Электрооборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:19, доклад

Описание работы

Электрическое оборудование является одним из наиболее важных устройств погрузчика и требует систематической проверки электрических машин, аппаратов и другого оборудования, входящего в него, а также своевременного устранения неисправностей.
Электрическая схема иллюстрирует взаимодействие электрических машин, аппаратов и оборудования электрического устройства погрузчика. Электрические цепи подразделяются на силовые, оперативные и сигнально-световые.
Силовая цепь тягового электродвигателя показана на схеме жирной линией. В нее входят аккумуляторная батарея, штепсельный разъем, главные силовые предохранители, смонтированные на щитке, контактор, компенсирующий шунт указателя емкости, контроллер, тяговый электродвигатель, пусковой резистор и шунт.

Работа содержит 1 файл

Электрооборудование.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Электрооборудование

Электрическое оборудование является одним из наиболее важных устройств  погрузчика и требует систематической  проверки электрических машин, аппаратов  и другого оборудования, входящего  в него, а также своевременного устранения неисправностей. 
Электрическая схема иллюстрирует взаимодействие электрических машин, аппаратов и оборудования электрического устройства погрузчика. Электрические цепи подразделяются на силовые, оперативные и сигнально-световые. 
Силовая цепь тягового электродвигателя показана на схеме жирной линией. В нее входят аккумуляторная батарея, штепсельный разъем, главные силовые предохранители, смонтированные на щитке, контактор, компенсирующий шунт указателя емкости, контроллер, тяговый электродвигатель, пусковой резистор и шунт. 
Силовая цепь электродвигателя насоса состоит из аккумуляторной батареи, штепсельного разъема, силовых предохранителей, смонтированных на арматурном щитке, контактора и электродвигателя насоса . 
Оперативная цепь контактора тягового электродвигателя - это выключатель оперативной цепи, который является общим и для остальных оперативных и сигнально-световых цепей, щиток для предохранителей, общий для всех остальных оперативных и сигнально-световых цепей, контактная система для синхронизации контроллера с контактором, н. з. контакт вспомогательного реле, катушка контактора тягового электродвигателя и соединительные клеммы, общие для остальных оперативных и сигнально-световых цепей. 
Оперативная цепь контактора электродвигателя насоса состоит из выключателя оперативной цепи, щитка для предохранителей, катушки контактора, кнрпки распределителей и соединительных клемм. Оперативные цепи обоих контакторов питаются полным напряжением аккумуляторной батареи 80 В. 
Оперативная цепь вспомогательного реле состоит из выключателя оперативной цепи, щитка для предохранителей, выключателя стоп-сигнала, катушки вспомогательного реле и соединительных клемм. Цепи звукового сигнала, стоп-фары и фары простого типа и не нуждаются в описании. Оперативные цепи вспомогательного реле и все сигнально-световые цепи питаются током от аккумуляторной батареи при напряжении 24 В. 
Принцип действия электрической схемы следующий: при вставленном в гнездо замка выключателе оперативной цепи повернутом в первое положение, подготавливаются к работе все оперативные и сигнально-осветительные цепи. С помощью рукоятки изменения направления движения контроллера выбирается желаемое направление движения погрузчика (вперед или назад). При нажиме на командную педаль приводится в действие нижний вал контроллера, который своей контактной системой для синхронизации контактора с контроллером включает оперативную цепь контактора, и контактор срабатывает. При дальнейшем вращении вала через контактные системы контроллера отключаются последовательно части сопротивления до полного отключения (позиции I-IV контроллера).

После этого  на позиции VII снова включается часть  пускового резистора и параллельно  обмотке возбуждения тягового электродвигателя подключается шунтовая часть пускового  резистора для увеличения частоты  вращения электродвигателя. 
На позиции VIII шунтовая часть пускового резистора остается включенной, а пусковая часть - полностью выключенной. При включенном на эту позицию контроллере погрузчик движется с максимальной скоростью по автоматической (экономичной) характеристике. Между силовой цепью тягового электродвигателя и гидравлическим тормозом имеется электрическая блокировка, обеспечивающая торможение погрузчика при аварии (блокировании) нижнего вала контроллера. 
Принцип действия блокировки: в оперативную цепь контактора тягового электродвигателя включен контакт вспомогательного рел. При аварии (блокировании нижнего вала контроллера тяговый электродвигатель остается включенным. Даже при нажатии тормозной педали торможение не будет эффективным, так как тяговый электродвигатель будет продолжать вращать ходовые колеса. Кроме того, электродвигатель будет недопустимо перегружен. 
Для предотвращения такого режима служит блокировка. При нажатии тормозной педали в действие вступает стоп-выключатель, который замыкает свои контакты, подавая напряжение на катушку вспомогательного реле. Оно срабатывает и размыкает свой контакт. Оперативная цепь контактора тягового электродвигателя размыкается, силовой контакт контактора открывается и разрывает цепь питания тягового электродвигателя. При освобождении тормозной педали (после остановки погрузчика) цепь питания не восстанавливается вновь, так как оперативная цепь контактора остается разомкнутой и релевключено в схему с самоудержанием, т. е. оно само при помощи замыкающего контакта (при срабатывании вспомогательного реле контакт замыкается) подает на свою катушку напряжение. Таким образом, вспомогательное реле остается включенным до устранения аварии, т. е. до возвращения нижнего барабана контроллера в нулевое положение, когда размыкается замкнутый контакт контактной системы синхронизирования и разрывается оперативная цепь питания вспомогательного реле . 
Следует помнить, что катушка вспомогательного реле может быть включена под напряжение не более чем на 20 мин и ее можно снова включать только после полного остывания! 
Вот почему в аварийных случаях после остановки погрузчика необходимо немедленно вынуть ключ из замка выключателя оперативной цепи до устранения неисправности. 
Порядок пуска электродвигателя насоса следующий. 
При переводе рычага гидрораспределителя в положение для выполнения операций подъема или наклона подъемного устройства включается контакт кнопки распределителя, который замыкает оперативную цепь контактора электродвигателя. Контактор срабатывает и замыкает свой силовой контакт. Электродвигатель получает питание и приводит в действие гидравлический шестеренный насос. 
Принципиальная развернутая электрическая схема погрузчика, иллюстрирующая действие схемы.
 

Аккумуляторная  батарея. В электрической системе  погрузчика применяется кислотная аккумуляторная батарея ЕК-3. 
Техническая характеристика 
Число элементов................40 шт. 
Номинальное напряжение............80 В 
Емкость при 5-часовом режиме разряда...... 200 Ач 
Ток при 5-часовом режиме разряда........40 А 
Срок службы аккумуляторной батареи...... 600 циклов

Тяговая аккумуляторная батарея собрана из последовательно  соединенных элементов, помещенных в деревянный ящик, окованный стальными  полосами. 
Соединительные перемычки и выводные полосы такие же, как и у стартерных батарей, применяемых в других средствах транспорта (автомобилях и т. п.). Элементы, помещенные в деревянный ящик, хорошо уплотнены между собой и залиты специальной смолой. В верхних кромках деревянного ящика предусмотрены специальные гнезда, в которые вставляется приспособление для выемки и установки аккумуляторной батареи на место. 
Напряжение ОДНОГО Рис 72. схема соединения элемента аккумулятор- элементов аккумуляторной ной батареи 4К-285 2В, батареи 
емкость 200 А-ч. Пять 
положительных пластин образуют положительный блок, а шесть отрицательных пластин составляют отрицательный блок элемента. Наружные пластины отрицательные и тоньше других. 
В качестве источника электрической энергии используются аккумуляторные батареи, составленные из отдельных элементов свинцового (кислотного) типа. 
Тяговые аккумуляторные батареи работают в очень тяжелых эксплуатационных условиях, поэтому к ним предъявляются большие требования, главные из которых: устойчивость на удары и сотрясения, большая емкость при сравнительно малых габаритах и массе |- большой кратковременный ток и высокая надежность конструкции в целом. Для улучшения изоляции положительные пластины покрывают слоем стеклянной ваты. Таким образом, сепарирование осуществлено с помощью гладкого микропористого сепаратора толщиной 0,8 мм, скомбинированного со стеклянной ватой толщиной 1,8 мм. Пластины элементов находятся в прижатом состоянии, а это в свою очередь предохраняет пластины от выпадания активнАккумуляторная батарея. В электрической системе погрузчика применяется кислотная аккумуляторная батарея ЕК-3. 
Техническая характеристика 
Число элементов................40 шт. 
Номинальное напряжение............80 В 
Емкость при 5-часовом режиме разряда...... 200 Ач 
Ток при 5-часовом режиме разряда........40 А 
Срок службы аккумуляторной батареи...... 600 циклов

