого оборудования, входящего в него, а также своевременного устранения неисправностей.
Электрическая схема иллюстрирует взаимодействие электрических машин, аппаратов и оборудования электрического устройства погрузчика. Электрические цепи подразделяются на силовые, оперативные и сигнально-световые.
Силовая цепь тягового электродвигателя показана на схеме жирной линией. В нее входят аккумуляторная батарея, штепсельный разъем, главные силовые предохранители, смонтированные на щитке, контактор, компенсирующий шунт указателя емкости, контроллер, тяговый электродвигатель, пусковой резистор и шунт.
Принцип действия
схемы измерения емкости
Роль диода в схеме прибора заключается
в получении нулевого показания при достижении
граничных допустимых, условий разрядки
аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею можно использовать,
когда стрелка указателя емкости находится
в зоне шкалы, окрашенной в зеленый цвет
(более 20% номинального значения емкости).
Как только стрелка указателя емкости
аккумуляторной батареи перейдет в зону
шкалы, окрашенную в красный цвет, аккумуляторную
батарею следует немедленно перезарядить!
На погрузчике смонтирован только компенсирующий
шунт. Указатель емкости аккумуляторной
батареи вместе с резиновым кольцом, крышкой,
тремя винтами МЗХ12, тремя гайками МЗ и
тремя пружинными шайбами ЗН помещен в
ящик с запасными частями погрузчика.
Порядок монтажа указателя емкости аккумуляторной
батареи:
1. Все три питающих провода продевают
сквозь отверстия в торцовой крышке погрузчика
и подсоединяют к указателю емкости аккумуляторной
батареи согласно приложенной схеме.
Несоблюдение указаний по подсоединению
питающих проводов приводит к повреждению
указателя емкости аккумуляторной батареи!
2. Резиновое кольцо надевают на фланец
указателя емкости аккумуляторной батареи
таким образом, чтобы оно охватило прибор
с обеих сторон. Указатель емкости аккумуляторной
батареи не имеет собственных амортизирующих
приспособлений и поэтому должен быть
смонтирован вместе с прилагаемым оригинальным
резиновым кольцом из микропористой резины.
3. Указатель емкости аккумуляторной батареи
вставляют в отверстие торцовой крышки
погрузчика, прижимают крышкой, которую
прикрепляют к торцовой крышке винтами.
Демонтаж указателя емкости аккумуляторной
батареи производят в обратном порядке.
.
Указатель емкости аккумуляторной батареи
регулируют при первоначальной установке
и после каждой замены аккумуляторной
батареи.
Регулировку производят при полностью
заряженной батарее и подключенной к ней
нагрузке (удобнее всего при наклоне подъемного
устройства).
При регулировке необходимо достичь максимального
значения компенсации указателя емкости
аккумуляторной батареи, т. е. наименьшего
отклонения стрелки по отношению к ее
положению в состоянии покоя. Такая регулировка
достигается перемещением подвижной клеммы
на компенсирующем шунте. Когда регулировка
закончена, клемму фиксируют в выбранном
положении. Чтобы показания указателя
емкости аккмуляторной батареи были точными,
компенсирующий шунт должен быть чистым.
Поэтому периодически его необходимо
очищать бензином.
Указатель емкости аккумуляторной батареи
необходимо ремонтировать в мастерских,
где имеется квалифицированный персонал,
знакомый с устройством прибора.
Штепсельный разъем
предназначен для выполнения следующих
функций:
1. Служит в качестве подвижной электрической
связи между аккумуляторной батареей
и остальной частью электрического устройства
погрузчика.
2. При осмотре или ремонте электрического
устройства погрузчика служит в качестве
видимого разрыва цепи питания между аккумуляторной
батареей и всей остальной частью электрического
устройства.
3. Для быстрого и легкого отсоединения
аккумуляторной батареи от остальной
части электрического устройства погрузчика
при демонтаже аккумуляторной батареи.
4. Для зарядки аккумуляторной батареи
на самом погрузчике и вне его.\
5. Для отсоединения питания силовых и
оперативных цепей при аварии.
