Электрическая сеть промышленного района

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Чтобы обеспечить надежность электроснабжения потребителей и возможно полнее использовать мощности электростанций, работающих в разных режимах, их объединяют в электроэнергетические системы. Под электроэнергетической системой понимают электрическую часть энергосистемы и питающиеся от нее приемники электрической энергии, объединенные общностью процесса приема, производства, передачи, распределения, потребления электрической энергии.

Содержание

Введение 3
1. Разработка 4 вариантов конфигурации сети 5
2. Приближенные расчеты потокораспределения в нормальном максимальном и послеаварийных режимах для двух вариантов сети 7
3. Выбор номинального напряжения сети 10
4. Выбор сечений проводов ..15
5. Выбор числа, типов и мощностей трансформаторов 19
6. Формирование однолинейной схемы электрической сети 22
7. Технико-экономическое сравнение вариантов 24
8. Оценка достаточности регулировочного диапазона трансформаторов из условия встречного регулирования напряжения 32
9. Проверка токонесущей способности проводов воздушных линий 37
10. Расчет технико-экономических показателей 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Однолинейные схемы двух вариантов сети

Работа содержит 1 файл

сеть промышленного района.docx

— 295.35 Кб (Скачать)

 

Встречный режим  регулирования напряжения на шинах 6-10 кВ полстанции, питающих разомкнутые распределительные сети, следует стремиться обеспечить, прежде всего, с помощью трансформаторов с РПН. При этом надо учитывать, что устройства  РПН выполняют на обмотке ВН.

Поскольку РПН  не всегда может обеспечить желаемый уровень напряжения, на подстанциях  устанавливаются  другие регуляторы напряжения (синхронные компенсаторы, БСК, реакторы и др.)

Применение  трансформаторов с РПН позволяет  изменять регулировочное ответвление  без его отключения. Поэтому следует  определять напряжение регулировочного  ответвления раздельно для наибольшей и наименьшей нагрузки.  Так  как  время возникновения аварийного режима неизвестно, то будем считать, что этот режим возникает  в  наиболее неблагоприятном случае, т.е. в часы наибольших нагрузок.

 

Таблица 8.1 –  Напряжения ответвлений двухобмоточных трансформаторов ( )

Номер ответвления

Добавка напряжения, %

Напряжение ответвления, кВ

Коэффициент трансформации с Uн.ж.=10,5кВ

Коэффициент трансформации с Uн.ж.=11 кВ

1

+16,02

133,5

0,079

0,082

2

+14,24

131,4

0,080

0,084

3

+12,46

129,4

0,081

0,085

4

+10,68

127,3

0,082

0,086

5

+8,9

125,3

0,084

0,088

6

+7,12

123,2

0,085

0,089

7

+5,34

121,2

0,087

0,092

8

+3,56

119,1

0,088

0,094

9

+1,78

117,1

0,090

0,096

10

0

115

0,091

0,097

11

-1,78

113,0

0,093

0,099

12

-3,56

110,9

0,095

0,101

13

-5,34

108,9

0,096

0,103

14

-7,12

106,8

0,098

0,105

15

-8,9

104,8

0,100

0,107

16

-10,68

102,7

0,102

0,109

17

-12,46

100,7

0,104

0,110

18

-14,26

98,6

0,106

0,114

19

-16,02

96,6

0,109

0,116


 

 

Таблица 8.2 - Напряжения ответвлений на СН трехобмоточного трансформатора с диапазоном регулирования ( )

Номер ответвления

Добавка напряжения, %

Напряжение ответвления, кВ

Коэффициент трансформации с Uc.ж.=38,5 кВ

1

+16,02

133,5

0,288

2

+14,24

131,4

0,293

3

+12,46

129,4

0,298

4

+10,68

127,3

0,302

5

+8,9

125,3

0,308

6

+7,12

123,2

0,313

7

+5,34

121,2

0,318

8

+3,56

119,1

0,323

9

+1,78

117,1

0,329

10

0

115

0,335

11

-1,78

113,0

0,341

12

-3,56

110,9

0,347

13

-5,34

108,9

0,354

14

-7,12

106,8

0,360

15

-8,9

104,8

0,367

16

-10,68

102,7

0,375

17

-12,46

100,7

0,382

18

-14,26

98,6

0,390

19

-16,02

96,6

0,399


 

Находим коэффициенты трансформации методом подбора  и расчет производим в программе  Rastr .

 

 

 

 

 

Таблица 8.3 - Результаты выбора ответвления  для режима наибольших нагрузок.

Номер узла

Напряжение, кВ

Добавка напряжения, %

Коэффициент трансформации

21

10,54

0

0,109

32

40,67

-7,12

0,382

33

11,48

-7,12

0,109

41

11,06

+1,78

0,098

51

10,96

-5,34

0,105

61

11,45

-1,78

0,107

71

11,0

+1,78

0,098


 

Таблица 8.4 - Результаты выбора ответвления  для режима наименьших нагрузок.