В качестве электролита  используется серная-кислота,, предназначенная  специально для аккумуляторных батарей. Плотность электролита в конце  зарядки аккумуляторной батареи  должна быть от 1,24 до 1,26 г/см3 при 15В°С.

Электродвигатели и электроаппаратура. Погрузчик приводится в движение тяговым электродвигателем ДСБ 3,6/8/10 постоянного тока, четырехполюсным, с последовательным возбуждением. 
Техническая характеристика 
Номинальное напряжение............80 В 
Номинальный ток................58 А 
Часовая мощность...............3,6 кВт 
Номинальная частота вращения......... 1000 об/мин 
Масса.....................51 кг 
Типовое обозначение электродвигателей расшифровывается так: ДС - двигатель сериесный (с последовательным возбуждением); 3,6 - мощность в кВт; 8 - номинальное напряжение в В, уменьшенное в десять раз (80 В); 10 - номинальная частота вращения электродвигателя, уменьшенная в сто раз (1000 об/мин). 
Тяговый электродвигатель ДСБ 3,6/8/10 имеет фланцевую конструкцию. Электродвигатель крепится к ведущему мосту при помощи болтов, а от провисания предохраняют его две консоли. Вращающий момент электродвигателя передается при помощи надетой на конусную шейку вала ведущей шестерни. На противоположном конце вала в подшипниковом гнезде переднего щита смонтирован регулятор зацепления. Он служит для перемещения ротора в осевом направлении. Таким образом регулируется зацепление ведущей шестерни с ведомой шестерней дифференциала. Для регулировки зацепления следует расслабить законтривающую гайку и с помощью специального ключа повернуть влево или вправо корпус регулятора. Затем вновь затянуть законтривающую гайку. В регуляторе смонтирован двухрядный шарикоподшипник, воспринимающий возникающие осевые усилия, создаваемые конической зубчатой передачей.

ой массы во время эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная  батарея. В электрической системе  погрузчика применяется кислотная  аккумуляторная батарея ЕК-3. 
Техническая характеристика 
Число элементов................40 шт. 
Номинальное напряжение............80 В 
Емкость при 5-часовом режиме разряда...... 200 Ач 
Ток при 5-часовом режиме разряда........40 А 
Срок службы аккумуляторной батареи...... 600 циклов

В качестве электролита  используется серная-кислота,, предназначенная  специально для аккумуляторных батарей. Плотность электролита в конце зарядки аккумуляторной батареи должна быть от 1,24 до 1,26 г/см3 при 15В°С.

Конструкция электродвигателя - закрытого типа, без вентиляции. Статор представляет собой стальной цилиндр, изготовленный из листовой стали. С обеих сторон он закрыт чугунными щитами. Открытая конструкция переднего щита позволяет доступ к коллектору, четырем двойным щеткодержателям и щеткам. Передний щит покрывается специальным поясом, изготовленным из листовой стали. 
На заднем щите находится гнездо для роликового подшипника со свободным внутренним кольцом. За подшипником установлено резиновое уплотнение для предохранения электродвигателя от попадания в него масла из дифференциала. 
Бакелитовый клеммный щиток смонтирован на верхней части корпуса электродвигателя и закрыт клеммной коробкой . 
Полюсы электродвигателя собраны из обыкновенной листовой стали. К корпусу они прикреплены болтами. На каждый из полюсов надета катушка возбуждения, обмотанная изолированным медным проводом прямоугольного сечения. Обмотки возбуждения соединены между собой попарно-последовательно с помощью спайки выводов. К свободным концам обмоток припаяны выводы гибких многожильных изолированных проводов, которые подводятся к щитку с клеммами. 
Ротор состоит из роторного пакета, насаженного прямо на вал и запрессованного между обмоткодержателями роторной обмотки; изготовленной из роторных катушек и коллектора. 
Щеткодержатели крепятся к чугунной планке, которая может поворачиваться по специальному каналу на переднем щите, пока не займет такое положение, при котором искрение на коллекторе будет наименьшим (коммутационная зона). В каждом щеткодержателе располагается по одной угольно-графитной щетке марки С1 размерами 12,5X25X32 мм. Щетки оказывают на коллектор давление 0,8-0,9 кгс.

