Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:23, реферат
Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия, вследствие чего удельный расход топлива в них ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.
1.8 Склонность к нагарообразованию (степень чистоты топлива)
Этот показатель определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. Для плунжеров и гильз топливных насосов зазоры составляют 1,5—4,0 мкм. Частицы загрязнений, размер которых более 4,0 мкм, вызывают повышенный износ деталей топливной аппаратуры, что предопределяет и соответствующие требования к очистке топлива.
Чистоту
топлива оценивают
Содержание
механических примесей в товарных дизельных
топливах, выпускаемых нефтеперерабатывающими
предприятиями, составляет 0,002-0,004 % (отсутствие
по ГОСТ 6370-83). Это количество не отражается
на коэффициенте фильтруемости при исключении
других отрицательных факторов. Коэффициент
фильтруемости дизельных топлив, отправляемых
с предприятий, находится в пределах 1,5—2,5.
[3]
2. Современные требования к дизельным топливам
В
таблице 3 приведены требования к качеству
дизельных топлив по стандарту EN 590. Приведена
тенденция снижения серы, увеличения ЦЧ
с 1993 по 2000 гг.
Таблица 3 — Требования к качеству дизельных топлив по EN 590
Показатели | EN590 | ||
1993-1996 гг. | 1996-1999 гг. | Действующий с 2000 г. | |
Массовая доля серы, %, не более | 0,5 | 0,3 | 0,035 |
Цетановое число, не менее | 45 | 49 | 51 |
Плотность при 1 5°С, кг/м' | 820-860 | 820-860 | 820-845 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 2,0-4,5 | 2,0-4,5 | 2,0-4,0 |
Фракционный состав: 95% перегоняется до, °С | 370 | 370 | 360 |
Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более | Не норм. | Не норм. | II |
Смазывающая способность, мкм, не более | Не норм. | Не норм. | 460 |
Окислительная стабильность, г/м3, не более | Не норм. | Не норм. | 25 |
Таблица
4 — Требования к качеству дизельного
топлива за рубежом
Регион | США | Калифорния (Техас) | Европейский Союз | Швеция | Категория IV | ||||
Характеристика | США ЕРА | САКВ (TNRCC) | Евро-1 | Евро-2 | Auto Oil II | Класс 1 | Мировая Хартия Топлив | ||
Ввод в действие | 1993 | 1998 | 2006 | 2006 | 2000 | 2005 | 2008 | 1991 | |
Плотность, г/см3 | |||||||||
минимум | - | - | - | 0,83 | - | 0,825 | 0,825 | 0,8 | 0,82 |
максимум | 0,876 | - | - | 0,86 | 0,845 | 0,845 | 0,830 | 0,82 | 0,84 |
API минимум | 30 | - | Н/у | 33 | 36 | 36-40 | - | 41,1 | 37,0 |
Содержание серы, ppm | 500 | 50 | 15 | 15 | 350 | 50 | 30 | 10 | 5-10 |
Цетановый индекс | 40 | - | Н/у | - | - | - | - | 50 | >52 |
Цетановое число | - | - | на | 48 | 51 | 53 | 54-58 | ns | 55 |
Содержание ароматических углеводородов, макс.: | |||||||||
общее | 35% об. | - | Н/у | 10% мас. | - | - | - | 5% об. | 15% об. |
полициклических | - | - | - | 1,4% мас. | 11% мае. | 1-6% мае. | 1-4% мае. | 0,02% об. | 2% об. |
Фракционный состав, °С: | |||||||||
Т90 макс., °С | 338 | - | Н/у | 321 | - | - | - | 285 | 320 |
Т95 макс., °С | 366 | - | - | - | 360 | 340-360 | 340-350 | 300 | 340 |
Т конца кипения, макс., °С | - | - | - | 348 | - | - | - | - | 350 |
В таблице 5 приведены требования к качеству дизельных топлив.
Таблица 5 — Требования ТУ 38.401-58-296-01 к качеству дизельных топлив
Показатель | Единицы | Пределы | |
минимум | максимум | ||
1. Цетановое число | 51,0 | - | |
2. Цетановый индекс | 46,0 | - | |
3. Плотность при 150 °С | кг/м3 | 820 | 845 |
4. Полициклические ароматические | % масс. | 11 | |
5. Содержание серы | мг/кг | - | 350 |
6. Температура вспышки | °С | Выше 55 | - |
7.
Коксовый остаток (10%-го |
|||
% масс. | 0 30 | ||
8. Зольность | % масс. | - | 0,01 |
9. Содержание воды | мг/кг | - | 200 |
10. Общее загрязнение. | мг/кг | - | 24 |
11. Коррозионная агрессивность меди (3 ч при 50°С) | Оценка | Класс 1 | |
12. Окислительная стабильность | г/м3 | - | 25 |
13. Смазывающая способность, | |||
скорректированный диаметр пятна | мкм | - | 460 |
износа (WS 1,4) при 60 °С | |||
14. Вязкость при 40 °С | мм2/с | 2,00 | 4,50 |
15. Фракционный
состав
%об. |
% об. | ||
% об. перегоняется до 250 °С | <65 | ||
% об. перегоняется до 350 °С | 85 | ||
95% об. перегоняется при | °С | 360 |
3. Методы
повышения экологичности
Анализ
методов оценки и путей снижения
отрицательного экологического воздействия
дизелей на окружающую среду показывает,
что в настоящее время
Уменьшением угла опережения впрыска топлива на 4-5 от штатного, снижается максимальная температура цикла, что приводит к снижению концентрации оксида азота (NOx) в среднем на 30-35%. Увеличение угла опережения повышает концентрацию (NOx) на 15-17%. Иное влияние изменение угла опережения впрыска топлива оказывает на содержание продуктов неполного сгорания топлива. Так, уменьшение угла приводит к снижению концентрации СО при работе дизеля в диапазоне малых нагрузок и, наоборот, к увеличению- при работе дизеля в области средних и максимальных нагрузок. При угле впрыска больше штатного концентрация СО увеличивается в области малых нагрузок и снижается в области нагрузок, превышающих среднюю. Результаты эксперимента показывают, что уменьшение угла опережения впрыска топлива вызывает рост содержания продуктов неполного сгорания топлива, но общая токсичность дизеля не увеличивается, так как выход наиболее токсичного и трудно обезвреживаемого оксида азота снижается. Применение такого способа требует разработки и установки на дизеле специальной муфты, позволяющей автоматически менять угол опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки.
Положительные результаты дает и рециркуляция отработавших газов на линии всасывания. В этом случае в свежем заряде цилиндра снижается доля свободного кислорода, что, в свою очередь, приводит к снижению скорости и температуры сгорания топлива а, следовательно, к ухудшению условий образования оксида азота. Кроме того, уменьшается выбрасываемая масса газов - на величину перепускаемых.
Правда,
количественное изменение свежего
заряда может негативно отразиться
на технико-экономические
Одним из направлении в очистке отработавших газов от вредных выбросов (NOх, СО, СО2, SO2 и др.) является применение нейтрализаторов с катализаторами дожигания углеводородов. Из других методов очистки отработавших газов от оксида азота следует отметить каталитическое его восстановление с помощью платинованадиевого катализатора в присутствии аммиака. Использование аммиака наиболее приемлемо для применения в кислородосодержащей среде. Несмотря на сложность и относительно большую стоимость, этот метод может найти применение на железнодорожном транспорте, в первую очередь на станциях реостатных испытаний дизелей. Известны также случаи применения для восстановления оксида азота мочевины, метана, природного газа. Перечисленные способы снижения токсичности тепловозного дизеля могут быть мокрыми и сухими. Применение на тепловозах жидкостных нейтрализаторов нереально ввиду их громоздкости, сложности эксплуатации и обслуживания.
В
настоящее время во многих странах
ведутся исследования по применению
электрофизических методов
Информация о работе Дизельное топливо - свойства, нормы, методы повышения экологичности