Штепсельный разъем имеет оригинальную,
компактную и надежную конструкцию, гарантирующую
длительную и безупречную работу. Конструкция
штепсельного разъема состоит из двух
элементов, устроенных таким образом,
что исключается возможность неправильного
включения. Каждый из элементов штепсельного
разъема имеет два силовых и два оперативных
контакта. Контакты смонтированы между
двумя изоляционными пластинками, соединенными
двумя винтами, двумя гайками и двумя пружинными
шайбами.
Силовые контакты изготовлены из свинцовой
латуни МС059-1 в виде штифта и гнезда. К
ним возможно подсоединение гибкого медного
провода сечением до 35 мм2 двумя винтами.
Оперативные контакты пластинчатые, изготовлены
из бериллиевой латуни БрБ2, и пайкой к
ним можно подсоединить гибкий медный
провод сечением до 2,5 мм2. Эти данные нанесены
на каждом корпусе элемента вместе со
знаками <<+>> или <<->> для силовых
и оперативных цепей.
Техническая характеристика
Силовые контакты:
номинальное напряжение (постоянное) .
. . . . . ПО В
номинальный ток...............125 А
Оперативные контакты:
номинальное напряжение (постоянное)......110
В
номинальный ток...............6А
Величина необходимого усилия для разъединения
штепсельного разъема колеблется от 12
до 18 кгс. Конструктивно штепсельный разъем
выполнен таким образом, что прежде размыкаются
оперативные цепи, а затем силовые. Эта
конструкция при выбранной электрической
схеме погрузчика позволяет отключать
силовые цепи без нагрузки.
Для обеспечения безупречной работы штепсельный
разъем должен быть всегда чистым. Периодически
необходимо очищать его от нагара напильником.
Очистка наждачной бумагой не рекомендуется,
так как наждачный порошок повреждает
контактные поверхности.
Контакторы КВП-100
представляют собой электромагнитные
аппараты, предназначенные для включения
и отключения косвенным путем аппаратов
и машин в силовой электрической цепи
погрузчика. При подаче соответствующей
команды по оперативной цепи контакторы
срабатывают.
Конструкция контактора клапанного типа.
Контактор состоит из якоря, закрепленного
на магнитопро-воде, на котором смонтированы
и все остальные элементы. Рабочая катушка
надета на сердечник, который связан с
магнитопроводом. Подвижная- контактная
система смонтирована изолированно на
якоре, а подвижной контакт при помощи
гибкого медного провода соединен с щитком
выводов. Гашение дуги осуществляется
в дугогасящей камере, имеющей магнитную
продувку. Магнитная продувка производится
при помощи магнитного дугогасителя, состоящего
из постоянного магнита и магнитных полюсов.
Дугогасящее устройство смонтировано
на щитке выводов. На том же щитке смонтирован
и неподвижный контакт. На щиток выводов
выведены также и клеммы обмотки рабочей
катушки. Возвратная пружина смонтирована
на специальном болте.
Конструкция контактора дает возможность
легко и просто производить измерения
и любую механическую наладку параметров,
а также замену его контактов. Контактор
рассчитан на работу в течение 30 мин и
только после полного остывания может
быть включен снова в работу (ПВ 50%). Надежная
работа контактора гарантируется при
колебаниях питающего напряжения в пределах
от 0,85 до 1,1 Va. Нормальными условиями работы
контактора считаются следующие: температура
окружающей среды от -25 до +35В°С при отсутствии
агрессивных газов и пыли, высота над уровнем
моря до 1000 м.
Подсоединяемые к контактору провода
должны иметь кабельные башмаки или наконечники
для закрепления их под выводные винты.
При подсоединении проводов следует соблюдать
полярность, т. е. к винту со знаком <<+>>
присоединять провод положительной полярности.
Во время эксплуатации контакты контакторов
покрываются копотью и царапинами, поэтому
их следует подвергать периодической
чистке от нагара, но без удаления значительного
слоя самого материала, из которого они
изготовлены.
В результате износа контактов контакторов
во время эксплуатации и периодической
очистки расстояние между ними увеличивается,
и это вызывает необходимость регулировать
их таким образом, чтобы расстояние всегда
поддерживалось равным 7+/-0,5 мм, которое
обеспечивает необходимое давление контактов.
