Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа
Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42
В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих
Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония
· шоу-представление, массовое зрелище.
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков - от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. [33]
Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. И если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.
Организация массового анимационного мероприятия начинается с определения цели, темы, места и времени его проведения, количества и возраста приглашенных. Подбираются ведущий, исполнители, соответствующий инвентарь, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Составляется бюджет мероприятия.
Для проведения культурно-развлекательных мероприятий используют зрительные залы многоцелевого назначения, которые быстро и легко трансформируются. Возможный план зала: сцена, танцевальный партер, зона отдыха, места для зрителей. Для светового и звукового решения программ используется различное оборудование.
Если в составе гостиницы работает крупный культурно-развлекательный комплекс, он расположен в отдельно стоящем здании. Руководитель культурно-развлекательного комплекса отвечает не только за предоставление услуг по организации отдыха, но и за проведение мероприятий делового характера.
В состав помещений комплекса могут входить киноконцертные залы, бильярдные, залы игровых автоматов, казино, ночные клубы, библиотеки, интернет-кафе, художественные и музыкальные салоны, предприятия общественного питания.
Иногда в туристских путешествиях нет возможности провести анимационное мероприятие на больших площадках с использованием дополнительных средств. В таких случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека, раскрепощение его духовного потенциала, инициирование его духовной энергии.
Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
· жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
· режиссерским планом - перевод литературы
на язык действия (если это постановка
по мотивам литературного
Праздничные мероприятия как анимационные объекты. Организация праздников - это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих. В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.
При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.
4. Организаторская деятельность
предполагает наличие у
Организация призвана обеспечивать оптимальное
взаимодействие всей анимационной команды,
то есть согласованность, соподчинение
и координацию всех ее структурных
элементов. Организация анимационной
деятельности как составная часть
технологического процесса требует
строгого соблюдения полной профессиональной
самостоятельности всех специалистов
и одновременно всемерного развития
их активности и инициативы в рамках
конкретных задач своих структурных
подразделений. Как правило, таких
структурных подразделений
* Организатор спортивно-
* Организатор развлекательных
программ занимается
* Организатор работы с детьми
занимается детскими
* Организатор туристско-
* Менеджер анимационной службы
организует и координирует
К сожалению, немногие туристские учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио .
1.3 Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России
В международном туризме с его
процессами интеграции в гостиничном
и ресторанном сервисе, с процессами
глобализации, приводящими к некоторому
обезличиванию предприятий
Для въездного российского туризма и сферы гостеприимства именно оригинальный, основанный на полиэтнической специфике, анимационный сервис позволяет скрасить не всегда высокий уровень гостиничного, ресторанного и транспортного сервиса, дает шансы туризму в российских регионах стать достаточно привлекательным для иностранных туристов и отечественных туристов из других регионов. Не менее важен качественный анимационный сервис и для современных учреждений рекреации, где до сих пор досуговая составляющая сводится к очень ограниченному набору разрозненных дополнительных услуг и не имеет ничего общего с анимацией в ее современном понимании. И если одна из особенностей Западной Европы -многофункциональность специалистов, то российская высшая школа, как правило, ориентирована на узкоспециализированные кадры.
Качество предоставляемых
Проблема развития социокультурных процессов и повышения качества туристского сервиса напрямую связана с оптимизацией профессиональной подготовки специалистов в соответствии с целями и задачами, стоящими перед предприятиями отрасли, и, как следствие, с диверсификацией туристского образования, расширением спектра альтернативных программ и систем обучения. Особое значение в нашем регионе это приобретает в период предолимпийской подготовки.[28, С.34]
Учитывая многонациональность населения юга России (мы имеем в виду системные образования - этносы (народы) и этнические группы), специалист по анимационному сервису, работающий в сфере социально-культурного сервиса и туризма, должен быть прекрасно подготовлен в области истории и культуры, причем как культуры мировой, общенациональной, так и культуры народной, бытовой. Кроме того, будущий аниматор должен владеть и основами профессиональной культуры, т.е. определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения им своих профессиональных обязанностей.
Кубань исторически является
зоной активных этнических традиций,
которые представляют собой сложный,
многогранный социально-культурный феномен.
Утверждая вечные ценности традиционной
культуры, нет необходимости говорить
о том, что многие этнические традиции
в современных условиях сохранились
по-разному. Неодинакова сегодня
и картина бытования
2.Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере
Конституция РФ [1] гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Под культурой в широком смысле слова принято понимать социально-культурный облик общества - состояние в нем науки, искусства, образования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.
При организации государственного управления в понятие «культура» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей социально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельности, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами.
Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе