Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа
Курсовой проект на тему «Грузовой план морского судна» имеет целью научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы
Введение__________________________________________________________3
Внешние условия протекания рейса
1.1 Характеристика портов захода и расстояния между ними_______4
1.2 Транспортные характеристики грузов________________________5
Технико-эксплуатационные характеристики судна________________8
2. Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс_____________________10
3. Определение загрузки судна______________________________________12
4. Определение распределенной нагрузки (массы) отсеков и грузовых помещений:
4.1 Распределение рейсовых запасов______________________________15
4.2 Определение распределенной массы грузовых отсеков____________15
4.3 Определение распределенной массы грузовых помещений__________19
5. Разработка плана комплектации грузов____________________________23
6. Графическое изображение грузового плана_________________________25
7. Проверка и исправление дифферента:
7.1 Расчет дифферента на момент отхода из порта погрузки________27
7.2 Удифферентовка судна______________________________________29
7.3 Проверка дифферента в порту назначения_____________________30
8. Проверка и исправление остойчивости судна:
8.1 Оценка остойчивости в порту отправления____________________32
8.2 Исправление остойчивости__________________________________32
8.3 Определение метацентрической высоты в порту назначения______33
8.4. Проверка остойчивости по диаграмме предельных моментов_____34
9. Проверка прочности судна:
9.1 Проверка общей прочности__________________________________35
9.2 Проверка местной прочности________________________________35
10. Подготовка грузовых помещений к приему груза____________________37
Заключение______________________________________________________38
Литература_____________________________________________________39
Для помещений, загруженных однородным грузом либо при послойной загрузке, фактическая нагрузка на один квадратный метр площади определяется как отношение массы груза в данном помещении ( ) к площади помещения ( ):
Так для твиндека №1 эта величина составит:
т/м2
При композитной загрузке, а также для концевых помещений, если в разных частях помещения находятся различные грузы, фактическую нагрузку можно определить как сумму нагрузок от всех грузов, расположенных по вертикали с учетом высоты слоя груза и удельного погрузочного объема груза:
где - высота слоя груза, м;
- удельный погрузочный объем груза с учетом сепарации, м3/т
Для трюма №1 эта величина составит:
т/м2
Критерий оценки
рациональной загрузки с точки зрения
местной прочности – это
Например, для трюма №1 он будет следующим:
Данные по остальным всем грузовым помещениям представлены в табл. 9.1.
Таблица 9.1. Оценка местной прочности
Наименование судового помещения |
Технически допустимая нагрузка, т/м2 |
Фактическая нагрузка, т/м2 |
Критерий оценки рациональной з |
трюм 1 |
9,5 |
3,24 |
0,341 |
твиндек 1 |
3 |
2,86 |
0,953 |
твиндек под баком |
3 |
2,95 |
0,983 |
трюм 2 |
9,5 |
4,46 |
0,469 |
твиндек 2 |
3 |
3 |
1,0 |
трюм 3 |
9,5 |
3,065 |
0,323 |
твиндек 3 |
3 |
2,67 |
0,890 |
трюм 4 |
9,5 |
5,71 |
0,601 |
твиндек 4 |
3 |
1,75 |
0,583 |
трюм 5 |
9,5 |
8,22 |
0,865 |
твиндек 5 |
3,9 |
1,937 |
0,497 |
Таким образом,
местная прочность судовых
10. Подготовка грузовых помещений к приему груза
Из представленных к перевозке грузов определенных, специфических условий хранения и перевозки требуют следующие грузы:
Удобрения при соединении с водой растворяются, многие из них активизируют процесс коррозии корпуса, поэтому рекомендуется при их перевозке держать льяльные колодцы сухими.
Целлюлоза обильно выделяет влагу за сет испарения, а также за счет вытекания воды из кип, особенно нижних, подверженных большому давлению. Поэтому до погрузки необходимо проверить исправность осушительной системы.
При перевозке пробки должна осуществляться вентиляции для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата и поддержания (по возможности) оптимальной относительной влажности. Это значит, что в данном случае вентиляция рекомендуется, однако все зависит от требований, предъявляемых грузовладельцем.
Обувь сама по себе не требует вентиляции, однако при резком снижении температуры наружного воздуха вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях во избежание подмочки тары и груза.
В связи с этим ряд грузовых помещений необходимо подготовить к приему груза:
Заключение
Результатом проведенной работы стал грузовой план т/х «Славянск», который решает вопрос о планировании загрузки судна следующими грузами:
а также пробка в кипах и цинк в чушках, упакованный в пакеты – факультативные грузы, масса которых была определена дальнейшими расчетами и составила 574 т и 2532,94 т соответственно. Кроме того, на трассе перехода (Рангун – Николаев) предполагает заход судна в промежуточный порт (Хайфа) для выгрузки целлюлозы и погрузки обуви массой 586,9 т (т.е. до полного использования чистой грузоподъемности).
Расчеты показали, что такая номенклатура и масса грузов предполагает расход сепарации в размере 79,86 т.
Следует заметить, что указанный порт отправления накладывает ограничения на осадку судна ( 8,5 м) и таким образом уменьшает чистую грузоподъемность.
Предъявленные к перевозке грузы позволяют полностью использовать грузоподъемность и грузовместимость судна, что говорит о высокой эффективности использования судна.
Составленный
грузовой план отвечает всем требования
по безопасности мореплавания, т.е. значения
дифферента и остойчивости на протяжении
всего рейса соответствуют
Все грузы распределены между помещениями в соответствии с их свойствами и возможностями совместной перевозки.
Таким образом, можно говорить о том, что разработанный грузовой план рационален и его можно принять к реализации.
Литература: