Информационные технологии в преподавании

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Описание работы

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Содержание

1) Введение………………………………………………………………………3

2) Возможности средств новых информационных технологий……………...4

-Понятие информационной технологии

3) Роль средств новых информационных технологий в образовании……….5

4) Педагогические цели использования СНИТ……………………………….7

- Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества

-Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества

- Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса

- Направления внедрения СНИТ в образование

5) Базы данных…………………………………………………………………..9

-Объектно-ориентированные базы данных.

6) Заключение…………………….……………………………………………..12

7) Литература…………………………………………………………………....14

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 602.00 Кб (Скачать)

  Во-вторых, использование в учебном процессе автоматизированных обучающих систем и других технологий ведет к пересмотру методов и форм обучения в школе, к анализу и новому пониманию  дидактического процесса, установлению новых принципов обучения, а также к новому взгляду на процесс обучения с точки зрения психологии.

  В-третьих, информатизация образования предполагает прежде всего разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе новых и традиционных информационных технологий. Следует знать, что новые информационные технологии а образовании включают а себя три составляющие: технические устройства, программное обеспеченна и учебное обеспечение. К современным техническим устройствам, кроме компьютера, относятся принтер, модем, сканер, теле- и видеоаппаратура, устройства для преобразования информации из одной формы в другую и пр. Поскольку компьютер является основой информационных технологий, часто информатизация образования понимается как компьютеризация обучения, то есть использование компьютера как средства обучения и шире -многоцелевое использование компьютера в учебном процессе.

Таким образом, информатизация образования ведет, как было сказано, к изменению существенных сторон дидактического процесса. Изменяется деятельность учителя и ученика. Ученик может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать процессы и решать проблемы, быть самостоятельным в учебных действиях и другое. Учитель также освобождается от рутинных операций, получает возможность диагностировать учащихся, следить динамику обучения и развития ученика. Следует сказать, однако, что масса учителей не готова к переходу от классно-урочной формы обучения и от объяснительного традиционного обучения к использованию информационных технологий в образовании. Электронная техника пока используется в основном как вспомогательное средство обучения. В определенной мере учителя правы: компьютер и новые информационные технологии постепенно будут менять дидактический процесс и, вероятно, не заменят полностью традиционные технологии обучения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1.  Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт /  Школа-Пресс / 1994

  2.  Автоматизированные информационные технологии в экономике / М. И. Семенов и др. / Финансы и статистика / 2000;

  3.  Пошагаем по Интернет / On-Line учебник под руководством С. В. Кучерявского;

  4.  Поиск в Интернете;

  5.  Другие источники.

 

                                                                                               

Информация о работе Информационные технологии в преподавании