Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:23, реферат
Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия, вследствие чего удельный расход топлива в них ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.
1.4 Низкотемпературные свойства
Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания последняя определяет условия складского хранения топлива — условия применения топлива, хотя в практике известны случаи использования топлив при температурах, приближающихся к температуре застывания. Для большинства дизельных топлив разница между Tп и Tз составляет 5—7 °С. В том случае, если дизельное топливо не содержит депрессорных присадок, равна или на 1—2 °С ниже Tп. Для топлив, содержащих депрессорные присадки на 10 °С и более ниже Tп.
В
дизельных топливах содержится довольно
много углеводородов с высокой
температурой плавления. Для всех классов
углеводородов справедлива закономерность:
с ростом молекулярной массы, а следовательно,
и температуры кипения повышается температура
плавления углеводородов. Однако весьма
сильное влияние на температуру плавления
оказывает строение углеводорода. Углеводороды
одинаковой молекулярной массы, но различного
строения могут иметь значения температур
плавления в широких пределах. Наиболее
высокие температуры плавления имеют
парафиновые углеводороды с длинной неразветвленной
цепью углеводородных атомов. Ароматические
и нафтеновые углеводороды плавятся при
низких температурах (кроме бензола, п-ксилола),
однако эти углеводороды, но с длинной
неразветвленной боковой цепью, плавятся
при более высоких температурах. По мере
разветвления цепи парафинового углеводорода
или боковой парафиновой цепи, присоединенной
к ароматическим или нафтеновым кольцам,
температура плавления углеводородов
снижается.
Таблица 1 — Плотность отечественных дизельных топлив
|
Исследования показали, что при
охлаждении дизельных топлив
в первую очередь выпадают
парафиновые углеводороды
Для
обеспечения требуемых
Сократить
потери при производстве зимнего дизельного
топлива можно введением в топливо депрессорных
присадок (в сотых долях процента). Добавка
депрессорных присадок позволяет снизить
предельную температуру фильтруемости
на 10—15 °С и температуру застывания на
15—20 °С. Введение присадок не влияет на
taтоплива. Это связано с механизмом действия
депрессорных присадок, заключающемся
в модификации структуры кристаллизующихся
парафинов, уменьшении их размеров. При
этом общее количество н-парафиновых углеводородов
не снижается. Последнего можно достичь
лишь в результате депарафинизации (цеолитной,
карбамидной, каталитической) топлива.
Таблица 2
— Характеристики дизельных
Показатели | Фракции, °С | ||||||
160-280 | 160-320 | 160-350 | 160-370 | 160-390 | 180-350 | 180-370 | |
Выход на нефть, % (мае. доля) | 22,4 | 30,5 | 35,9 | 39,2 | 42,0 | 32,2 | 35,5 |
Фракционный
состав:
начало кипения, °С |
188 | 190 | 192 | 194 | 197 | 210 | 211 |
перегоняется при температуре, °С: | |||||||
10% (об. доля) | 198 | 201 | 203 | 205 | 211 | 228 | 227 |
50% (об. доля) | 226 | 245 | 258 | 265 | 274 | 272 | 275 |
90 % (об. доля) | 260 | 295 | 320 | 336 | 354 | 327 | 340 |
96 % (об. доля) | 267 | 305 | 330 | 346 | 358 | 337 | 345 |
98 % (об. доля) | 273 | 306 | 332 | 347 | 362 | 338 | 347 |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 823 | 832 | 837 | 841 | 844 | 842 | 846 |
Кинематическая вязкость, при 20 °С, мм2/с | 2,47 | 3,02 | 3,77 | 4,31 | 4,73 | 4,35 | 5,06 |
Температура, °С: | |||||||
застывания | -47 | -35 | -30 | -19 | -13 | -22 | -14 |
помутнения | -38 | -28 | -17 | -11 | -6 | -13 | -50 |
Топливо | 3 | 3 | Л | Л | Л | Л | Л |
(-45 °С) | (-35 °С) | ||||||
*
Данные получены при разгонке
на приборе АРН |
Низкотемпературные
свойства дизельных топлив с депрессорными
присадками спецификациями всех стран
оцениваются по ГОСТ 305-82 для топлива
без депрессора низкотемпературные
свойства регламентируют по tЗи tП. Разность
не должна превышать 10 °С.
1.5 Смазывающие (противоизносные)
Топлива являются смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры быстроходных дизелей, пар трения плунжерных топливных насосов, запорных игл, штифтов и других деталей.
Смазывающие свойства топлив значительно хуже, чем у масел, так как и вязкость, и содержание поверхностно-активных веществ (ПАВ) в топливах меньше, чем их содержание в маслах. Противоизносные свойства топлив улучшаются с увеличением содержания ПАВ, вязкости и температуры выкипания.
В связи с ужесточением требований к качеству дизельных топлив по содержанию серы и переходом на выработку экологически чистых топлив, гидроочистку их проводят в жестких условиях. При этом из дизельных топлив удаляются соединения, содержащие серу, кислород и азот, что негативно влияет на их смазывающую способность. Наиболее реальным способом улучшения смазывающих свойств дизельного топлива является применение противоизносных присадок.
1.6 Химическая стабильность.
Химическая стабильность
Химическая
стабильность оценивается по количеству
образовавшегося в топливе
Содержание ЛГКК
43/107 в топливе, %. 0 10
20 30 40 100
Норма
Осадок, мг/100 мл
1.7 Коррозионная
агрессивность
Стандартами на дизельные
Современная технология получения дизельных топлив практически исключает возможность присутствия в них элементной серы и сероводорода в количествах, вызывающих коррозионное воздействие на металлы. Отсутствие элементной серы и сероводорода надежно контролируется испытанием на медной пластинке. Топливо выдерживает эти испытания, если содержание свободной серы не выше 0,0015 %, сероводорода не более 0,0003 %.
Общее содержание серы мало характеризует коррозионную агрессивность топлива по отношению к металлам. При увеличении содержания серы с 0,18 до 1,0 %, но незначительном повышении содержания меркаптановой серы с 0,005 до 0,009 %, коррозионная агрессивность топлива почти не изменяется.
Большое влияние на коррозионную агрессивность дизельных топлив оказывает глубина их гидроочистки, так как при этом вместе с сернистыми и ароматическими соединениями удаляются поверхностно-активные вещества, в результате чего ухудшаются защитные свойства топлив. Удаление поверхностно-активных веществ приводит к снижению способности топлива вытеснять влагу с поверхности металлов и образовывать защитную пленку.
Коррозионная
агрессивность дизельных
Коррозионная активность меркаптановой серы в дизельном топливе существенно зависит от присутствия в нем свободной воды и растворенного кислорода, которые ускоряют процесс образования меркаптидов.
Прямогонные дизельные топлива обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с гидроочищенными. Сравнительно низкими защитными свойствами обладает газойль каталитического крекинга.
Защитные свойства мало зависят от фракционного состава. Зимнее и летнее топлива, полученные по одинаковой технологии, обладают примерно одинаковым защитными свойствами.
Причиной
повышенной коррозии и износа является
присутствие в топливе металлов.
Содержание металлов в дизельных топливах (х10-4 %), полученных на различных предприятиях:
Номер образца | V | Ni | Fe | Cu | Pb | Са | Al | Na | Мо |
1 | <0,5 | <0,3 | 0,35 | <0,07 | <0,3 | 0,15 | <0,7 | 0,08 | <0,3 |
2 | <0,5 | <0,3 | 0,35 | <0,07 | 0,2 | 0,1 | <0,7 | 0,02 | <0,3 |
3 | <0,5 | <0,3 | 0,55 | 0,07 | 0,2 | 0,17 | <0,7 | 0,18 | 0,3 |
4 | <0,5 | <0,3 | 0,35 | 0,07 | 0,2 | 0,3 | <0,7 | 0,15 | <0,3 |
5 | <0,5 | <0,3 | 0,35 | <0,07 | 0,3 | 0,3 | <0,7 | 0,12 | <0,3 |
6 | <0,5 | <0,3 | 0,4 | <0,07 | 0,3 | <0,15 | <0,7 | <0,07 | <0,3 |
7 | <0,5 | <0,3 | 0,4 | 0,06 | 0,2 | 0,12 | <0,7 | <0,07 | <0,3 |
8 | 0,3 | 1,3 | 0,45 | <0,07 | 0,3 | 0,1 | <0,7 | <0,07 | <0,3 |
9 | <0,5 | <0,1 | 0,3 | 0,06 | 0,35 | <0,15 | <0,7 | <0,07 | <0,3 |
10 | <0,5 | <0,1 | 0,3 | 0,06 | 1,0 | 0,07 | <0,7 | 0,2 | <0,3 |
11 | <0,1 | <0,1 | 0,3 | <0,1 | 0,6 | <0,1 | — | 0,05 | <0,3 |
Информация о работе Дизельное топливо - свойства, нормы, методы повышения экологичности