Аккумуляторная  батарея. В электрической системе  погрузчика применяется кислотная  аккумуляторная батарея ЕК-3. 
Техническая характеристика 
Число элементов................40 шт. 
Номинальное напряжение............80 В 
Емкость при 5-часовом режиме разряда...... 200 Ач 
Ток при 5-часовом режиме разряда........40 А 
Срок службы аккумуляторной батареи...... 600 циклов

В качестве электролита  используется серная-кислота,, предназначенная  специально для аккумуляторных батарей. Плотность электролита в конце  зарядки аккумуляторной батареи должна быть от 1,24 до 1,26 г/см3 при 15В°С.

Для привода  в действие шестеренного насоса предназначен электродвигатель ДКБ 6,5/7,5/28 четырехпо-люсный, со смешанным возбуждением, закрытого  исполнения. 
Техническая характеристика 
Номинальное напряжение............75 В 
Номинальный ток................65,5 А 
Часовая мощность...............4 кВт 
Номинальная частота вращения......... 2800 об/мин 
Масса......................36 кг 
Контроллер контакторного типа с механическим пе-перемещением контактных систем предназначен для включения и переключения силовых цепей тягового электродвигателя погрузчика при его управлении и смене направления движения. 
Контакты контроллера обеспечивают двойной разрыв дуги и снабжены дугогасящим устройством с магнитной продувкой. Применяемый в электропогрузчике контроллер двухбарабанного типа, так как в него встроено и устройство изменения направления движения, выполненное из тех же контактных элементов, что и контроллер. Исполнение контроллера открытое. Конструкция контроллера простая. Все узлы контроллера расположены на двух штампованных боковинах, согнутых с одной стороны и служащих для закрепления контроллера к стенке погрузчика. 
Контактные системы контроллера расположены в первом ряду, а реверса - во втором. Оба ряда контактных систем располагаются параллельно одной из боковин и рядом с ней. Это обеспечивает легкий доступ к ним при монтаже и эксплуатации. Контактные системы каждого ряда крепятся к двум шинам болтами. С обоих концов шины оканчиваются пятой с отверстиями для их закрепления к боковинам. Таким образом, шины одновременно соединяют боковины контроллера и устанавливают строгую дистанцию между ними. 
Оба конца вала с эксцентриковыми дисками расположены на самоустанавливающихся подшипникахискольжения в боковинах контроллера. 
Вал контроллера квадратного сечения; на нем насажены эксцентриковые диски с отверстиями также квадратного сечения. 
Эксцентриковые диски по внешнему контуру имеют кулачковый прилив, обеспечивающий приподнимание, а тем самым и включение или выключение соответствующих контактов контактных элементов в определенной последовательности, обеспечивая показанную на рис. 70 схему переключения. 
Конструкция валов контроллера и реверсивного механизма одинаковая, отличается друг от друга только числом и формой внешнего контура эксцентриковых дисков. Эти валы механически сблокированы между собой, что позволяет валу реверса поворачиваться только тогда, когда контроллер находится в нулевом положении, и, наоборот, контроллер может поворачиваться только в случае, когда реверс находится в положении движения вперед или назад. 
Если реверс находится в нулевом положении, то вал контроллера будет блокирован и не сможет вращаться. 
Оба вала снабжены фиксирующим устройством. Фиксатор реверса работает во всех трех положениях. Фиксатор контроллера действует только в нулевом положении и при включении экономичной позиции движения, на который погрузчик может работать продолжительное время. 
Реверс включают вручную при помощи рычага (рукоятки). Рукоятка поворачивает вал с зубчатым сектором, который входит в зацепление с шестерней на валу реверса. С помощью такой передачи приводится во вращение и вал контроллера, с той лишь разницей, что вал зубчатого сектора.

Информация о работе Электрооборудование