Номер узла

Напряжение, кВ

Добавка напряжения, %

Коэффициент трансформации

21

10,52

+12,46

0,085

32

38,73

+8,9

0,308

33

11,03

+8,9

0,088

41

10,55

+5,34

0,088

51

10,56

+8,9

0,085

61

10,91

+8,9

0,089

71

10,47

+5,34

0,087


 

Компенсирующие  устройства (КУ) установлены в узлах 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.1 Режим наибольших нагрузок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.2  Режим наименьших нагрузок

 

9. Проверка токоведущих способностей проводов воздушных линий

 

Ветви в расчётной схеме образуются линиями электропередачи и обмотками  трансформаторов. Потоки мощностей (токи) в этих элементах не должны превышать  своих предельно допустимых значений по условиям нагрева.

Длительно допустимый ток для неизолированных  проводов принимается по данным  ГОСТ 839-80. Этот ток вычислен из условия  допустимого нагрева  поверхности  провода до температуры 70°С  при наружной температуре воздуха 20°С.

По результатам расчетов потоков  мощности в ветвях во всех исследуемых  режимах необходимых проверить  провода линии по условиям допустимого  их нагрева. Эту проверку удобно выполнить  в форме таблицы (табл. 91).

В данном проекте ограничимся рассмотрением  режима наибольших нагрузок и 2х послеаварийных режимов.

 

Таблица 9.1  Токовая нагрузка ветвей схемы сети.

Но-мер ветви

Марка провода и его сечение

Допусти-мый ток по нагреву, А

Рабочие токи, А, в режиме

Наиболь-ших нагрузок,А

Наимень-ших нагрузок,А

Послеаварий-ном при отключении ветви, А

1-4

8-2

8-3

1-4

АС-2х240/32

1210

520

80

496

534

510

2-4

АС-95/16

330

83

185

43

96

74

2-8

АС-2х240/32

1210

406

446

430

368

464

5-3

АС-2х95/16

660

232

166

224

260

168

5-6

АС-240/32

605

195

32

213

161

272

6-7

АС-185/29

510

190

113

240

183

217

7-1

АС-2х185/29

1020

358

64

410

350

386

6-2

АС-120/19

390

63

118

31

35

113

3-8

АС-2х150/24

900

310

196

304

336

249


 

Из приведенных  данных следует, что выбранные сечения  проводов выдерживают все режимы работы  данной сети.

 

10. Расчет технико-экономических показателей

 

В заключении проекта приводим основные технические  и экономические показатели электрической  сети.

1.Номинальное  напряжение сети UНОМ=110 кВ.

2.Установленная  мощность трансформаторов:

,     (18)

где   STi – номинальная мощность трансформаторов у i-го потребителя;

         i – индексы нагрузок (i=1,2,…,n).

SТ = 25·2+16·2+80·2+80·2+10·2+40·2= 502 МВА.

3.Протяженность  линий электропередачи:

L= ,     (19)

Одноцепные  ЛЭП:      L1= =51,3+41,8+32,3+43,7=169,1 км;

Двухцепные  ЛЭП:       L2= =26,6+26,6+36,1+43,7+77,9=210,9 км.

4.Передаваемая  активная мощность:

P= ,     (20)

где Рi – активная мощность i-го потребителя.

Р = 70+14+83+75+10+31=283 МВт.

5.Передаваемая  электроэнергия:

W= ,     (21)

где  Тнбi – время использования максимальной нагрузки i-го потребителя.

W=(70+14+83+75)·4130+(10+31)·3619 =1147839 МВт∙ч,

6.Потери  мощности (по линиям и трансформаторам):

,     (22)

где - нагрузочная составляющая потерь мощности в линиях и трансформаторах, принимается по данным электрического расчета режима наибольших нагрузок;

  - потери х.х.

12,31+0,288 =12,6 МВт

7. Потери  электроэнергии (по линиям и трансформаторам):

,     (23)

где - нагрузочная составляющая потерь электроэнергии в линиях и трансформаторах;

- составляющая потерь холостого  хода.

ΔW0=ΔP0 ∙8760= 0,228∙8760=1997,28 МВт∙ч

30245,67+1997,28 =32242,95 МВт∙ч.

 

8.Удельная  установленная мощность  трансформаторов  по отношению к передаваемой  мощности:

,     (24)

9.Потери  мощности в процентах по отношению  к передаваемой мощности:

,   (25)

В том числе:

Нагрузочные   

,

Холостого хода   

,

 

10. Потери  электроэнергии в  процентах  к передаваемой  электроэнергии:

 

,  (26)

Информация о работе Электрическая сеть промышленного района