Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:50, реферат
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
* ВВЕДЕНИЕ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V-XIV вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV-XVI вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ РОКОКО (первая половина XVIII века)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.ХIХ вв.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР (1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ (2-я пол. XIX века)
* ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В НАШИ ДНИ
* ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Министерство
Образования Российской Федерации
Международный
Колледж Сервиса
Реферат на тему:
"ИСТОРИЯ
МИРОВОЙ ПРИЧЕСКИ"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование
прически проходило под влиянием
устоев общества, климатических условий
и многих других факторов. Понятия красоты
менялись на протяжении веков, и то, что
казалось прекрасным в один период, позднее
выглядело уродливым и наоборот. Но одно
всегда оставалось неизменным - стремление
человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО
ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО
ВОСТОКА
Истоки парикмахерского дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое "Каре"), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов. Модный цвет - темно-коричневый или черный. Краситель применяли растительный - хну. Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта. Статуэтка Нофрет (Древний Египет, около 2700-2500 лет до н. э., Каир, Музей), выполненная из мягкого известняка, раскрашена в установленный в те времена для женских скульптур коричневато-желтый цвет, глаза серо-голубого цвета, сделанные из серовато-голубого халцедона (сапфирина), пряди волос аккуратно заплетены в косички и подстрижены на уровне плеч, голову украшает диадема с символическими изображениями. В те времена, относящиеся к V династии фараона (середина III тысячелетия до н. э.), к портретной скульптуре предъявлялись требования абсолютной схожести с действительно существующим лицом, так как, с точки зрения египетской религии, жизненная сила ("ка"), а также душа человека ("ба") после смерти человека могли найти вновь свою земную оболочку. Так рождался реалистический скульптурный портрет, по которому мы можем судить и о прическе. Конец XV-начало XIV веков до нашей эры. Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски "красавица грядет"... И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для ума-щения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.
В книгах Ветхого
Завета говорится о значении наличия
длинных волос для мужской
красоты и силы. Секрет могущества
Самсона заключался в его волосах,
и, лишившись их, Самсон лишился силы.
Прекрасные волнистые женские волосы
восхищали и наполняли сердца трепетной
нежностью - вспомним вдохновенную "Песнь
песней"... Облик царевича Авессалома
- это юноша с пышными густыми волнистыми
волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные
назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные
локоны, а возле ушей и шеи - в кольца.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ
ГРЕЦИИ
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово "косметика" греческого происхождения и означает "искусство украшать". Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Женщины, вошедшие
в историю Древней Греции, как
они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся
утонченной мягкостью черт лица, - одна
из удивительнейших женщин Древнего
мира, которая умела вести
ПАРИКМАХЕРСКОЕ
ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ
РИМЕ
В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
В римских термах
рабы-косметы делали массаж тела патрициям,
виртуозы-мастера, выполняя прически,
соревновались в
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
(V-XIV вв.)
В средние века зарождается культ Прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.
Благодаря поэтам, легко представить себе идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. "Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет", - реплика из средневековой пьесы.
Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
Но в период
конца позднего Средневековья головы
женщин вновь начинают приобретать
вид; напоминающий греческие прически.
"Общество развивается циклично,
и эти циклы повторяются" (философ
Арнольд Той-би). После долгого
средневекового поста начинается всеевропейский
пир: "Декамерон" Боккаччо заменяет
Библию; никто не живет без гороскопов,
предсказателей - грядет эпоха наслаждения
жизнью, эпоха Возрождения.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(XIV-XVI
вв.)
В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. "О! Как молодость прекрасна, но мгно-венна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся", - писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...
Женщины юга
по-прежнему стремились к тому, чтобы
стать блондинками. Они часами сидели
под палящим солнцем в лоджиях,
надев шляпы с огромными
Парикмахерское
искусство получило новое развитие. Происходит
возврат к наследию античности, прически
вновь становятся сложными, с применением
дорогих украшений, перьев и диадем. Судить
об этом мы можем по картинам Боттичелли,
ибо модной красавицей была Симонетта
Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро
Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой
боттичеллиевской "Венере"). Мужской
стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные
валиком, обрамляющим лицо и шею, борода
и усы сбриты.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ
БАРОККО (XVII-сер. XVIII
вв.)
С середины XVII века
зарождается новый