Регулировка расстояния между контактами
производится при помощи перемещения
неподвижного контакта по его эллиптическому
каналу, после чего неподвижный контакт
вновь застопоривается винтами.
Ход магнитной системы (измеряемый по
оси катушки) должен быть всегда равен
4,5 мм. Воздушный зазор регулируют болтом
и возвратной пружиной, которая должна
находиться в натянутом положении до 19,5
мм. Подвижная система должна двигаться
плавно, без заедания.
Контакторы можно включать и отключать
под нагрузкой только при наличии дугогасящих
камер.
Выключатель стоп-сигнала предназначен
для включения стоп-сигнала и блокировки
в системе управления погрузчика. Электрическая
характеристика следующая: номинальное
напряжение 24 В, номинальный ток 4 А.
Выключатель оперативной цепи КО предназначен
для включения двух независимых оперативных
цепей и переключения сигнальных цепей
погрузчика.
Пять положений
(от положения 0 до положения 4) выключателя
обозначены на его крышке. Переключение
выключателя из одного положения
в другое осуществляется при помощи
специального ключа. Специальный ключ
можно вставлять и вынимать из гнезда
только в положениях выключателя 0 и 4.
Выключатель рассчитан на постоянный
режим работы.
Вспомогательное реле РС-1 предназначено
для осуществления электрической блокировки
между тормозной педалью и питанием тягового
электродвигателя. При нажатой тормозной
педали разрывается оперативная цепь,
питающая рабочую катушку контактора
в силовой цепи тягового электродвигателя.
Сработавшее вспомогательное реле самоудерживается
во включенном положении и только при
нулевом положении контроллера и освобожденной
педали ножного тормоза возвращается
в исходное положение. Таким образом, при
задержке контроллера в промежуточном
положении и одновременном действии ножного
тормоза осуществляется надежный разрыв
цепи тягового электродвигателя даже
и после освобождения тормозной педали.
Это обеспечивает максимальную безопасность
во время эксплуатации погрузчика.
Реле клапанного типа, постоянного тока.
Оно имеет основание и крышку из бакелита,
предохраняющую все его элементы от загрязнения
и попадания внутрь посторонних предметов.
Между плитой и крышкой помещено уплотнение.
Крышка закрывается скобой.
Выводные клеммы расположены с одной стороны
и пронумерованы. У реле один замыкающий
и один размыкающий контакты.
Катушка вместе с сердечником магнитно
связана с магнитопроводом. Комплект якоря
смонтирован на магнитопроводе при помощи
винтов. Он состоит из якоря, который при
помощи двух плоских пружин крепится к
магнитопроводу. На одном из своих концов
якорь скреплен с регулирующей пружиной,
осуществляющей необходимый нажим на
размыкающий контакт. На другом конце
находится двойной подвижной контакт.
В конструкции этого реле магнитопровод
используется и как токоведущий элемент,
что видно из схемы вспомогательного реле.
Замыкающий контакт служит для самоудерживания
реле после срабатывания. Погрузчик оборудован
всеми необходимыми сигналь-но-световыми
элементами, обеспечивающими его нормальную
эксплуатацию.
Клаксон Б24 служит для подачи звукового
сигнала. Он построен на электромагнитном
принципе и не отличается по своей конструкции
от других типов клаксонов, применяемых
на автомобилях. Клаксон приводится в
действие кнопкой, расположенной в центре
рулевого колеса.
Стоп-фара расположена на задней части
противовеса погрузчика. Она состоит из
корпуса с вмонтированной в нем софитной
лампой 10 Вт. Включение стоп-фары - от масляного
стоп-выключателя при нажатии на тормозную
педаль.
Фара на шаровом шарнире служит для освещения
рабочей площадки погрузчика. Ее устройство
позволяет направлять световой поток
в любое направление. Она состоит из корпуса
и штыревой электрической лампы 25 или
35 Вт.
Фара включается выключателем оперативной
цепи при его установлении на последующее
рабочее положение.
Все погрузчики снабжены красными светоотражате-лями,
смонтированными на задней стороне - на
противовесе.