Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:19, реферат
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
1) Введение………………………………………………………………………3
2) Возможности средств новых информационных технологий……………...4
-Понятие информационной технологии
3) Роль средств новых информационных технологий в образовании……….5
4) Педагогические цели использования СНИТ……………………………….7
- Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества
-Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества
- Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса
- Направления внедрения СНИТ в образование
5) Базы данных…………………………………………………………………..9
-Объектно-ориентированные базы данных.
6) Заключение…………………….……………………………………………..12
7) Литература…………………………………………………………………....14
Содержание:
1) Введение…………………………………………………………
2) Возможности средств новых информационных технологий……………...4
3) Роль средств
новых информационных технологий в образовании……….5
4) Педагогические
цели использования СНИТ……………………………….7
- Развитие личности обучаемого, подготовка
индивида к комфортной жизни
-Реализация социального заказа, обусловленного
информатизацией современного общества
- Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного
процесса
- Направления внедрения СНИТ в образование
5) Базы данных………………………………………………………………
-Объектно-ориентированные базы данных.
6)
Заключение…………………….……………………………
7)
Литература……………………………………………………
1.Введение.
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
•
высокий уровень
Применение
открытых информационных систем, рассчитанных
на использование всего массива
информации, доступной в данный момент
обществу в определенной его сфере,
позволяет усовершенствовать
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:
• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Информатизация
образования как процесс
2.Возможности средств новых информационных технологий
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
К СНИТ относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологии Мультимедиа и систем "Виртуальная реальность"); современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.
3. Роль средств новых информационных технологий в образовании
Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу — воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно — вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
Повсеместное
использование информационных ресурсов,
являющихся продуктом интеллектуальной
деятельности наиболее квалифицированной
части трудоспособного
Не менее важна задача обеспечения психолого— педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.
Особого
внимания заслуживает описание уникальных
возможностей СНИТ, реализация которых
создает предпосылки для
• незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;
• компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";
• архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
•
автоматизация процессов
•
автоматизация процессов
Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как.
• регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
• интерактивный диалог — взаимодействие пользователя с программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;
• управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
•
управление отображением на экране моделей
различных объектов, явлений, процессов,
в том числе и реально
•
автоматизированный контроль (самоконтроль)
результатов учебной
Ввиду
того что вышеперечисленные виды
деятельности основаны на информационном
взаимодействии между обучаемым (обучаемыми),
преподавателем и средствами новых
информационных технологий и вместе
с тем направлены на достижение учебных
целей, назовем ее информационно-учебной
деятельностью.
4.
Педагогические цели
использования СНИТ
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества
• развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно—образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
• эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
• развитие коммуникативных способностей
• формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
•
развитие умений осуществлять экспериментально-
Информация о работе Информационные технологии в преподавании