История мировой прически

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:50, реферат

Описание работы

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Содержание

* ВВЕДЕНИЕ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V-XIV вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV-XVI вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ РОКОКО (первая половина XVIII века)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.ХIХ вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР (1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ (2-я пол. XIX века)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В НАШИ ДНИ
* ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим  государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды ("испанская бородка") .

После 1638 года наступает  эпоха Франции. Она становится законодательницей  мод. Расцвет французской моды стиля  Барокко - середина XVII века. Это век  парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа "а ля Фонтаж" из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж. 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО 

В ЭПОХУ СТИЛЯ РОКОКО (первая половина XVIII века) 

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. "Король-солнце", говоривший: "Государство - это я", все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения.

На смену  Барокко пришла эпоха раннего  Рококо. Неестественно выглядевшие  большие прически уступили место  маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась "пудреная прическа". Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем "маленькой женщины". Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО В ЭПОХУ

СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.Х1Х  вв.) 

Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. "Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало "а ля антик" - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую". Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа "а ля Титус" с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле "а ля грек": волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Со второй половины XVIII века прически становятся более  простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.  

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО В ЭПОХУ  СТИЛЕЙ АМПИР

(1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.) 

В 1800 году во Франции  с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

После поражения  Наполеона прически стиля Ампир  вышли из моды - пришло время стилю  Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского  искусства: пышные локоны обрамляют  виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.

Неповторимый  стиль этой эпохи возродил искусство  выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос  и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.  

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ

(2-я  пол. XIX века) 

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Конец XIX века характеризуется  достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел  щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, - наивные и невинные золотоволосые ангелы. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной. Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX века - та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, - хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле "Каре" волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза. Все десятилетие прошло под знаком Греты Грабо с ее прекрасным лицом, словно "созданным из света и одиночества", и Марлен Дитрих. 

В 40-е годы стиль  женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.

В предвоенные  и военные годы в России безраздельно владычествуют блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова. 

В 50-е годы в  мировом кино появляется Мэрилин  Монро. Череда ее ролей - истории прекрасных блондинок с "глазами, которые  открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев". В конце 50-х годов после фильма Роже Вадима "И бог создал женщину" кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, "Конский хвост", пышную "Бабетту" с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут "самой красивой женщиной мира", перекрашивается в блондинку. Это - Катрин Денев. "Она стала похожа на Бриджит Бардо", - писали журналисты. 

В конце 60-х годов  английский парикмахер Видал Сассун создает свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. "Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой..." В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего. 

70-е годы приносят  миру "химическую завивку". По-прежнему  на моду влияют молодежные  движения. В конце этого десятилетия  в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикообразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета. 
 

Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшаться стрижками "Каскад", вошли в моду и совсем короткие стрижки "Ежики", как у героини фильма "Зимняя вишня". Вариант панковской стрижки и у героини фильма "Маленькая Вера", которая воплотила расхожий тип "девочки из ПТУ". 
 

В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. "Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи", - так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году. 

Мягкость, женственность  и естественность - три кита сегодняшней  моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры любуются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн.. 
 
 

Окраска волос  достигла совершенства. Можно красить  волосы хоть каждую неделю, как это  делает супермодель Линда Эвангелиста, но помнить, что самый модный цвет - это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают, блестят... Мода дает редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть. Даже в эпоху Возрождения, когда все с ума сходили по блондинкам, великий Шекспир воспевал в сонетах свою черноволосую "смуглую леди" Кто знает, может быть "смуглая леди" осталась жить в веках лишь потому, что рискнула не поддаться переходящей моде и остаться сама собой?  
 
 
 
 
 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО В НАШИ ДНИ

В наши дни разнообразие причесок не знает границ - короткие, длинные, различные виды стрижек, сочетание в одной прическе длинных и коротких волос… В современных прическах нет единого направления, а в цветовой гамме можно увидеть самые неожиданные решения. 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

-Ресурсы интернета 

Информация о работе История мировой прически